Кошкин дом

Екатерина Сиванова
         Поездку на осенних каникулах  в наш загородный Дом мы запланировали еще в начале сентября… Возможность пожить в тишине, вдали от шумного города, насладиться прогулками по лесу и разговорами с детьми у камина - были тем самым светом в конце тоннеля. И, конечно, как только были закончены все дела в городе, отменены занятия Егора с репетиторами, мы загрузили целую машину еды и отправились на заслуженный недельный отдых.
Всё складывалось изумительно: трасса была свободна, и даже дождик, который  последние два дня лил не переставая, решил взять передышку.
         Дом, как всегда, встретил нас, улыбаясь. Иван и Егор, едва очутившись во дворе, начали бегать друг за другом, попутно обнаруживая то футбольный мяч, закатившийся в кусты во время  последнего семейного матча в августе, то машинку, застрявшую между кустами клубники. Танго, будучи ещё совсем  молодым псом, не сдерживал своих эмоций и просто бегал по участку кругами так, что куски сырой земли летели из-под его лап. Ну, а Матвей, кот британской породы, со всем своим надменным великолепием уже сидел на крыльце и недовольно посматривал в сторону собаки.
Одним словом, все были запредельно счастливы. Каникулы начались!
Я отправилась в Дом, чтобы включить обогреватели, растопить камин и согреть чайник. Из головы у меня не выходили мысли о Маше. Мне не хватало присутствия рядом моей доченьки, но я прекрасно понимала, что ей сейчас очень хорошо в том лагере,
куда она поехала. Для неё это лучший отдых, ведь целую неделю Маша могла находиться рядом с лошадьми.

         Выйдя на улицу,чтобы разгрузить машину, я даже не сразу поняла что происходит: Егор с квадратными глазами стоял на крыльце, Танго истошно лаял, а Иван кричал :" Ми! Мааинький ми!"
         В коридоре на черном ковре шевелилось нечто... Это оказался крошечный котенок...
- Нет! - это уже кричала я,- Егор! Только не это! Не пускай его в Дом! Где вы его взяли?!.
- Мама, мамочка, он сам пришел ,с соседнего участка...
- Немедленно отнеси его обратно! Егор! Ни в коем случае! Нам хватит Моти и Танго...

         Котенок между тем жалобно пищал, трясся и тёрся о мои ноги.
- Ладно, Егор... Давайте его накормим. Иди в машину и неси еду Матвея...

         Пока котенок ел, Танго бесновался на улице. Ещё бы! Добыча… Егор смотрел на меня огромными глазами и молчал... Мы оба понимали: без вариантов...

         А я осознавала ещё и то, что впервые в жизни мне придётся выкинуть живое существо на холод, исходя из аксиомы:" Всех не пожалеешь…"

- Егор, иди с Иваном в Дом, а я буду разгружать машину...

         Закрыв за мальчишками дверь, я взяла сытого котёнка на руки и вынесла его на крыльцо: " Беги, малыш, беги к маме..." Сжав губы, закрыла другую дверь, теперь уже перед этим маленьким беззащитным существом. Котенок начал жалобно пищать и стучать лапкой по стеклу... Постояв какое-то время в коридоре между входом в Дом, куда ушли мои сыновья, и выходом на улицу, куда в морозный вечер я выставила котёнка, я решительно сделала шаг в тепло, к детям. В горле предательски пощипывало. В голове бушевала буря: сцены из мультфильмов про брошенных щенков и котят , мысли:" Как хорошо,что Маша уехала в лагерь" и " Как хорошо, что Андрей в командировке… "

         И вдруг в ушах зазвучало:" Тетя- тетя Кошка, выгляни в окошко...Есть хотят котята... Ты живешь богато..." Сюжет этой сказки быстро разыгрался в моём воображении: " А потом у кошки сгорел дом"…

         Я вернулась назад. Аккуратно открыв дверь, выглянула на крыльцо: никого... С облегчением выдохнув, зашла в Дом. Да… Повезло так повезло… Если бы ещё вчера мне кто-то сказал, что я смогу совершить такой поступок, я горько усмехнулась бы в ответ. Ну, вот не мой это случай, не могу я оттолкнуть такого малышика. Не могла… А теперь, оказывается, могу. Годы идут. Умнею. А, может быть, становлюсь жёстче. В любом случае, это не так плохо, пыталась уговаривать себя я. Хотя, по совести, подобное я переживала только один раз. В 93 году мне подкинули котёнка под дверь квартиры. Кто-то позвонил в дверь и убежал, а на пороге остался Миша, с которым мы потом прожили душа в душу 15 лет…

