Странники

Валерий Хохвайс
Золотое колышется поле.
Грусть струит голубая рань.
Я по-прежнему нежно болен
Тобой - моя Русь-Березань.

Чем светлее раздольные песни,
Тем страшнее чёрная гать.
Здесь Есенин, природы кудесник,
Твою душу учился слагать.

Не тебе ли "Многая лета"
Его и по ныне звенит!
Cлишком много в Сергее света,
Вот за это он был - и убит.

Неприкаянный, словно юродивый
И питавшийся радостью слов,
Он любил тебя кротко - Родина,
Поэт - Николай Рубцов.

Ах, с какою мучительной силой -
Счастье горькое деревень
Рассказал нам пророк - Василий
Шукшин, и ушёл за тень.

Вслед за ним - судьбою гонимый
За Алтай свой, что так он любил,
Чудак-человек Евдокимов,
Раб Божий и твой - Михаил...

Много в мире страждущих странников
По дорогам бродит земли.
Отчего им не спится ранью?
Что всё ищут они в пыли?

Вот и мне, вот и мне не спится.
На иконе Спасителя кровь.
Дорогие для сердца лица
Посетили сегодня мой кров.


30 мая 2007 года