Притча о ненависти

Анатолий Гусев 2
 Один Демиург создал, как-то раз, свой Мир. Получился хороший Мир – всё в нём было привлекательно и гармонично. Наверное, так бы оно и было навсегда, если бы однажды творцу не пришло в голову населить своё творение себе подобными. . .

 Задача оказалась не такой уж простой, как может показаться на первый, неискушённый взгляд. Дело в том, что сам Демиург обладал натурой двойственной и противоречивой. Остов людей было решено выполнить из  кости. В распоряжении создателя была белая или чёрная кость, однако белого материала достало только на половину людей, поэтому вторая половина была изготовлена из материала чёрного.

 Первым досталась высокая душевная организация – они обладали внешней и внутренней привлекательностью, имели склонность к точным и изящным наукам, обладали стройными фигурами, честью, одухотворёнными выражениями лиц, преуспевали в танцах и фехтовании, переполнялись гордостью за своё происхождение и именовались Белой Костью.

 Вторые же вышли неказистыми и угловатыми, с душой непритязательной и простецкой, внешностью обладали невыразительной, манерами не обладали вовсе, склонность имели к физическому труду, ремёслам и пьянству, где преуспевали неплохо, развлекались грубо и невежественно, часто дрались на кулаках и именовались Чёрной Костью.

 В общем, с появлением «себе подобных» Мир стал интереснее – наполнился событиями, отношениями и интригами . . .

 Белая Кость выстраивала промеж себя отношения высокие и тонкие, поступки совершала всё больше благородные и даже интриги проворачивались в рамках Кодекса Чести. В отношении черни было принято испытывать пренебрежение, брезгливость и даже презрение.

 Чёрные между собой общались без выкрутасов, как придётся, поступки старались вовсе никакие не совершать, ибо выходили чаще подлые и мерзкие, во всём проявлялись прямолинейность, угловатость и неопрятность. В отношении Белой Кости испытывалось исключительное почтение, замешанное на благоговейном страхе.

 И жизнь потекла . . .

 Белая Кость совершенствовалась в искусствах и науках, изобретая новые танцевальные па, приёмы фехтования, музыкальные переливы, стихотворные экспромты, свежие «крики моды» и законы этикета, постепенно оформляясь в элиту, бомонд, высший свет. А чернь трудилась не разгибая спины и чем дальше текла жизнь, тем меньше оставалось времени на выпрямленное состояние, и тем больше становилось презрение благородных к плебеям, которое плавно переходило в раздражительную ненависть. Временами Белые даже готовы были физически истребить недостойных Чёрных, но … им же нужно было что-то кушать (причём каждодневно), одеваться, мебелироваться, а, кроме того, кто-то же должен был убираться в отхожих местах и конюшнях. Так что, некуда деваться, приходилось терпеть ненавистную чернь, до поры до времени, но, как бы в отместку за вынужденное долготерпение, элита делала всё возможное и невозможное дабы создать плебеям жизнь, какой жить невозможно. Понятное дело, так не могло продолжаться вечно, ибо даже беспредел имеет свои пределы. Вот и в нашем случае наступил такой момент, когда низы уже не хотели, а верхи никак не могли – возникло недовольство, затем противление и, наконец, открытый бунт ! Правда, технику этого дела Чёрные совсем не ведали, а потому действия их носили характер стихийный, плохо организованный и не массовый и заканчивались одним и тем же – усилением репрессий и казнью зачинщиков беспорядков.

 В связи с нарастающим сопротивлением Чёрных, Белые учредили жандармерию и армию, в которую, в качестве солдат вербовали лояльных плебеев, коих называли безропотными. К этому времени Чёрная Кость внятно разделилась на непримиримых и смиренных. Непримиримые готовы были жизнь отдать во имя идеи извести Белых вчистую, в то время как смиренные молили Творца ниспослать им терпения и облегчения лютой доли, ну а если такое невозможно, то забрать поскорее их истерзанные души поближе к себе.

 Творцу одинаково дороги были оба своих создания и он не хотел вмешиваться в ход событий, но события развивались таким образом, что не вмешиваться было уже невозможно.
 Пришлось снова обратиться к процессу сотворения – был создан Герой, этакий Человек Совершенный и направлен в Мир для восстановления баланса между враждующими сторонами, а так же для поступательного приведения их, если уж не к всеобщей любви, то, хотя бы, ко всеобщему примирению и согласию.

 Герой появился в миру очень вовремя, когда отношения между Белыми и Чёрными достигли состояния Всемирной Реорганизации и, как следствие, кровопролитной гражданской войны – далее уже некуда было обострять.
 Белое движение возглавлял лучший из лучших, по имени Кинг, а движение сопротивления направлял худший из худших, которого звали Вождь. Чёрные терпели поражение за поражением и стояли уже на грани истребления. Действия их носили характер партизанский, стихийный и разрозненный, в то время как Белые в своих подразделениях поддерживали строгую дисциплину, а их военачальники придерживались последних достижений в области стратегии и тактики.

 Стремительное появление Героя в рядах Чёрных резко поменяло обстановку. Он сумел поднять поникший дух повстанцев, покорил их своей яркой харизмой и повёл в бой, заражая своей отвагой. Результаты не заставили себя долго ждать – Чёрные стали выигрывать одну битву за другой, чем серьёзно поколебали уверенность Белых в своей непобедимости.

