Мой кареглазый принц

Пола Фокс
Моему кареглазому принцу недавно исполнилось сорок.
В тот день вечер он принёс из подвала бутылку французского вина, которому было приблизительно столько же лет, сколько ему самому. Он откупорил бутылку и налил нам по бокалу. Мы медленно смаковали мутно-вишневый напиток. Никогда не любила вина. Это вино было каким-то непонятным на вкус. Мутным и непонятным. Чем-то напоминало именинника.
Мой кареглазый принц решил, что нам пора достать очень старые фотографии. К сведению: всё, чему исполнялось полгода, он считал старым. В нашем фотоальбоме хранились уж очень старые, на взгляд моего принца, фотографии, и всякий раз, когда мы перелистывали страницы этого альбома, он был предельно аккуратным – вдруг снимки рассыплются прахом от неловкого движения. К слову, это была моя идея – распечатывать хотя бы некоторые из фото, сделанных в путешествии. Компьютер может послать своего владельца к чертям в любой момент, а страницы альбома так приятно шелестят…
Я открыла шкаф, подставила стул и достала с верхней полки большой фотоальбом. Сдула с него тонкий слой серой пыли. Мой кареглазый принц незамедлительно чихнул. У него аллергия на пыль. Я отодвинула полупустые бокалы на край стола и положила альбом перед именинником. Он улыбнулся – так он выражал свою благодарность, – провёл пальцем по синему гофрокартону обложки и открыл альбом.
Мы пустились в воспоминания. Такое случается с нами не часто и не редко – достаточно, чтобы всякий раз наслаждаться такими вечерами и, в то же время, чтобы эти вечера не надоели нам. Мы смеялись, вспоминая, как в Питере, во время нашей первой совместной поездки, мой кареглазый принц во втором часу ночи перепутал двери в номера отеля и случайно лёг в кровать одной пожилой дамы. Что ещё смешнее, он принялся искать её маленькую аккуратную грудь под складками ночной рубашки, а нашёл нечто совершенно иное… Помнится, эта дама устроила большой скандал, пришёл администратор, и нам пришлось покинуть отель. Благо, в Питере этих отелей полно – куда ни плюнь. Но было очень смешно. Мы смотрели на фото нового номера в другом отеле и на подпись: «На нашем этаже нет старушек, мы проверяли!»
Переворачиваем страницу. Египет. Мой принц был там в детстве с родителями, а в двадцать лет ему в голову ударила сногсшибательная идея свозить туда меня. Нас обоих убивал местный климат, но мы изо всех сил старались делать вид, что нам здесь очень сильно нравится. Я лукавила, потому что хотела доказать ему, что уважаю его вкус, а он – потому что это была его дурацкая идея. Столько денег потрачено… Наши лица по цвету напоминали свежую свёклу, по шее стекали капельки пота, а мы улыбались – мол, вот как нам здесь классно, мы ничуть не жалеем, что оказались здесь.
Дальше – Индия. Это была моя мечта. Я хотела поехать туда в одиночку, но мой кареглазый принц не захотел оставлять меня одну на целый месяц – вдруг я вернусь совсем другим человеком? – поэтому пустился в путешествие со мной. Пока я погружалась в культуру Индии и наслаждалась отдалённостью от некоторых привычных удобств, принц плевался от местной кухни, от местных привычек и вообще от самого места. Он проводил половину дня за компьютером, а другую половину – в постели. На снимках есть только я. Он не хотел фотографироваться.
Далее по списку – Италия, Таиланд, Амстердам, Швеция, Австралия, Франция… Где-то ближе к концу альбома промелькнули снимки из Мексики. Последнее наше путешествие – это поездка в Пекин вместе с детьми. Мы классно провели время. Дети всё время веселились на аттракционах. Мой кареглазый принц не очень любит китайскую кухню, но в Пекине уплетал мясо в кисло-сладком соусе за милую душу. А когда мы приехали домой, он вместе с детьми просил меня приготовить что-нибудь русское. Исконно русское. Без кисло-сладкого соуса. Мол, они соскучились по нормальной кухне.
Где мы только ни бывали… Альбом кончился, а наш разговор всё не кончался. Вино тоже не кончалось – мы пили его маленькими глотками. Наша большая кухня, приглушённый свет, на столе – зажженная свеча в красном подсвечнике. Я подняла свой бокал и позволила себе сказать тост.
Мой кареглазый принц следует традициям. Он не планировал всех этих путешествий – большинство из них совершались спонтанно, просто потому, что вдруг захотелось. Эта черта унаследована им от родителей. Ещё он жуткий чистюля и приучил наших детей следить за порядком во всей квартире, а не только в своих комнатах. И он верил, что отмечать сорокалетие – плохая примета.
Но я всё же позволила себе сказать короткий тост. Я закрыла один глаз, а другим посмотрела на вино в своём бокале. Мутно-вишнёвый напиток. Сначала он был непонятным на вкус, но теперь я, наконец, распробовала его. Уловила какую-то тонкую ниточку, белую-белую. Она не окрашивалась от вина, не растворялась в нём. Она была очень крепкой и белой, как свежевыпавший снег.
Я подняла бокал, посмотрела на своего кареглазого принца и сказала:
- За то, чтобы этот сон когда-нибудь стал явью.