         Вечер продолжался. В камине трещали дрова и мне даже удалось выложить в Twitter отличный кадр пылающего огня...
         Пора было выйти на улицу с Танго.
         Всё у меня ладилось и спорилось. Песенка :" Тетя-тетя Кошка, выгляни в окошко..." еще звучала в голове, но я легко отгоняла от себя назойливый мотив, зная свою натуру и заставляя здравый смысл торжествовать над сомнениями, рвущими душу...
- Егор! - позвала я сына,- оденься ,выйди во двор, побегай с Танго, перед сном будет полезно ...
Мой чудесный, любимый, такой уже взрослый, но неизменно послушный Егор вышел во двор... Я увидела, как началась игра в мяч двух подростков, Егора и Танго, и со спокойной душой отправилась в Дом к Ивану.
- Мама! - влетел Егор,- а ты знаешь, что между нашим Домом и землей образуется тепловая подушка?
- И что?
- А то, что котенок под Домом! Танго его нашел, а я его услышал!..
- Ну и хорошо,- не дрогнувшим голосом сказала я,- пусть сидит. Забирай Танго и приходите домой.
        ... Ночью я слышала с улицы писк чужого детёныша. Но мой здравый смысл упрямо твердил:" Поплачет и уйдет, ведь пришел он откуда-то, и вообще это слуховая галлюцинация от душевных переживаний..." Озвучкой к словам здравого смысла было: " Тетя- тетя Кошка... Выгляни в окошко... Есть хотят котята... Ты живешь богато..."
       В пять утра я вышла на прогулку с Танго. О, чудо! Слава Богу! Тишина! Никакого писка! Ушел!..
Провалявшись в постели аж до десяти утра, заставив себя не вставать, пока не проснутся дети, я как истинно отдыхающая дама, не торопясь, спустилась на кухню и принялась готовить завтрак... Как же хорошо! Каникулы... И у Маняши настроение супер, судя по утреннему звонку... Сейчас накормлю гаврилок и пойдем все вместе на улицу : у меня столько дел на участке... Хорошо, что Танго перестал убегать: взрослеет... Хо-ро-шо! Вот надо же как привязалась эта песенка из мультфильма:" Тетя- тетя Кошка..." Ладно ... Пройдет...
       Основательно утеплив Ивана, поручив Егору начать собирать граблями сухие листья, я задержалась в Доме... Но крики детей и лай Танго заставили выйти на улицу быстрее.

- Мама! – Егор, показалось, смотрел мне в душу,- котенок под Домом, он плачет, послушай !

       Танго пытался просунуть морду между отмосткой и стеной.
       Иван про что - то махал руками...
       Я всё еще слушала свой здравый смысл и отойдя в сторону, написала смс Андрею... Потом твит в Twitter... Время шло...

       Здравый смысл был послан...

       Я встала на колени перед Домом, велела Егору повторять всё за мной, кое-как просунула пальцы под железо, схватила котенка и потихоньку за лапы и голову вытащила его на волю... Всё это время котенок молчал и помогал мне спасать себя. Здравый смысл молчал и помогал мне оставаться самой собой...
- Держи!- я отдала котенка Егору,- и думай что нам делать. Домой  мы взять его не можем, это не обсуждается...
- Я понимаю... Конечно...- Егор прижимал к себе котенка благодарно и вместе с тем совершенно обреченно.
- Надо обойти все соседние участки, может, он убежал от кого - то...- говорила я Егору, зная, что мы одни и в округе нет ни-ко-го, смотрела в глаза сыну и понимала: он ждет от меня поступка.
- Ладно. Сейчас мы повезем его в Серпухов, в ветклинику. Попробуем  оставить там.

       Мы сели в машину в том, в чем собирались работать на участке ... Вид был тот еще... Но зато здравый смысл не оставил меня окончательно.
      Ехали молча. Лишь Иван изредка комментировал происходящее вокруг. Котенок молчал, полностью доверившись нам.

      Серпухов. Ветклиника. Долго ждем врача. Прошу помочь пристроить котенка. Дают адрес...
Не знаю, окраина это или нет, но место, где мы нашли так называемый приют, оказалось довольно мрачным. Я не решилась сразу идти туда с детьми и котенком, пошла одна. Во дворе на высокой лестнице курят две девицы. Лица какие-то помятые, речь несвязная:
- Да, можно оставить ваше животное, если внесете добровольное пожертвование на содержание...
Спрашиваю в открытую:
- Вы оставите котенка жить или?..
- Не верите - не отдавайте...

