Вечерница

Галина Дегтярева
                «Кое-где можно встретить в степи вечерницу грустную –
                растение с малопривлекательными скрученными днем
                коричневатыми цветами, которые под вечер распускаются
                и их тонкий аромат разносится на большое расстояние»
                ( Путеводитель «Хомутовская степь»)
               

           Я полюбила ее за название, сразу захотелось найти, рассмотреть, поддержать. Только бы не исчезла моя грустная вечерница ( с таким-то характером, живя «кое-где»), только бы продержалась зиму.
      Мы встретимся ранней- ранней весной :
- Здравствуй – скажу я, -я  тоже незаметная и мне знакомо ощущение скрученности цветов днем, на людях. Но мы же знаем с тобой прелесть вечернего вдохновения.
Вечерница сделает вид, что не слышит меня, но в сумерки отзовется, ответит тонким ароматом грусти.
 Я предложу ей поменять местами имя и фамилию ( да простят ботаники). Вечерница грустная – дама с ярлыком  грусти -  превратится в загадочную прекрасную даму в вечернем наряде – грустную вечерницу. Она почувствует разницу, и мы, быть может, поговорим о любви, о недоступных ей степных красавцах.
О том, как хочется, чтобы ковыль Граффа положил к  корням ее снежные нежные нити в ожидании вечернего расцвета, и пион остролистный составил приятную компанию. И расцвели астрагал и чабрец, и «вспыхнул» лен австрийский ( звучит как принц датский)  - все в ее честь. Но не совпадает… Одни позднее цветут, другие раньше… Так часто бывает в жизни.
Степь грустной вечерницы желто-зеленая. Ее не радуют  краски, она не чувствует их, не замечает, доверяясь только ночным бабочкам. А  горицвет просто сгорает – щедро и открыто, в надежде, что разбудит ее  днем.