Макс

Дмитрий Зойдберг
Макс

 Шел дождь. Я стоял у окна в общем туалете и курил. Настроение было примерно такое же, как и погода. Но с другой стороны, я чувствовал себя чистым листом. Все только начиналось. Я жив, спасибо Богу, здоров, спасибо Максу, и через три утомительно-долгих три дня окажусь на свободе. Покину пахнущее лекарствами место, где мне заштопали семнадцать ран. Врачи удивлялись моему скорому выздоровлению, а я улыбался, это был мой секрет. Мой и еще всего нашего города.
 Этот секрет появлялся навестить меня раз в два-три дня. Тот самый парень, что подобрал меня на дороге. Макс, белый столб. На вид ему было не больше двадцати пяти, но в то же время, я думаю, запросто мог бы спорить с Лао Цзы.
 Оказывается, он тоже долго искал меня. В одной из наших бесед, которые мы проводили во дворе больницы, он рассказал мне тот же расклад, что я слышал от Риты. Я не перебивал, иногда задавая вопросы, ответы на многие из которых я уже знал. Кроме того, я ничего не говорил Максу о Рите. Потому, что случайно вспомнил ее сияние. Черное. У меня по этому поводу появились кое-какие соображения, смутные и неопределенные. Для этого надо было расставить все по свои местам.
 Кроме Макса меня ежедневно навещали Вика с Женей, которые поселились в моей квартире, мать с отцом. Однажды вечером, в какой-то будний день пришел Константин Константиныч. Прочитал мне лекцию о том, что такое «хорошо» и как бывает плохо, передал привет от сотрудников студии и пожелал скорейшего возвращения на рабочее место.
 Я спросил его о Маше, на что в ответ он потупил взгляд и сообщил мне, что она несколько дней назад уволилась. Даже после того, что произошло, я все равно хотел ее видеть. Вот только могла ли она мне ответить взаимностью?
 Но все равно, больше всех я ждал Макса. Сейчас, стоя у окна, я надеялся, что он придет. От него не исходило то помешательство, которое я уже давно заметил у Риты. Он был спокоен, он знал, что делать. На прошлой нашей встрече он сказал, что баланс в городе уже давно нарушен. Подкрепив это все фактами – вырезками из газет. Все я просмотрел сразу же и понял, что в городе творится; обычное тихое место превратилось в гнездо разврата. Ежедневно накрывали очередной наркопритон, при этом стражи порядка пускали в ход оружие, чему было посвящено несколько статей. Мужья избивают жен, родители – детей, дети – родителей. Кражи со взломом, драки… Ощущение, как будто наступает конец света. Не от метеорита, не от ядерной войны, совершенно наоборот – изнутри. Начиная от сознания человека.
 Читая это все, я не мог не вспомнить Андрея Гудвина, себя (особенно себя в последнее время), Вадика и компанию, нервных докторов. А вон оно как все просто.
 – Привет.
 Я обернулся и увидел Макса.
 – Я уже не надеялся, что ты придешь.
 Он улыбнулся. Я был уверен с самого начала нашего полноценного знакомства, что где-то его уже видел. Не мысль, а тень мысли.
 Макс протянул мне свежие газеты.
 – Все по-старому?
 – Да. Только все с каждым днем хуже и хуже.
 Нужно было что-то делать. В отличие от Риты, я не услышал предложения убивать вампиров. Их нужно было просто выключать. Макс знал как. Но он не различал их. Поэтому, ему нужен я.
 После этого разговора Рита стала для меня еще большей загадкой. Кто она? И почему знает много, но не верно истолковывает?
 – Что будем делать? – спросил я.
 – Нужно найти сход. Место, где сходятся действующие вампиры. Потом, отслеживая по одному, выключить нескольких.
 Найти сход, но как? Мало того, что я себе не представлял этого. Это было еще и опасно. Если каждый из вампиров даже немного присосется ко мне, боюсь, что уже никому и ничего не смогу рассказать. Из полученной информации я понимал, что их количество раза в два превышает норму. А еще, личное рассуждение, кто-то их включил. Вот только зачем?
 Вопросы, вопросы, вопросы. Найдутся ли когда-нибудь ответы на них?
 Найти сход…
 Вот тут меня посетила идея.
 – А если у самого вампира спросить где сход?
 Макс уставился на меня, как на идиота.
 – Что ты имеешь в виду? Они ведь и сами могут не знать. Просто быть в каком-то месте и даже не догадываться, почему он там. К тому же навряд ли сход – это конкретное место. Это может быть остановка автобус, в котором они все встречаются в одно и тоже время.
 – Подожди, – прервал его я. Макс прав, а я все равно решил эту идею развить. – Ответь мне для начала, как мы определим, сколько действующих вампиров норма?
 – Не знаю, как тебе объяснить, – Макс почесал подбородок. Он мог бы и не объяснять мне, я уже понял. – Я чувствую, как энергия уходит большими порциями. Слишком много. А при нормальном состоянии это около двух-трех порций в час.
