Купи продай

Ирина Живилова
     Летний жаркий день. Полдень.Электричка почти полностью заполнена пассажирами.
Входит прилично одетая женщина среднего возраста, довольно внушительных размеров.
-  Молодой человек, откройте, пожалуйста, форточку,-  говорит она. И добавляет, указывая пальцем на закрытое окно,- А то, дышать совершенно нечем.
- И Вы, женщина тоже откройте, пожалуйста,- и  с этой просьбой усаживается на свободное место.
Рядом сидящие пассажиры  на мгновение  обращают  внимание на неё, а затем вновь погружаются в себя.  Электричка трогается. В этот момент в вагон входит продавец всякой всячины и начинает громко рекламировать свои товары. Люди равнодушно взирают, а некоторые и вовсе не обращают на него никакого внимания, занимаясь своими делами.
Наконец,  он доходит до места, где сидела эта женщина.
- Молодой человек, скажите, а у Вас нет в продаже вентилятора? - громко спрашивает она.
Продавец, молодой паренёк, лет эдак  двадцати, оживлённо поворачивается к пассажирке с вопросом:
- А не хотите ли приобрести у меня компас?
- Да, накой мне Ваш компас, я про вентилятор спрашиваю,- отвечает раздражённо женщина.
- Посмотрите, какой он красивый, а главное, удобный. В лес по грибы, к примеру, пойдёте, вдруг, заблудитесь, а с компасом-то в любое место выйдете,- он достал компас и стал его вертеть перед покупательницей, заманивая её купить эту вещицу.
- Послушайте, я же спрашивала у Вас вентилятор, а Вы мне здесь голову морочите компасом, - отвечает женщина, обмахиваясь купленной брошюрой.
- Но у меня вентилятора сейчас нет, а вот компас имеется. Купите, не пожалеете. Всего-то за двести рублей. У Вас наверняка дача есть и в лес Вы ходите. А  как в лесу ориентироваться без компаса? Особенно, когда нет солнышка. Купите. В хозяйстве всё пригодится.
Какое-то время между ними ведётся бойкая беседа.  Не обращая внимания на улыбки и косые взгляды пассажиров, женщина, уставшая сопротивляться натиску продавца, вытирает платочком пот со лба. Достаёт из сумочки кошелёк и отдаёт двести рублей парню.
Рядом с ней молодая девушка, по всей видимости, с мамой, глядя на этот процесс торговли, покатываются от смеха. Зная, что вентилятор стоит на половину дешевле.
Молодой продавец, обрадовавшийся удачной  сделке, засовывает  деньги в карман и с улыбкой вновь обращается к покупательнице.
- А купите у меня ещё  накидку от дождя.
- Хватит…, я уже у Вас компас купила,- отвечает она и недобро смотрит на парня.
Он всё, мгновенно понимает и быстро удаляется в следующий вагон.