Я садовником родился...

Виктор Константинов
   ***
   Я садовником родился,
   но садовником не стал.
   Это в юности о лаврах
   и о славе я мечтал.

   В старом, милом – на Мещанской –
   ботаническом саду
   вишней в плошке восхищался
   и викторией в цвету.

   Двадцать лет в глухие годы
   на печи своей сидел,
   но на бедствиях народа
   руки ложью не согрел.

   А удачи и успехи –
   утешители души –
   как картонные доспехи
   в детских играх хороши.

   Если б не было ошибки
   если б слух мой был здоров,
   я сыграл бы вам на скрипке
   телеграфных проводов.


   И в сентябрьских аллеях,
   если б живописцем был,
   дождь тетрадочных линеек
   косо вам изобразил.

   В сизых сумерках с потёками
   осенняя Москва.
   Сквозь закапанные стекла –
   жёлто-мокрая листва.

   А в апреле, в лёгкой куртке
   выйдя словно  из щели,
   видишь фантики, окурки
   из-под снега проросли.

   Но теперь всего дороже –
   чтобы просто, ясно жить.
   Толстокожий подорожник
   надо к ране приложить.

   Вы не верите? – не верьте,
   ну а я упрям и тут –
   верю, что сухие жерди –
   будет время – расцветут.