      Вернулась в машину, готовая разрыдаться. Этот кошачий детеныш столько вынес, так бился за жизнь, а я его сейчас своими руками отдам на живодёрню... Здравый смысл даже не дёргался...

- Егор! Пожалуйста, сходи туда ещё сам, посмотри. Попроси, чтобы тебе показали в каких условиях содержатся животные и реши: можем ли мы здесь оставить котенка,- я малодушно попыталась переложить принятие решения на плечи сына.

Сын вернулся довольно быстро:
- Мам, нет... Мы не можем его убить...
- ?!
- Меня не пустили туда...

         Я молча нажала на педаль газа, резко развернула машину и мы поехали назад, в ветклинику. Егор молчал и, мне казалось, не дышал...

- Доктор, мы не стали оставлять котенка в этом "приюте". Пожалуйста, осмотрите котенка и скажите мне насколько он здоров – заразен…Кто это?..

       Егор держал Ивана за руку, смотрел на меня и пытался понять, что я затеяла. А я просто заткнула свой здравый смысл и слушала только сердце...

       Наш найденыш оказался девочкой, весом не больше килограмма, ещё без зубов, безо всяких гадких затей типа лишая , но с большим количеством ран на морде и ушах и, конечно, блохами...
Меня научили тому, как надо выкупать котенка, чтобы избавить от всех этих гадов: в кислой воде( лимонный сок, уксус развести в теплой воде и поливать малыша)...

- Доктор, но как приучить котенка ходить в туалет туда, куда надо?.. Наш деревянный дом и этот запах...
- Не будет в вашем доме никакого запаха. К вам эта кошка пришла не просто так. Просто так из леса к людям кошки не приходят. Вам нужен доктор, и он пришел. Она вылечит всю вашу семью и защитит, вот увидите. Эта кошка будет вам благодарна всю свою жизнь за то, что вы сделали для неё. Она никогда не нагадит ни мимо лотка, ни в душу...
      С нас не взяли денег в этой клинике... Мы купили кое-какие средства для обработки найденыша и поехали в Дом. На душе было светло...

      Всё время пока мы ехали, а потом отмывали девчоночку, она молчала... Потом ела... Как она ела!.. Смотреть без слёз на это было невозможно. Думать о том, что пережила эта крошка за первый месяц своей жизни, не стоило...
      А потом наша малышка по-хозяйски  забралась в огромный тазик- туалет Матвея и сделала все свои дела...
Моему восторгу не было предела! Но...

     Здравый смысл начал пробиваться сквозь завесу счастья и я отчетливо осознала, что наши с Егором эмоции разделит только Маша. Все остальные  не поймут и не поддержат... Однако  поставить в известность нашего папу мы должны были. Только как? Я надеялась, что, находясь в командировке, Андрей всё-таки читает Twitter, а там я описывала  происходящее наиподробнейше...
     Мы рассказали новость Маше. Конечно, она полностью нас поддержала.

     Позвонила маме. Та, вздохнув, сказала:
- Вы не можете везти котенка в Москву. Надо, оставив все эмоции, отнести его к дороге и уехать...
Я даже не стала вдаваться в обсуждение:
- Мама! А ты? Что сделала бы ты на моём месте?..

      Наступила ночь. Котенок был закрыт в хозяйственном коридоре, правда, с  маленьким светом и едой...
      Дети спали, а я перебирала в памяти истории из своего детства, связанные со всякой живностью и думала, думала...

     Однажды мой брат принёс домой огромную замерзшую птицу. Родители вместе с ним убедились, что та жива, обнаружили на лапе кольцо от орнитологов, и отец с братом отвозили это чудо в местный полицейский участок, чтобы быть уверенными, что с птицей всё будет в порядке ( мы жили тогда в Чехословакии)... А однажды я решила, что непременно должна забрать домой собаку, которая жила на даче. Пса звали Букет. У него был хозяин, но мне казалось, что глаза у Букета грустные... Я писала письма отцу с просьбой разрешить привезти эту собаку в Чехословакию, продумывала варианты оформления документов... Мне было 11 лет. Да и вообще, моё детство всё прошло рядом с животными. У нас дома всегда была кошка. У бабушки и дедушки собака. У нас жили рыбки, попугаи, хомяки и даже бурундук. Со всеми этими существами связаны замечательные воспоминания детства и ощущение детства...