 – Но прежде чем выключить второго вампира, нужно выждать и понять, чего стоил первый.
 – В общем-то да.
 –  Так вот я о чем. Зачем искать сход, если можно выбивать их по одному?
 – Для того, что среди них на сходе будет еще один человек, который этим управляет.
 – Черный столб?
 – Нет. Он получает энергию только при слаженном режиме. А в таких случаях, как наш, ее получает другой. Энергия уходит в своеобразный вакуум. Не могу это объяснить. Как черная дыра, пожирающая звезды. В смысле, этот человек является паразитом, поскольку черный столб тоже не получает необходимого. Нам нужно найти паразита и остановить его.
 – Как?
 Макс пожал плечами. А у меня, кажется, появилась мысль, как.
 Да, он прав. Если мы начнем выключать вампиров, паразит, возможно, догадается и что-то предпримет. Например, уедет куда-нибудь. Или включит всех своих подопечных обратно.
 Я изложил Максу свою идею о том, как можно узнать, где находится сход. Вычислить пару-тройку вампиров, узнать их передвижения по городу, где, во сколько они бывают, и раз уж на то пошло, сопоставить. Проанализировать. И сделать выводы. Сложность заключалась в том, что на данный момент только один вампир был мне знаком – Андрей. Но даже и его попробуй, расспроси, где он бывает, не вызвав подозрений.
 Но другого способа выйти на паразита мы не видели.
 В следующие три дня перед выпиской я бегал по больнице, разыскивая вампира. Усиленно жал всем руки, и у людей, вероятно сложилось впечатление, что не в ту больницу меня положили. Мои поиски оказались безуспешными. Вампирами в больнице не пахло. Зато время пролетело.
 Когда я выписывался, меня приехали встречать родные. Они были безумно счастливы, будто я выиграл миллион. А я все оглядывался по сторонам. В автобусе приставал к каким-то девушкам и как бы ненароком касался их рук. Ничего. Они обе сияли вполне не по-вампирски, правда, чуть слабее, чем нужно. Понятия не имею, почему я так решил, но так я чувствовал.
 Дома меня откормили, отпоили и провели моральные наставления. Как я от них устал! Потом мои дорогие гости благополучно отбыли. Я, оставшись в тишине пустой квартиры, наконец-то понял, как я живу. А потом появился вопрос – а зачем так жить? Какой интерес жить, когда даже в самом людном месте земного шара остро чувствуешь свое одиночество. А что говорить о собственном доме, где никто тебя не ждет.
 Под окном, у подъезда ругались бабки-соседки. Что-то новое. Обычно они тихонько, так, чтобы никто не слышал, обсуждали всех жильцов дома. Впрочем, за последнее время ссоры и скандалы стали обычным явлением.
 Я позвонил Андрею Гудвину, правда очень сомневался, что смогу поймать его дома. Детский голос поинтересовался, какого именно Андрея – старшего или младшего? Я на всякий случай ляпнул «старшего», ругая отсутствие фантазии родителей. Однако, детский голос сообщил мне, что дедушки дома нет, и вообще его выгнала бабушка. Почесав затылок, я попросил к телефону папу. Трубка на том конце оглушительно громко позвала «Па-а», и стукнулась об что-то твердое.
 Через несколько секунд я все-таки услышал голос знакомого вампира:
 –    Алё.
 – Андрей, привет. Это Андрей. Мы познакомились на выставке восковых фигур.
 – Да, да. Помню. Ты тогда еще так странно убежал, будто я прокаженный.
 Я стыдливо улыбнулся. Хорошо, что мой собеседник этого не видел.
 – Прости, на меня иногда находит.
 – Да ничего. Как жизнь?
 – Нормально. – Я решил ему ничего не рассказывать о своих делах. Не как вампиру – как человеку, который вызвал у меня симпатию. Не хотелось его расстраивать. – А у тебя?
 – Так себе, – кисло ответил он. – Что-то творится, заметил? Люди ругаются, дерутся, блин! Как в каменном веке.
 Я ответил, что да, действительно.
 Повисла пауза. Я хотел с ним встретиться, но не знал, как об этом сказать, конечно, мог запросто, но объяснить зачем, было сложно. И не понятно.
 – Решил воспользоваться моим приглашением?
 – Вообще да. Хотелось просто поговорить.
 – Хорошо. Сейчас занят? Нет, лучше через час.
 – Где встретимся?
 Мы договорились встретиться в парке. День был теплый, и прогулка могла бы быть приятной.
 Несколько минут я просидел над телефонным аппаратом, раздумывая над следующим звонком. Потом встал, прошелся по коридору, закурил и все-таки набрал номер.
 Не отвечали. Может, оно и к лучшему. Я положил трубку на рычаг и прямо тут же повалился на пол. Лежа в коридоре, я думал о Рите. Кто она?
