Случаи, когда я заказываю дайкири

Анна Горяинова
- Ты молодец, похудела, перекрасилась, хорошо выглядишь... - говорю и затягиваюсь. Вокруг гремит и дымит бар, поэтому и не говорю это даже, а ору почти что на ухо подруге.

- Ну да! Уже не знаю, куда еще себя деть! Такая скучная жизнь... - орет она мне в ответ сквозь чад сигарет, чужой болтовни и каких-то чудных песен...

Мест нет, мы устроились за стойкой. Рядом со мной вдруг сел незнакомый, очень голодный парень и стал с треском пожирать куриные крылышки.

"А у нас аншлаг! Обещали, что сегодня будем отдыхать, а вот же, пашем, как черти!" - кричит парню с крылышками толстый бармен в очочках. Он неуклюже пританцовывает, мешая кому-то коктейль. Его пузо в белой майке подпрыгивает. Он улыбается, как-то совсем уж вымученно.

Свежепокрашенная похудевшая подруга, которую я не видела месяца три-четыре, вещает за жизнь. Она поменяла машину на более дорогую. А на новый год ездила на какие-то дальние-предальние острова. Нет, работает все там же, уже седьмой год. И бойфренд - все тот же Вася, все так же видятся по средам и воскресеньям, у него - "ты что, а куда ж я маму дену!".

- Ага... - говорю периодически я, глядя бармену за спину. Там написано "Джек Дэниэлз", и еще есть зеркало, но в него ничего нельзя разглядеть толком.

Меня терзают сожаления по оставленным дома книжке, скайпу с друзьями и вкусному пуэру из любимой кружки. Я, если честно, даже начинаю немного злиться. За каким я сюда поперлась? Может, чтобы дать шанс старой дружбе. Иногда со мной бывает...

- А у тебя как дела?

- Хорошо, - говорю - Ты ж в блог ко мне каждый день ходишь...

- Да! И я тоже так хочу изменить свою жизнь! Ты не представляешь, как мне все осточертело!

Мне захотелось наклониться к ней и прокричать сквозь дым:

"Ну так брось работу, бойфренда и маму. Езжай в Египет. Возьми в аренду отель. Только подгадай так, чтоб обязательно в канун революции. Иначе не получится, как у меня. Потом вернись обратно.
Сломай ногу и долго-долго ее полечи.
А еще выйди замуж. Через год разведись.
Сходи в день рождения на последний этаж небоскреба, постой там, посмотри на облака, подумай о жизни...
Устройся англоязычным гидом в музей водки. Поработай с месячишко, попиши в блог. Пусть твои толстые офисные подруги, которые не берут почему-то больше на тебя трубки, поразвлекаются. Поверь, они будут часто к тебе заходить.
Потом случайно вдруг согласись на хорошую должность. Набери на работу хороших людей. Заведи пару романов в фейсбуке. Научись улыбаться заново.
Сломай себя, а потом построй новую. Это не трудно. Сложнее всего здесь - бороться с соблазном не брать трубки. Но это ничего, это тоже  проходит.
А после всего обязательно встреть Новый год в Дахабе, и запусти горящий фонарик-желание в небо..."

- А я вот, знаешь, "Братьев Карамазовых" читаю... - сказала я вслух, и потянулась за пепельницей.

- Да? - удивленно сказала подруга.

- Да. Хорошая книжка, найди где-нибудь... Бармен! Мне дайкири, пожалуйста. И сигарет.

В таких ситуациях я всегда заказываю дайкири.