Жара

Александр Дворников
Всем досталось сегодня. Вовка говорит, что давно так славно не работал. После обеда я дал ему отдохнуть. Он с 7-ми утра воюет и все по своему раздолбайству. Испаритель(опреснитель) с котельного танка перевели на подвесной пресной воды, который уже был запрессован под завязку. Вода обратным ходом вырвала прокладку с флоуметра(счетчика). Манжит пытался поправить дело, но вода выдавила стекло  вертушки, хлынула Ниагарским водопадом, только не вниз, а вверх, фонтаном. Все мокрые и злые. А после обеда было запланировано регулироать топливные насосы на второй динамке и Оскар ничтоже сумняшеся подял отдыхавшего Вову. Тот злится, но работает. Полезно.
   
Под вечер кэп выдал зарплату. Порекомендовал деньги запрятать. Бросил я деньги в шуфлядку, а потом долго искал ее. Куда-то надо их пристроить с толком, чтоб не искать потом. Вовка повесил на шкапчик замок величиной с ноготь большого пальца. "То-то работы будет опытному медвежатнику", - пошутил я.
   
Кричи не кричи, совершено секретно... Вспомнили как-то незабвенный фильм "Волга-Волга" и клич Огурцова-Ильинского в нем: "Кричите: совершенно секретно!". Теперь эта фраза стала нам своебразным паролем, употребляемым по разным поводам. Так что, кричи, не кричи, а работать придется.
   
Еще и с кэпом на высоких тонах поговорил. И зря, он оказался прав. Говорит: скорость упала. Я ему стал мозги пудрить насчет бункера, балласта и прочих переменных. Он мне про прежние хода. Я ему про свое, хотя внутренне сознавал, что спорю зря, двигатель недогружен, это я сознавал. А тут еще и вибрация корпуса появилась при верхних оборотах. Кэп мне и причину указал: питч. И верно, при максимальном положении  рукоятки управления, Питч не был выбран т.к. недавно мы тут регулировали этот Питч и загнали его вниз, для минимальных оборотов. Ну и максимальный оказался занижен. Ну, что ж... Получая зарплату, признал его правоту. Пожал мне руку. А только что зашел и напомнил мне о своевременной подаче месячных отчетов.


30 июня.
Утро раннее.

Вчера успели два раза поругаться с Мануйловым. Пожаловался ему, что из-за того, что два дня простояли на "Товсь"(остаток команды "Готовсь"), ждали отхода, не сделали работы по дизельгенератору, т.к. по реке идти надо на двух генераторах, а третий в резерве должен быть. Тут начал он мне доказывать, что они еще и не то делали, на одном ходили. В общем сцепились. Тут подмога в лице Оскара подвалила, совместно убедили, что не прав Мануйлов. Вечером за картами опять завелись. Мануил заявил: "Мы будем играть или нет? От одного мудака избавились..."(это об Андрузском). Я швырнул карты на стол и ушел, но вскоре вернулся. Не хватило характера. Не хотелось обострять отношения. И себе втык сделал: споришь - слушай противную(!) сторону. Тяжелый выдался денек.
   
   
Женя в наших компаниях прекратил участвовать после инцидента с Мануилом. Сторонится нас. Я его постоянно приглашаю чай пить в ЦПУ, но... Жалко парня. А до дела доходит - зануда занудой. Чтобы на что-то ответить прямо, такого не бывает. Обойдет все углы и закоулки, вертеться будет как вошь на гребешке, пока что-нибудь не вымучит. Спрашиваю как-то: какая скорость судна?(по делу спрашиваю). - Нормальная. И так во всем. Причем это не шутки, а принцип жизни. Конечно, зная его характер, можно с этим мириться. Не всякий, правда, может. Приходится ругаться. И с моим характером. Это все о нас. Пора и об индусах.
   
А пока с отчетом придется повозиться дня два-три.
   
Идем на восток, розовеет который. И небо синеет. Венера блестит и бледнеет. К 10 подходим.
   
На палубе стоит вода от сильной влажности. Вспомнилась Сьерра-Леоне. Вода дрожащая. Впечатление, что дно(земля) - тело, вода - кожа, покрытая рябью. Дрожала и в этом было что-то пугающее.
   
С ута прятал деньги. Спрятал.

Володя - "друг" 1-ых помощников, старпомов и стармехов. Всем доставалось от него. Вот досталось и нашему чифу, Жене Андрузскому. Тот обозвал Володю при посторонних говном и мудаком. М.б. в других обстоятельствах это и проскочило бы транзитом. Всяко бывает. Ругаемся мы тут - дай боже! Т.е. - не дай Боже! А было это как раз перед приездом и сменой экипажа. Володя ждал письмо из дому, а оно затерялось у Оскара в вещах, потом нашлось. Ну, а пока суть да дело, хватанули по стакану-другому, м.б. тогда Женя и ляпнул, обложил Володю. Тот рассвирепел, пришел к нему в каюту и начал перевоспитывать: "На колени! Извинись!". В общем фингал он ему поставил и кровь пустил. Приходит сразу ко мне и рассказывает. Я к Жене. Тот утирается, моется, собирается к кэпу идти, жаловаться.  Еле отговорил я его.
   
Потом я у Володи интересовался: а почему на колени? Отмолчался он. Толпа Мануила уважает, чифа не любят. Также и Кумар с Манасом.
   
При смене экипажа глаза у Кумара увлажнились. Парень толковый и мудрый. Служил в военном морском флоте. Индусы вообще исполнительны и добры. Кумар с бородой, на фото без неё я его не узнал. Жена с мушкой на переносице, у ребенка симпатичные лупатые глаза. У матери белые волосы.
   
По типу лица наши индусы различаются от белого до негроидного, соответственно и по цвету. Это тамилы и сикхи, тёмные. Один из них - Богхадур. От него исходит обаяние и нежность. Мне иногда хочется прижать его к сердцу.