Сын

Анна Боднарук
                С Ы Н

Один сын – не сын, два сына – пол сына, три сына – сын!
Не хочешь быть маменькиным сынком, не проси об одолжении.
На Востоке говорят: вечернее горе – сварливая жена, утреннее горе – непослушный сын.
Лучшие сыновья становятся сыновьями народа.
До пяти лет обращайся с сыном, как с царём, с пяти до пятнадцати – как со слугой, после пятнадцати – как с другом.
Когда отцы лгут – сыновья погибают.
Тот, кто сына на фронт не провожал, настоящего горя не видал.
Сын – гордость каждого мужчины.
Сын мой, а ум у него свой.
Какой отец, такой и сын.
В крестьянской семье, будь хоть четыре сына – всем дело найдётся.
Разлучили с сыном мать – ей до встречи горевать.
Нет больше муки, чем быть с матерью в разлуке.
Не будучи настоящим сыном своей Родины, нельзя быть и «земляком» всего мира.
Хорошо для Родины, если сын лучше отца. (Грузинская п.)
По характеру матери узнают характер сына.
Чужого сына накорми, твоему впрок пойдёт.
Смертью сыновей карается мать.
Дочерями родители любуются, сыновьями в почёте живут.
Не за то отец сына бил, что играл, а за то, что отыгрывался.
У Вечности глаза сыновей.
Корми сына до поры: вырастет – тебя накормит.
Посеял семя – выращивай, родил сына – воспитывай.
Конь падёт – коновязь останется, отец умрёт – сын останется.
От доблести сына и мать молодеет.
Сын родиться – отец веселится.
Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.
Умный сын – мама рада, слава сына – отцу отрада.
Когда сына ругают – мать покоя не знает.
За проказы сына ругают отца.
Умный сын – отцу замена.
Один сын и то дурак.
Маменькин сынок всю жизнь плачется.
Чужой сын дурак – смех, а свой сын дурак – смерть.
Оброс наследниками, как собачий хвост репяхами.



Подумайте о том, чьи вы сыны:
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и к знанью рождены.
             Данте Алигьери  (итальянец 14 век)

     У меня есть сестра, она инженер-химик. Я был самим старшим и самым непослушным. Я с самого начала понял, как обстоят дела: что бы ты ни делал, но, если ты в семье старший, ты всегда будешь виноват во всём, что происходит вокруг. Ты главная жертва. Сначала мне было очень обидно, потому что, конечно, виноват я был далеко не во всём, но однажды я подумал: «Ладно, раз так, раз уж мне всё равно приписывают все проказы, буду делать всё, что захочу». Я не желал мириться с несправедливостью.
                Пауло Коэльо

Родина и сын – милее жизни,
Нет богатства для меня ценней.
Юношам что делать без отчизны?
Родина мертва без сыновей.
                Маро Маркарян «Богатство»

     Чем князь на земле силён? Войском. Сундуками с богатой казной. Стенами крепостными, высокими. А самая главная сила – сыновья.
Владимира сыновьями Бог не обидел.
                А. Ефремов «Брат мой, князь мой»

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских, и иных кровей,
Имена носящих непростые,
Но простых российских сыновей!

Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
 Родина немыслима без нас!

Как прекрасно вяжутся в России,
В солнечном сплетении любви,
И любимой волосы льняные,
И заметно тёмные твои.

Сколько нас, нерусских, у России –
Истинных российских сыновей,
Любящих глаза небесной сини
У великой матери своей!
                Михаил Львов      

Но от бесследного забвенья
В извечном беге бытия
Есть у меня ещё спасенье,
Ещё надежда –
Сыновья.
Они и не подозревают
В самобороженьи молодом,
Как незаметно, день за днём,
Я в них себя переселяю…
И замечаю с удивленьем,
Что без меня уже живёт
Моё словцо,
Моё движенье,
Мой смех…
Бессмертие моё.
              В. Белкин