 Главные нестыковки были в том, что Макс говорил, что вампиров надо выключать, Рита – убивать. Рита много знает того, чего не видела. Говорит, что слышит энергию, но что-то во всем этом было не так. Почему ее аура черная? Это просто цвет?
 Я еще раз набрал номер Риты. После десятого гудка трубку все-таки подняли.
 – Привет, это я.
 Молчание, которое длилось секунд двадцать. Или, может быть, мне просто так показалось.
 – Привет. Мне сказали, что ты в больнице.
 – Меня уже выписали.
 – Как твое самочувствие? – в голосе можно без особого труда услышать холодные нотки. Так говорят с обидчиком.
 – Вполне приличное. Я чего звоню. Я познакомился с одним парнем, он белый столб. В городе нарушен баланс. Нам бы встретиться.
 Снова молчание. Потом:
 – Не думаю, что стоит.
 – Рита, ты не поняла. Ты, я и белый столб.
 – Я решила. Не нужно меня переубеждать.
 Где, извините, логика?
 – Ладно. Извини, что потревожил.
 Я положил трубку прежде, чем услышал ответ. А может его и не было. Но сейчас я хотел узнать, в какую игру играет Рита.
 У подъезда стояла «скорая» и милицейская машина. В «скорую» грузили накрытое простыней тело, а двое милиционеров держали под руки старушку с пятого этажа. Третий – ее трость. Я не понял, что произошло. Поэтому осведомился у Валентиновны, моей соседки.
 – Васильевна, кажется, убила Михалыча, –  шокированным голосом произнесла та.
 Только теперь я заметил, ч то на скамейке, которую до того заграждал дядька в белом халате, кровь и что-то еще белое.
 – Тросточкой все лицо разбила, и череп пробила, – сквозь миллионы световых лет донесся голос Валентиновны.
 Что ж это такое? Похоже на конец света. Я шел на встречу с Андреем, пытаясь припомнить, когда все это началось? Неделю назад, две, три? Когда старики начали бросаться друг на друга?
 А еще меня беспокоил один вопрос. Что будет со мной после встречи с вампиром Андреем? Прошлый раз это закончилось тем, что я изнасиловал Риту, сам того не понимая.
 Он меня уже ждал. Мы присели на лавочку, я закурил.
 – О чем ты хотел со мной поговорить?
 Я не знал, как ему это сказать. Как у него узнать необходимую мне информацию.
 – Когда шел к тебе, думал о том, что творится у нас в городе…
 – Да… – Андрей тоже все это прекрасно видел. – Просто что-то невообразимое. А самое обидное то, что я себя почему-то виноватым чувствую.
 Я посмотрел на него. Видимо, сделав неврубающееся лицо.
 – Там, где я нахожусь больше пятнадцати минут, люди начинают ссориться. Я, как ты заметил, не пожимаю в последнее время рук. Это тоже плохо заканчивается. Бах, и человек болен. Может, случайность, но…
 – Андрей, ты вампир.
 – Прости, что?
 Сейчас он пошлет меня на хер и, между прочим, правильно сделает.
 – Ты энергетический вампир.
 – Возможно. – В голосе абсолютно никакого сарказма. И, кажется, он воспринял мое заявление как должное.
 – Я не знаю, нужно ли тебе это знать.
 Андрей вздохнул.
 – Да я и сам о чем-то таком догадывался. Думал, что это чушь. А ты, вообще, откуда знаешь?
 Я ему объяснил, почему я так поспешно смылся после первой встречи. Объяснил о балансе и о том, кто я. Рассказал то, что узнал от Макса и то, что мы с ним собираемся делать.
 В паузе я вдруг подумал, что как-то все слишком просто получается. Сейчас Андрей нарисует себе свою обычную схему передвижения, скажет, с кем и где он встречается, на пути, а в довершение запишет номера всех городских вампиров.
 Но нет. Он только разъяснил свои маршруты. Я, склонившись над припасенным дома заранее блокноте, почувствовал головокружение. Хреново.
 Минут через десять мы попрощались, снова не пожимая рук. Обычай, не обычай, но я был благодарен этому маленькому лысоватому человечку за то, что он пожалел меня и не стал ко мне притрагиваться. И за информацию. А главное, за понимание. Все это казалось нереальным до тех пор, пока сам не столкнулся с этим. С чем-то, что выше понимания.
 По дороге домой меня шатало, и чувствовал я себя крайне погано. Тем не менее, зашел в книжный магазин, напротив студии, и приобрел карту города. Покачиваясь, нашел в канцелярском магазине цветные фломастеры.
  Дома, первым делом позвонил Максу и попросил приехать. А пока он добирался, синим цветом обозначил на карте маршруты первого нашего вампира. Получилось что-то похожее на снежинку, только с вытянутыми тремя краями. Один из них меня очень заинтересовал. Он был почти зигзагообразный и нелогично петлял. Судя по всему, это было связано с работой.