 Можно было бы уже перейти к поиску консенсуса, к чему всячески подталкивал своих подопечных Герой, тем более, что и Белые тоже были утомлены войной и морально готовы к этому. Но миротворческому процессу упорно препятствовали непримиримые, во главе с Вождём. И вот, однажды случилось так, что результатом одного из генеральных сражений явилось пленение Чёрными непосредственно Кинга, причём со всей его свитой и домочадцами, так уж получилось. Казалось бы, вот он, подходящий случай закончить дело примирением, но не тут-то было – в первую же ночь после судьбоносного пленения, вероломный Вождь со своими верными приспешниками проник в темницу, куда были помещены пленники и устроил кровавую резню, жестоко умертвив не только надменного Кинга, но и всех его спутников, не пощадив даже женщин и детей.

 Свершённое злодеяние потрясло не только Белых, но и большинство Чёрных и уж конечно же Героя, ведь в его задачу входило принести мир в Мир, а не тотальное истребление одной из враждующих сторон. Теперь же благородные дошли до крайней точки кипения и поклялись жестоко и адекватно отомстить соперникам за неслыханное коварство.

 Боевые действия вспыхнули с новой силой и переменным успехом.
 
 Во время очередного генерального сражения, благодаря умелым действиям Героя, в окружение попало довольно крупное соединение Белых. Положение окружённых было отчаянным, следовало или погибнуть, или сдаться на милость победителя – вот как стоял вопрос !

 Вождь и члены Реорганизационно-Военного Совета требовали от Героя решительных и незамедлительных мер по уничтожению попавших в капкан контрреорганизационеров, но у Героя был свой план действий – он не желал дальнейшего кровопролития, а потому лично, без охраны, отправился в стан загнанного противника, где и провёл сутки в переговорах с военачальниками Белых и обратился с пламенной речью к солдатам и офицерам, пытаясь донести до них идею всеобщего согласия, после чего, вернувшись в своё расположение, он обратился с такой же речью к своим бойцам. Результатом явился коридор, который был организован Чёрными, и которым не преминули воспользоваться Белые, удалившись из ловушки строевым порядком, с развёрнутыми знамёнами и при полном вооружении.

 Узнав о свершившемся, Вождь впал в неописуемую ярость – «Как же так ?! Можно было одним ударом покончить с Гидрой контрреорганизации !!! Это открытое предательство и виновный должен быть примерно наказан !» - так обращался лидер Чёрных к членам РеоргВоенСовета и те безоговорочно соглашались.

 Но открыто наказать Героя не представлялось возможным, так как популярность его в народе была слишком высока, гораздо выше чем у Вождя и его подельников. Поэтому было решено вызвать ослушника на совещание РВС и действовать по обстановке.

 В назначенное время Герой прибыл на совещание, не ожидая никакого подвоха. Сразу по прибытии, он был арестован и препровождён в ту самую темницу, где был умерщвлён гордый Кинг. Совещание прошло без Героя. А по утру, безо всякого суда и следствия, узника казнили через вываривание живьём в котле, а то, что получилось в результате экзекуции бесцеремонно выплеснули бродячим псам.

 Вот так бесславно закончился земной путь великого мессии … впрочем чаще всего именно так, ну или почти так, заканчиваются пути всех мессий.

 После гибели Героя гражданская война продолжалась в вялотекущем режиме, тяготея к затуханию. Вскоре, в результате террористического акта, подготовленного Белыми, погиб Вождь. Сторонники его, к тому времени, напрочь утратили доверие народа и были отстранены от руля, а лидером стал представитель смиренных, по имени Горбатый. В стане Белых тоже произошли изменения в сторону либерализации – их возглавил тот самый военачальник, которому удалось чудесным образом вывести из окружения крупное соединение войск Белых. Таким образом сложились все предпосылки для достижения консенсуса между противоборствующими сторонами, чем те незамедлительно воспользовались – было создано Учредительное Собрание, которое объявило об окончании гражданской войны. В обществе наступил долгожданный, хотя и неустойчивый пока, мир. Чёрные получили значительные права и свободы. Общество теперь переименовали в Сообщество, назначили выборы коалиционного правительства. В общем жизнь наладилась и потекла помаленьку, по пути демократических преобразований . . .

                *              *              *

 Демиург отдыхал на своём престоле после очередных праведных трудов. У подножия престола смиренно притулился Герой. Демиург любовался происходящим в миру. Он любил любоваться плодами трудов своих в часы досуга.

 - Ну вот видишь, - обратился Творец к Герою, - налаживается жизнь внизу-то ! А ты заладил – «Напрасная жертва, напрасная жертва . . .» Пойми, сынок, напрасных жертв не бывает. И ты не зазря пропал … Видишь, замирились вроде драчуны наши и тебя добром поминают. Вон, котёл, в котором тебя сварили как памятник установили и поклоняются через него тебе. Целую секту учредили, «котлианами» себя именуют, вот-вот начнут повсеместно котлы устанавливать, как символы поклонения … ну да ладно – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало . . . А ты, смотри у меня, не задавайся, гордыня – страшный грех, ни к чему нам это . . .

                *             *             *

МОРАЛЬ  :  Считается, что у каждой притчи должна быть мораль .  . ну, если уж нельзя иначе, тогда извольте – Если уж никак не удаётся в отношениях добиться всеобщей и всеобъемлющей Любви, то проявляйте хотя бы взаимоуважение и терпимость друг к дружке – это ведь совсем не сложно. А конфронтации ни к чему хорошему не приводят. Ну их совсем, конфронтации эти самые . . .