Партийная дуэль

Валерий Иванович Лебедев
Из цикла «Галерея»


Можно дрожать как свечка
И трепетать как знамя
Под ветерком
перемен               
Но если дрожит сердечко
Железного партократа
Из каши сознания
Выйдет овечка
Диктатуры пролетариата
С очами
Михаила Ивановича,
под кругляшками-очками

Владеющий славой
я выпью за вас. У вас лицо
и руки солдата
Но за ваше Политбюро
Не стану
Там лает собака
Не слушай тот лай
Ты слушай меня, брата
Такое вот вам слово
Такая моя слава

Я тоже пью за вас
Клокочет в горле злость
За вас, и за здоровье ваше
Но обязательно с моим Политбюро
А если нет
Так вовсе ничего
Со мной, с моим Политбюро
А если нет, то значит, нет
Мы встанем все! Или никто!
Такое подойдет словцо
Держите же, Никита

И вдруг летит бокал
В обход стола
Под стол
Железный звон бокала
И на другом конце
Другой бокал на чистый пол
Летит в обход стола
Хрустальный стон бокала

Глаза в глаза, вот это
натюрморт
Огромный рот
Заставленный зубами
И этот рот орет, и как орет
Вот-вот согнет
Еще немного и сотрет…
Что здесь идет?
Партийный смотр
Обычный крик меж пастухами
Воистину, быкам не надо слов
они предпочитают пастухов с кнутами