Парни с нашего двора

Светлана Борщ
        Друг друга вы знаете наизусть. Общие мероприятия, официальные и не совсем, вас делают ближе. Новичка в свой круг принимаете вы не сразу – долго и настороженно присматриваетесь. Двор-территория и двор-круг: мужской мир имеет собственные правила. Он более прямолинеен и логичен, чем женский. Существовать в нём в чем-то проще, но только женщине, а не вам. И только тогда, когда она держится в рамках этих ненаписанных правил и не трогает должностной, профессиональной, а у вас еще и неотделимой от первых двух, мужской гордости. Иногда вы забываете или не имели возможности понять, что у женщин есть все то же самое, только собственное. Другое внешнее оформление – это только картинка с выставки для вас, а том числе, нарисованная, сути она не меняет.
       В детстве всем двором дружат, защищаются, выясняют отношения, но вы уже взрослые мальчики и вышли из-под материнской опеки…  Жизнь это не только упрощает, но и усложняет одновременно: свобода тянет за собой увеличение ответственности за то, что делаешь.
       А ваши намерения бывают иногда достаточно просты: власть, должность, женщина или истина, которая тоже женщина. Иногда у вас бывает иллюзия, что при наличии первых двух, все остальное должно предоставляться почти автоматически. Но ничто по-настоящему хорошее само не падает, а если падает, то не ценится. Чтобы что-то получить нужно затратить много сил: душевных, умственных, кто на что богат. Ведь самое главное мужское достоинство, как и женское, находится в черепной коробке, хотя и не только там…
       Женщине сложнее: она не может себе позволить ваших манер, крепких слов, даже ваших способов расслабления после тяжелого трудового дня и ударной рабочей недели. Зато женщине не стыдно иногда выглядеть, но только перед вами, беспомощной, слабой, даже неразумной. Важно не переиграть, потому что, однажды надетая маска, может прирасти к лицу и отдирать ее придется по-живому. А прирастает она быстро, потому что отвечает некоторым представлениям о женщине, как о красивой бездушной кукле, которой нужно заниматься известными тремя ”к”. Но на самом деле вам интересна именно та, которая интересуется еще несколькими. Всюду успевать тяжело, но возможно. Слабость и беспомощность не сыгранная, а настоящая – иногда непозволительная роскошь на работе: видеть их не должен никто. Маска беззащитного ребенка или кокетки меняется на маску снежной королевы и плохого полицейского одновременно. Вы все далеко, а я там, где они  необходимы. Маски выручают, но они часто очень надоедают.
       Наличие вас придает мне силы, ведь на своем месте я именно вашу трезвую мужскую роль выполняю, стараюсь думать и анализировать именно по-вашему, не отказываясь от гибкости, подаренной природой. Всё видеть и чувствовать, знать и предвидеть, но, когда нужно, делать вид, что ничего не замечаешь, реагировать тогда, когда нужно – так часто выглядит наша работа.
       Хотя все вы имеете годы, звания, степени и должности, но остаетесь парнями из нашего двора. В каждом я вижу лучшее и этому учусь у вас.

Оригинальный текст 2003, перевод 2012 года.
“Сторінки записника.”
Фотография из интернета.