Витрина

Светлана Борщ
         Ты стоишь перед большой яркой витриной с игрушками и с немым восхищением смотришь вверх на них. Какие красивые нарядные куклы за стеклом: любуешься, примеряешь наряды, маски, роли. Вот одна с книгой, другая с указкой, те в пиджаках разных размеров и фасонов. Все они в витрине прекрасны, но ты уже знаешь, какие на самом деле, сложные правила игры с ними: правила не детские, правила на выживание. Тяжело играть с каждой из них. Одной ты уже наигралась достаточно: такая же красивая, но тебе уже неинтересная, ты с нее выросла, как вырастают с детской одежды, пускай с ней играет другая, а правила я расскажу.
       Выбор стоит перед нами всегда. В детстве выбираешь игрушки, но ты уже взрослая девочка и сама выбираешь людей, поведение, цель. А может, на самом деле, не ты их выбираешь, а они тебя? Это они подбирают для тебя роли, примеряют наряды и маски?
       Наша жизнь как витрина – большая яркая витрина, где выбор иногда приходится делать ежеминутно. Думаешь, что никто тебя не видит, а на самом деле и ты и они находятся на витрине за стеклом и кто-то невидимый смотрит на всех вас, оценивает и сравнивает. Но эти красотки искусственные: их душа не плачет, не болит сердце, как не болит то, чего нет.
       А я живая и настоящая, не сломай меня, но выбросить я себя не позволю, я просто уйду – под другую витрину: ведь какая яркая не была бы эта, на самом деле и она не единственная.
       Но все это будет потом. А пока… ты стоишь перед яркой витриной и с немым восхищением смотришь вверх. И я знаю, что однажды… ты протянешь руки и скажешь: ”Мама, я хочу вот эту!”

Оригинальный текст 2003, перевод 2012 года.
Фотография из интернета.