 Второй край «снежинки» уходил на юг. В не престижный и не деловой район города. Но и этому могло быть понятное объяснение. Зашел в гости к старому знакомому.
 Мое внимание привлекла еще одна странная вещь. Я, по своей логике вещей, склонен был полагать, что центр путей должен находиться дома. Однако у Андрея это было по-другому. Центр сходился в двух кварталах от его места жительства.
 Или, может, я ошибся?
 Все было просто и все было сложно. Но пока мы имеем только один маршрут, а что-то сможем понять только после третьего. Вот только где их искать?
 Приехал Макс. Я показал ему размеченную карту, и передал разговор с Андреем. И почувствовал себя намного лучше.
 Мы сидели на кухне, и пили чай, внимательно изучая маршрут передвижения. В целом, мы были похожи на двух штабных генералов, и ирония заключалась в том, что где-то так оно и было. Я с чашкой в руке раздумывал над тем, где еще можно найти парочку энерговампиров.
 – Плохо, – задумчиво сказал Макс.
 – Что плохо?
 – Плохо то, что ты обозначил здесь только места, где он бывает, улицы по которым ходит. Но это может быть не все. Возможно сход это не место, а время.
 В этот момент я почувствовал себя полным болваном. Конечно же. Линии маршрутов будут пересекаться, ведь основное движение Андрея было по центру города. Вопрос во времени.
 Макс сидел, наклонив голову над картой, и я вдруг вспомнил, где я его видел. Маленькое, уютное кафе и живым джазом. Макс один из музыкантов.
 – Джаз, – удивленно сказал я.
 – Прости, что?
 – Джаз.
 Макс улыбнулся.
 – Да. Джаз. Между прочим, это звук света. Чистый, льющийся. Или же взбаламошенный, резаный кусками.
 Тут я никак не мог не вспомнить о Рите. И несостыковок стало на одну больше.
 – Продолжай.
 – А что я могу сказать? Я слышу музыку практически постоянно, с самого детства. Где-то в пятнадцать я стал коллекционировать записи джазовых исполнителей, пытаясь понять, что это со мной происходит. Однажды я прочитал в журнале статью, интервью с одним из мало известных джазовых музыкантов. И решил, во что бы то ни стало с ним познакомиться. У нас была общая черта – мы слышали музыку постоянно. А между прочим, это не так интересно, как ты думаешь. Например, с этим неудобно засыпать, музыка изнутри иногда заглушает другие звуки. Или смешиваются с ними. Короче, я нашел этого музыканта и, едва познакомившись с ним, понял – что-то не так. В последствии он мне и рассказал, кто он и кто я. Он белый столб в своем месте. Я в своем. А джаз? Это звук энергии. Звук света.
 – А почему ты его играешь?
 Максим снова улыбнулся. Но теперь немного по-другому.
 – Это не касается моей основной задачи. Просто иногда слышу действительно красивые мелодии. Не знаю, что заставило меня научиться играть на четырех музыкальных инструментах. Наверное, то же, что и Баха, Паганини и Моцарта. Музыка не помогает нам зарабатывать деньги или что-то делать, но без нее было бы скучно жить.
 Я закурил. Поднялся и подошел к окну. Итак, товарищи! Мы имеем кучу вампиров, одного белого столба, одного черного и паразита. А еще есть девушка Рита, которая вообще, хрен знает что такое.
 Минуточку!
 – Черный столб тоже слышит джаз?
 Мой гость задумался.
 – Думаю да.
 Сейчас, за несколько минут, я понял все. Регуляторов, собственно, никаких и нет. Есть своя отлаженная система, иногда сбивающаяся, но в целом весьма простая и более или мене надежная. И многое в этой системе было скучным и безынтересным. До тех пор, пока не появился паразит, засасывающий энергию в, как там выразился Макс, – в вакуум. Тогда появляется еще один человек. Я.
 – Я поеду. Поздно уже. – Макс поставил пустую чашку, встал и направился к выходу.
 Я провел его до машины, а когда он уехал, я заварил себе еще крепкого чаю и, выключив на кухне свет, в темноте стал обдумывать ситуацию.
 И вот тут-то до меня дошло!
 Паразит – это Рита.
 Во-первых: ее сияние черное. Черное сияние я видел только у Андрея – вампира. Но тут были сомнения – черный мог быть цветом ее энергии. Но все равно – нехороший признак.
 Во-вторых – джаз. Раз белый и черный столбы его слышат, значит, и паразит должен был. Что объясняет фразу «я слышу энергию».
 В-третьих – агрессивность рядом с Ритой; я вел себя не так, как обычно. Даже вспоминать страшно.
 И, наконец, ей нужен был я. Но для чего? Моя роль заключалась в том, чтобы увидеть вампиров и их избыток. Этим я помогаю белому столбу, а ей я зачем?
