Лечебная музыка сфер - эссе -

Галущенко Влад
Лечебная музыка небесных сфер

1. Как я дергал бога за бороду

  Люди, полностью лишенные музыкального слуха, очень любят ГРОМКО петь. Это непреложный факт, не имеющий пока научного объяснения. Я тоже,  с насмерть затоптанными стадом слонов ушами,  люблю не только громко петь, но и  слушать оглушающую музыку, абстрагируясь от стука соседей  в стены, пол и потолок.

  Люблю я это дело.  Мы редко задумываемся, почему нам что-то нравится, полагаясь на разумность мозга.  Пусть сам разбирается во всех этих эндогенных морфинах (эндорфинах), вырабатываемых гипофизом  под воздействием  звуковых волн.

  Разбираться пришлось, когда я случайно узнал, что сам мозг не воспринимает музыку в диапазоне, который человек слышит ушами.  Ему доступен только инфразвуковой диапазон,  недоступный музыкальным инструментам. Мозг испускает колебания и резонирует только строго в этом диапазоне.

   Почему тогда молодежь балдеет на оглушительных рок-концертах? Не от мелодичности музыки, а исключительно от громкости.  Многие, летавшие на реактивных лайнерах, помнят приятное щемящее  ощущение  в животе при запуске турбин.  Могучий рокот  вызывает состояние наркотической эйфории.

  А как же знаменитый «эффект Моцарта»?   Уверения  многих исследователей его музыки  говорят о влиянии  сонет на выращивание гениальных детишек.  Конечно, это полный бред. Музыка гениального композитора способна только на приятные слуховые ощущения, не оказывая воздействия на мозг.

  Это меня крайне успокоило и обрадовало. Мой мозг не воспринимает звуки слухового диапазона  и защищен от чуждого влияния музыки!  Возможно воздействие только на эндогенную сферу, которая выделяет гормон счастья – эндорфин. Радуются одни уши. Вату им в ноздрю, чтоб не лопнули от счастья!

2. Дергать дьявола за хвост

  Но радовался я рано.  Пока не подвергся коварной атаке хитоделов.   Эти конструкторы электронной музыки  сумели-таки добраться до моего мозга! 
 
   Возможным это стало с появлением энцефалографа, стереофонии и наушников. С помощью этих трех составляющих сейчас по всем каналам атакуют наши мозги,  выдавая слабенькие музыкальные поделки за гениальные хиты.

  Где же собака покопалась?  В слуховом дуализме.  Мы слышим двумя ушами, то есть у нас биноуральный слух. Вот это и создало узкую тропинку для воздействия музыки прямо на мозг.

  Гениальная идея состояла  в получении  разностной гармоники, получаемой за счет вычисления разницы частот звуков, поступающих в оба уха. Меняя  их, можно настроиться на любую  полосу частот головного мозга, в том числе и в инфразвуковом диапазоне. 

   Но это будет широкополосное  воздействие, а как получить точечное?  Как  попасть в   
резонанс с одним из четырех диапазонов излучаемых колебаний мозга:
-  бета-диапазон (13–45 Гц) — фаза активного бодрствования,
-  альфа-диапазон (8–13 Гц) — фаза неглубокого расслабления,
-  тета-диапазон (4–8 Гц) — фаза  быстрого сна,
-  дельта-диапазон (0,5–4 Гц) — фаза глубокого сна.

  Оказалось, как все гениальное – просто.  Снятую энцефалограмму мозга наложили на любую приятную музыку, промодулировали ее.  Так был получен первый управляющий канал мозгом – музыкальный.

   Открывшиеся возможности поражают – теперь можно не только изменять психическое состояние человека, не просто радовать или пугать его, но и кодировать, повышая гипнабельность. Внушить в таком состоянии можно все – и хорошее, и плохое.

  Можно учить человека иностранным языкам, а можно – вербовать террористов. Можно дергать бога за бороду, но нежелательно дьявола – за хвост.
  Скальпель в одних руках вырезает опухоль, а в других – убивает.
Некоторые ученые призывают не боятся этих экспериментов над мозгом, якобы энцефалограмма  для модуляции воздействует только на того, с кого снята. Они явно забывают об эффектах вибрато и тремоло, которые позволят перекрыть любой нужный диапазон мозга.

3. Космическая музыка

  Недолго дергалась старушка в высоковольтных проводах,  недолго музыка играла в моих испуганных мозгах.
  Сон – дар божий, всегда приносит, если не разгадку вечерних дум, то облегчение, как минимум.
Мне приснился далеко не музыкальный сон.  На фоне семи уродливых скал  носилась растрепанная ведьмочка в ступе.  Она время от времени орала непонятное пророчество: «Запомни, ищи и бойся меня!».
  Я запомнил и утром зарисовал очертания гор со всей возможным тщанием.
На следующую ночь во сне на фоне других скал летала прелестная фея и пела чудным голосом: «Запомни, возьми и наслаждайся!». Наутро зарисовал и эти скалы. 

  Долго потом не снились никакие сны, и я стал забывать ведьмочку и фею, пока не запустил однажды на ноутбуке программу редактирования  музыкальных файлов. Чтобы точнее обрезать ненужные голосовые вставки, растянул на экране фонограмму песни.  И тут меня ударило в лоб!

  Пики фонограммы напоминали зубцы скал из моего сна. Дрожащей рукой я достал бумажки с рисунками из стола и приложил к экрану монитора.  Излазил всю фонограмму, но совпадений так и не нашел.
  Поразмышляв, перевел имевшиеся у меня зубцы скал в музыкальный формат и начал искать совпадения простым поиском в тексте файла.  Вскоре появились совпадения с зубцами скал, подаренных феей.   Из моей музыкальной коллекции отобрал десятка два песен и оркестровых композиций. Ведьминых зубцов не попалось ни одного.

  Несколько раз прослушал эти подборки. Никакого эффекта. Вспомнил о биноуральности слуха и решил прослушать эту же музыку через наушники сотового телефона, записав песни на микрофлешку.

  Эффект оказался потрясающий. Несмотря на оглушающую громкость, я заснул уже на третьей песне.   Проснулся утром от потрескивания в ушах.  Полностью разрядился аккумулятор телефона.

  Прислушался к себе.  Чего-то не хватало.  Вскоре понял – не хватало привычной головной боли и рези в суставах, когда вставал.  Обычные элементы любой старости. Не обманула фея из сна.

  Уже неделю перемалываю музыкальные коллекции в Интернете.  Много совпадений с доброй феей,  и только два ведьминых.   Скачал их, но никак не решусь прослушать.  Чего же в них надо бояться?