       Думала я, думала, а мой здравый смысл говорил, что ещё одна кошка - это авантюра, что всех не пожалеешь и надо её, эту котейку, куда-то пристраивать... Да и еще наш папа... Ни за что не согласится на эту затею. Он как раз вырос в семье, где никогда не держали животных.
       Помню, мы только стали жить вместе и приехали в гости к родне мужа. Рассказ одной из родственниц произвел на меня неизгладимое впечатление:" Я была беременна. Муж решил меня побаловать и принес котенка. Когда я увидела, как котенок лезет по моим занавескам, я думала, с ума сойду . Сказала мужу, чтобы он кота этого унёс..."
       Семьи у всех разные . Люди разные... Взгляды и устои разные. Но мне надо было как-то объяснить отцу моих детей мотивы поступка... Почему надо объяснять?! Мы столько лет живём вместе, он что, меня не знает?! Когда мы познакомились, у меня жил черный терьер, два кота и попугай...
       Наступило утро. Настроение было, мягко говоря, тяжелым. Да и щенок Танго  ждал момента, чтобы превратить бедную котейку в свою добычу...
- Егор! Надо позвонить папе и сказать про котенка.
- Хорошо. Сейчас я продумаю слова...
Мы проговорили примерный план разговора. Егор долго собирался с духом и все-таки взял в руки телефон. Сбивчиво говорил, нервничал и быстро закончил.
- Папа сказал, что вечером он приедет и мы примем решение.

       Я возилась на кухне с завтраком, когда раздался звонок свекрови. Бабушка радостно сообщала, что они начинают клеить обои и им надо пожелать удачи.
- А как у вас дела?- спросила меня всегда внимательная и заботливая мама моего мужа.
- Все отлично, решаю вселенские проблемы. Вот Егор котенка из леса принес...- начала бодро докладывать я ,- а я думаю, как нам теперь быть,потому что мне важно отношение Егора к жизни не испортить.
- Как котенка? Какого котенка? Выкинуть его немедленно! Как? Да ты что с ума сошла?! Это вот у нас в подъезде живет больная, у которой 5 кошек дома, да она еще вокруг всех кормит, крыс целый двор наразводила. Объясни Егору, что всех не пожалеешь, пусть несет этого кота откуда взял...
       Сначала я пыталась что- то говорить про Егора - ребенка с душой открытой и верой в хорошее, потом зачем-то ляпнула ,что этот котенок  - тварь Божья...
- Ладно. Всё. Ты очень меня расстроила,- подытожила свекровь и я услышала в трубке короткие гудки.

       Из меня как будто воздух выпустили. Я без сил села в кресло, посмотрела в окно и расплакалась... Егор стоял рядом, гладил меня по голове и твердил:" Я понимаю, мама, я виноват, во мне слишком много жалости..."

      Поцеловав сына , я вышла на улицу. Осенний день, серое небо, ещё не до конца опавшие желтые листья на деревьях, коричневые, перемешанные с грязью остатки лета на земле… С каждым новым шагом, с каждым дуновением свежего ветра, я понимала отчетливо, ясно и твердо: мнение детей для меня важнее мнения всего человечества вместе взятого. Я сделаю так, как подсказывает мне моё сердце: сердце человека и сердце мамы ...

      Сразу стало легко. И небо как-то посветлело. Здравый смысл воссоединился с душой. В ушах ещё стоял голос свекрови, но его приглушала мысль о том, что это моя жизнь, мои дети, мой Дом и мой котенок...

     Приближался вечер. Нам с Егором предстояло пережить приезд папы. Что бы и как бы я ни решала, всё равно последнее слово всегда за отцом. Идти на конфликт с мужем мне очень не хотелось ,а объяснять, что и как я думаю, не было ни сил,  ни желания...

     Идеальный порядок, запах вкуснейшего ужина - это всё по моим планам должно было расположить нашего папу к мирному разрешению ситуации. Егор старался изо всех сил: создавал настроение Ивану, чтобы тот в неподходящий момент не начал капризничать.

     И вот стукнула дверь... Я почувствовала, как у Егора всё замерло внутри. Вошел отец:
- Где ваша маленькая?
Мы молча показали в сторону коридора. Котенок сидел на стуле и как будто понимал: вот сейчас всё и решится...

Андрей присел на корточки перед малышкой, погладил ее по голове и ласково сказал:
- Ну, здравствуй, хорошая...