 Ответ пришел сразу. А не зачем! Без меня бы белый ничего бы не смог сделать. Ему нужно видеть перед собой вампира, которого необходимо выключить. Я нахожу, вижу и показываю кого. Значит я – помеха номер один. Вот почему Рита предложила убивать вампиров. Чтобы устранить.
 Предположим, я беру и прямо на улице убиваю вампира. Меня тут же забирают дядьки в форме. Я устранен.
 Или другой вариант. Я должен буду выследить вампира и завалить его где-нибудь в темном углу. Это значит, что я должен буду находиться на небольшой дистанции от него. И он, время от времени будет ко мне присасываться, пока не высосет из меня все, что можно и что нельзя. Куда хуже, если он приведет меня на сход. Отсюда вывод – Рите я был тогда нужен потому, что я ей был не нужен и мог помешать.
 Однако обстоятельства сложились по-другому, и я весело загремел в больницу на добрых две недели. Это позволило Рите набрать обороты. А тут снова появляюсь я, да еще и с белым столбом. Естественно, что моя дорогая знакомая избегает этой встречи.
 И еще. Та ночь, когда я ее изнасиловал, была подготовкой. Тактическим ходом. Рита знала, что со мной делать. И вполне вероятно, что если бы я убил вампира, то навряд ли помнил бы, где и как. И, что смешно до коликов, никому не смог бы объяснить почему.
 Сидя в темной кухне, с остывшей пустой чашкой я, казалось, находился в другом измерении. Где-то были люди со своими проблемами, а я решал, как они будут жить дальше. Мирно, или опасаясь получить удар в спину.
 Что мне делать?
 Утром я решил позвонить Максу, в уверенности в том, что он знает, что делать с паразитом. А сейчас я хотел просто спокойно заснуть, как человек, не посвященный ни в какие тайны.
 По темному коридору прошелся я к своей комнате, расстелил кровать, разделся и лег. Уснуть не удавалось. Мучил новый вопрос. Почему всем этим должен заниматься я? Почему жребий не выпал кому-то другому?
 С тем и уснул.
 Утром я посетил место, где я обычно работал. Ничего не изменилось в мое отсутствие, только вместо Маши в залах практически летало новое рыжее существо, неопределенного пола и возраста.
 – Что вам угодно? – несколько грубовато спросило меня оно.
 – А вам что? – ответил я и внаглую отпихнул его (ее) и поднялся наверх. Существо, которое все-таки оказалось девушкой Верой и, по совместительству, вампиром воззрилось на меня и громко, перепугав всех сотрудников и посетителей, заорало:
 – Туда нельзя!
 Я молча продолжил свой путь по ступенькам. Вера погналась за мной, будто бы в ее обязанности входило охранять прилегающую к ее креслу территорию.
 – Стойте, подождите…
 Бьюсь об заклад, что Оля в этот момент потешалась, глядя на новую сотрудницу.
 Я прибавил шагу. Навстречу мне вышла знакомая из бухгалтерии, и, как мне показалось, странно на меня посмотрела. Я поздоровался, а она ответила кивком головы.
 Остановившись у своего кабинета, я вытащил связку ключей и отпер дверь.
 – Откуда у вас ключи?
 Забавное существо тяжело дышало прямо за моей спиной.
 Я опять ничего не ответил и нагло вошел в кабинет. Там все было так же, как и в тот понедельник, когда меня вытащили четверо бравых ребят. С единственным отличием – компьютер был выключен. Я тяжело увалился в кресло и понял, как я за всем соскучился.
 – Что вы себе позволяете, в конце концов?! – вопила Вера.
 – Девушка, – тяжело далось мне это слово, потому, что в то время, в этом я уверен не был. – Вас нанимали будку сторожить и гавкать?
 Она притихла и покраснела.
 – Идите, и будьте любезны заниматься именно тем делом, которое входит в ваши обязанности. - Вера открыла рот, наверное, что-то хотела сказать. А потом повернулась и вышла. Видимо, решила, что я какой-то начальник.
 Я откинулся на спинку кресла и подумал о том, что нужно было к шефу, выразить готовность приступить к работе. Сейчас я просто хотел забыть обо всем, окунувшись головой в монтаж. Жаль, правда, что теперь от работы меня не будет отвлекать Маша.
 Хотелось ей позвонить. Я даже поднял трубку телефонного аппарата, набрал несколько цифр, и положил палец на рычаг. Не смог. Что я ей скажу? Кем бы она не была, все равно для меня она была ангелом.
 – А… Вот ты где! – на пороге появился улыбающийся шеф. – Почему сразу не зашел?
 – Меня догоняла ваша новая работница.
 – Уже познакомился? Ну как она тебе?
 Я пожал плечами.
 – Ну что, приступаешь к работе?
 – Да, с завтрашнего дня. Пришел потому, что соскучился.
 – Понятно. Ты здесь наведи порядок, – он указал на горку дисков, бумаг и конвертов, оставленных мною еще до больничного. – Уборщица ничего не трогала, так, пыль протирала. А вообще, как самочувствие?
