Пионерское поручение или как мне поставили руку

Рабжан Балданов
          Дело было в  школе. Я был пионером, заместителем председателя Совета дружины. Класс 5-6, где-то так. Старшая пионервожатая дала мне задание – обновить клятву пионера исполненную на большом плакате размером, наверное, метр на полтора. Это был совершенно ровный лист железа выкрашенный красной краской – такой фон и на нём текст. Текст уже поблек и его надо было восстановить. 
         Стенд был в пионерской комнате, на стене. Меня освободили от занятий. Дали коробок спичек, бритвочку и пол-литровую банку белой краски. Показали, как правильно затачивать спичинки, как их макать в краску, в общем, наглядно показали весь процесс реставрации и заперли в пионерской комнате. Выпускали на перемену. К концу занятий пионерское поручение было выполнено.
         Всё предметно. Было время и описанное было вполне приемлемо и обыденно. Сейчас такое бы не прошло – 100%.  Другая сторона медали: стенд был как новый, а пропущенные занятия можно сказать, что были заменены правописанием шрифтом – печатные буквы.
         Спасибо старшей пионервожатой за специфическую науку. Мне привили твёрдые практические навыки в правописании, поставили руку так, что черчение в школе, обучение на штурманском факультете училища и служба штурманом, когда положено писать карандашом и только красиво и дальше по жизни – всё было легко и в радость.
         P.S.  Иногда выгода приходит совершенно неожиданно, надо просто её увидеть.