 – Нормально, – ответил я.
 – Ну и хорошо. Ладно, я пошел. Если что, я у себя.
 Когда он ушел, я снова поднял трубку и трясущимися руками набрал Машин номер.
 – Алло.
 Я молчал. Меня просто-таки захлестывали эмоции.
 – Я вас слушаю, – повторила Маша.
 – Привет, – это все, на что я был способен в данный момент. Впрочем, этого хватило.
 – Ну, привет. Андрей, я не очень рада тебя слышать, так что будь любезен, скажи, что тебе нужно.
 В горле пересохло, но я сказал:
 – Мне нужно было тебя услышать.
 В трубке воцарилось молчание.
 – Зачем?
 – Не знаю.
 – Услышал? Теперь можешь оставить меня в покое?
 – Нет.
 Диалог у нас явно не получился. По понятным причинам. Только я не хотел сдаваться.
 Маша вздохнула.
 – Ну что тебе еще от меня нужно?! Ты и так уже все сделал, чтобы испортить мне жизнь.
 Ух ты! Вот оказывается как!
 – Твоя жизнь от меня не зависела. Я не заставлял тебя… – закончить фразу я не смог. Было бы слишком жестоко.
 – Много ты знаешь.
 – Я все равно хочу тебя видеть.
 Маша молчала. И мне кажется, думала о том, что я все равно не оставлю попыток увидеться.
 – Хорошо. Когда?
 Мы договорились встретиться через два часа. А пока я решил позвонить Максу и выложить мои предположения относительно Риты. Я решил перезвонить ему позже, а пока вознамерился разобраться с дисками. Минут тридцать этим и занимался, пока не выглянул в окно. Что заставило меня это сделать – ума не приложу.
 По другой стороне улицы с парнем под руку прогуливалась Рита.
 В какую-то секунду я принял решение, совсем не задумываясь о последствиях.
 Чуть позже у меня было время подумать, что заставило меня бросить все и бежать вслед за удаляющейся парочкой. Например, рыжий вампиреныш Вера. Но в этот момент я ни о чем не думал, пролетая лестницу одним махом.
 На улице уже их не было видно, видимо, скрылись за поворотом. Я побежал, надеясь за углом их увидеть. А в голове вертелось единственно слово: Разоблачение. Интересно будет посмотреть на лицо Риты, когда я ей выложу все как есть. При этом я совершенно не думал о последствиях.
 Я добежал до перекрестка и увидел преследуемую пару, заходящую в какой-то магазин. Понятное дело, я бросился туда.
 Это оказался модный бутик. Настигнув Риту в каком-то по счету зале, я резко развернул ее за плечо и уставился, переводя дыхание.
 – Ты? – удивленно спросила меня девушка в бежевом пальто.
 – Я. Нам нужно срочно поговорить.
 – Нам не о чем разговаривать, – деловито произнесла Рита и воззрилась на своего спутника.
 – А я иного мнения. Кажется, у нас с тобой есть общая тема.
 Тут вмешался парень.
 – Кто это? – спросил он.
 – Не обращай внимания. Это мой старый знакомый, и, я думаю, он не совсем здоров.
 Я даже рот открыл. Надо же, как получается.
 Я схватил Риту за рукав и потащил к выходу. Она отчаянно сопротивлялась, а ее парень оторопело смотрел на меня. У меня сложилось впечатление, что его глаза сейчас просто повыскакивают из глазниц.
 Дорогу мне преградил охранник.
 – Что происходит? – осведомился он. Рита не замедлила заорать:
 – Помогите!
 Вот тут я понял, насколько хреново мое положение. Отцепившись от Риты, с трудом, поскольку все же хотел с ней поговорить по душам, я врезался всей своей массой в охранника, который вытянул из-за пояса рацию. Он не упал, немного отстранился, чего должно было хватить, чтобы я успел скрыться. Но мне не повезло, и страж успел схватить меня за плечо. Развернувшись, я влепил ему в челюсть свой кулак.
 Удар был хороший. Мой по-настоящему мужской, удар. Охранник, покачнувшись, повалился на стоящий манекен и по-прежнему не выпускал меня. Я упал сверху. Краем глаза заметил, что девушка, кажется продавец-консультант, бросилась со всех ног в другой зал. Нужно было немедленно сматываться.
 Лежащий подо мной охранник уже пришел в себя и крепче схватил меня за предплечье. А для меня единственное, что оставалось, так это поступить совсем не по-мужски. Я зарядил ему коленом в пах и, поднявшись, со всех ног бросился бежать.
 В первом зале мне на перерез выскочил еще один охранник, но я вовремя выскользнул в дверь. Дальше перекрестка он за мной гнаться не стал, а я, повернув, сменил бег на шаг.
 Разочарованный, я вернулся к себе в кабинет и закурил. Действовал как идиот, но с этим можно было смириться, потому, последние недели я себя так и чувствовал.
 А в окне творилось что-то странное. Моему взору открылась поистине удивительная картина: Рита с парнем подошли к книжному магазину и остановились прямо напротив моего окна. Рита вынула из карман телефон и через несколько секунд за моей спиной раздалась трель моего аппарата.
 – Как ты узнала, что я буду здесь? – спросил я.
 И увидел, что Рита улыбнулась.
 – А где ты еще мог скрыться? Так о чем ты хотел со мной поговорить?
 – Это касается только тебя и меня. Поговорим с глазу на глаз.
 – Почему? Думаю, если дать тебе хоть полчаса времени, потом ты будешь действовать по другому. Ты все понял, верно?
 Мы стояли практически друг напротив друга. Нас разделяла лишь асфальтированная полоса и второй этаж. Я кивнул головой, и она это увидела.
 – Вот и хорошо. Тогда меня в этом городе ждет совсем не многое.
 После этой фразы последовали гудки отбоя. А я увидел, как Рита отвела руку с телефоном от уха, и бросила телефон об землю. Он разлетелся. Все это время она смотрела на меня со злобной ухмылкой. Потом повернулась к парню, несколько офонаревшему от всех этих действий, и поцеловала его, схватив обеими руками за голову.
 Будь я проклят, если не знал, что произойдет дальше. Парень наверняка был вампиром. А сейчас, в момент долгого и страстного поцелуя Рита убивала его. И как вампира, и как человека. Весь драматизм данной ситуации заключался в том, что я не мог пошевелиться, не мог выбежать на улицу и остановить это чудовище, прячущееся за личиной симпатичной девушки. Я знал, что все равно опоздаю.
 Парень начал оседать на землю, но Рита по-прежнему не отпускала его. Я, как завороженный, наблюдал эту картину. И понимал – мне объявлена война.
 Когда парень без чувств упал на асфальт, Рита повернулась ко мне и помахала рукой. А затем, не оборачиваясь, ушла. Только теперь я почувствовал, что, собственно, наделен свободой движения, и ринулся вниз. По крайней мере попытаться спасти этого незнакомого человека. Когда-то Рита сказала, что я могу быть донором, и как мне хотелось верить в то, что тогда она меня не обманула.
 Попутно я попросил Олю вызвать скорую. Она удивленно на меня посмотрела, но все же набрала номер «неотложки». Я добежал до распластавшегося тела, и, едва прикоснувшись к нему, понял – любая помощь уже бесполезна.
 Парень не сиял вовсе.
 Через несколько минут подъехала скорая, но я не остался, хотя и должен был. Я поднялся к себе в кабинет.
 До встречи с Машей оставался час. Но в свете последних событий я не думаю, что наше с ней перемирие что-нибудь значило. Мало того, я совершенно случайно подумал, что, встретившись с Машей, подставлю ее под удар. Чем не мишень для Риты?
 Первым делом я решил дозвониться к Максу. Но его телефон был отключен.
 И тут, наконец-то, до меня дошло, что теперь будет происходить. Рита будет уничтожать вампиров, потому что в этом месте ей будет нечем уже поживиться. На нее открыта охота, и охотник прекрасно знал, за какой дичью идет. А лучшая защита – это нападение. Вот так.
 Сейчас мне хотелось кричать. Я схватился за голову, понимая, что я натворил. Фактически я, собственными действиями приговорил невинных людей. На казнь через поцелуй. А может и не только. Рита сказала, что в городе ее больше ничего не держит.
 Я попытался представить себе, что может быть, если вампиров вообще не станет. Но, сколько не пытался, не смог. Наверное, это еще хуже, чем нынешняя ситуация. Впрочем, хуже уже быть не может.
 Еще раз попытался дозвониться Максу. И снова неудачно.
 Минутная стрелка чертовски медленно ползла по циферблату настенных часов. Наверное, от того, что я ждал. Правда теперь, я сомневался, действительно ли стоило назначать Маше встречу. А к тому же я находился в крайне подавленном состоянии, и, единственное, что мне хотелось  уехать куда-нибудь в горы и спрятаться там, чтобы никто не нашел. Да-а, натворил ты делов, Андрюха.
 Закурив, я представил себе реакцию Макса, когда я ему все расскажу. А самое интересное – это то, что ни я, ни мой белый столб не имели ни малейшего представления о том, как вообще бороться с этим чудом природы. С Ритой, понятное дело.
 Потушив окурок об экран монитора, и бросив его в чашку, из которой пил чай, я встал, оделся и вышел. К месту встречи с Машей я хотел пройтись пешком, даже не смотря на начавшийся мелкий дождь. Подумать, о чем с ней говорить. О том, как просить прощения. И, может быть, о том… Но это снова может печально закончиться.
 Встретиться мы договорились в маленьком уютном кафе, где вечером играл Макс. Я немного опоздал, а Маша нервно меня ждала. Она ничего не заказывала, и на предложение официанта махнула рукой. Это было плохим знаком. Однако сегодня день такой – навряд ли остается надеяться на что-то лучшее.
 –  Привет, – сказал я, пытаясь изобразить на лице лучшую из своих улыбок.
 – Где твоя пунктуальность?
 Я промолчал. Пора уже выходить из этого дурацкого состояния, когда каждое слово и каждый поступок не менее, чем идиотские. Пора начинать думать головой.
 – Я понимаю, тебе интересно знать, как я докатилось до такой жизни?
 – Нет.
 Маша удивленно на меня посмотрела.
 – Это еще почему?
 – Какая разница? Я все равно ничего не смогу сделать.
 Пауза продлилась слишком долго. В Машиных глазах блеснули слезы.
 – Но все-таки умудрился это сделать. С какой-то стороны я даже тебе благодарна. Но только не все так хорошо, как ты думаешь.
 – Вадик оставил тебя в покое?
 Маша кивнула, потупив глаза.
 – В этом вся проблема?
 Снова кивок. А по щеке собеседницы проложила путь слеза.
 – Да. Я не знаю, будет ли тебе интересно, но у меня были причины с ним спать.
 – Нет, мне это не интересно.
 – Но я хочу, чтобы ты знал. – Маша сказала эту фразу громко и резко. И, кажется, не было смысла упираться.
 – Ну хорошо. Расскажи, если ты так этого хочешь.
 Но девушка молчала. Сквозь звуки неживого джаза до меня долетели ее всхлипы.
 – У тебя нет платка? – горько улыбнулась она. – Тушь потекла.
 Я ощупал свои карманы. Платка не было, поэтому Маше пришлось воспользоваться местными салфетками.
 – У меня была больная мать. Рак желудка. Того, что я зарабатывала в студии, на лекарства не хватало, а еще надо было на что-то жить. Я залезла в такие долги, что просто хотелось умереть, каждый раз оправдываясь и обещая, что скоро отдам. И однажды мне поставили условие, или я в течение месяца возвращаю деньги, или … мне сказали, что с матерью случится несчастный случай. Тогда я вспомнила о Вадике. Он сын какой-то маминой знакомой и, было время, увивался за мной. У него были деньги, много денег. Мало того, он предложил мне не только оплатить все долги, но еще и выделять на лекарства суммы, которые для меня были космическими. В замен он потребовал, чтобы я стала его бабой. Ну, это он так выразился. Сначала я отказалась. Но долги, а еще и угасающая мать… Через время мне просто пришлось согласиться. Вадик трахал меня. Иногда, когда они собирались с друзьями на даче, он проигрывал меня в карты. И тогда меня трахал кто-то из его друзей. Или несколько. Но зато я знала, что если можно продлить хоть на час жизнь матери, я сделаю для этого все, что в моих силах.
 Мать, само собой, не знала, как мне достаются деньги. Она была уверенна, что с Вадиком у нас все серьезно и мы скоро поженимся. Она умерла в тот день, когда тебя отвезли в лес и, избив, бросили.
 Маша разрыдалась, закрыв лицо руками. Я подсел к ней и обнял ее, чувствуя, как рубашка пропитывается слезами.
 – В тот день я решила порвать с прошлым, – немного успокоившись, продолжала она. – Послала Вадика куда подальше, собрала вещи и съехала на свою старую квартиру. Потом уволилась из студии. Вообще хотела уехать из города. Меня здесь ничего не держало – ни друзей, ни подруг, а единственный человек, ради которого я жила, умер.
 Я молчал. Я не знал, что нужно было говорить.
 – А ты… Я не думала, что после всего этого ты снова захочешь меня видеть.
 – Я всегда хочу тебя видеть. Я люблю тебя, Маша.
 Я думал эти слова застрянут в горле, но они свободно слетели с языка. Наверное, потому, что это была правда. Маша улыбнулась, и ответила:
 – Я знаю.
 Затем я прикоснулся к ее винному пятнышку пальцами и поцеловал Машу, ощутив солоноватый вкус ее слез. Когда-то что-то подобное было с Ритой. Что-то подобное, но не это. Эти две девушки различались, как различаются свет и тень или ангел и демон. Они были диаметрально противоположными, а, в общем-то, я не знаю, как можно это описать.
 Потом мы сидели в уютном кафе, вспоминали кирпич и машину Вадика. Все это вызвало у нас приступ почти истерического хохота. Я не мог не признать, что в тот момент окончательно потерял голову в надежде на вечер, проведенный с Машей, даже не думая о последствиях.
 А когда мы выбрались из кафе, уже стемнело. Я не хотел отпускать Машу, побоявшись, что завтра все кончится дивным сном. Поэтому заявил:
 – Может, поедем ко мне?
 – Быстрый вы, молодой человек, – озорно улыбнулась девушка. – Едем.
 Наверно, впервые в жизни я едва не лопнул от гордости, замечая, как мужчины провожают взглядом мою даму. Мою даму!!!
 Единственное, что меня пугало – Рита.