Фотография на памятник

Сергей Долгий
Отметил я годовщину смерти своей мамы и стал вопрос об установке ей памятника. Позвонил куда надо, разузнал: что  к чему. Деньги есть, бумаги нужные есть, дата смерти и рождения есть и нужна еще фотография, для гравировки на гранитной плите или может лучше мраморной? Кроме фотографии матери нужна еще фотография матери её матери, моей бабушки Матрены. По желанию матери ее захоронили прямо на могиле ее матери. Оказывается, по происшествию двадцати лет после захоронения это можно делать.

Залез в мамашин архив, а там альбомов с фотографиями штук десять! Фотографию матери на памятник я нашел быстро, она специально заранее сфотографировалась и сделала копий десять. А вот с фотографией моей бабушки вышла заминка. Медальон ее ободранный и выцветший у меня был (могильщики при похоронах матери снимая памятник бабушки Матрены его сбили и мне отдали), а вот фотографию для медальона я только в последнем альбоме  случайно нашел. Ни одной из сотни фотографий не было подходящей для памятника! То слева, то справа, то в позе «рыба» на огороде, то в платке, то в сарафане…   

Стал я, рассматривая фотографии, думать: мне уже 60, а у меня фотография есть для памятника? Достал я свои альбомы и стал искать подходящую: чтоб по пояс в галстуке, как на паспорте – ни одной! Все с гитарой, с рюкзаком, за праздничным столом. Достал паспорт: а там после инфаркта, такая рожа, что самому стало страшно! Да, думаю, надо сходить в фотостудию и сделать приличную фотографию. Пошел и сделал. А вы сделали? Если нет, то пока не померли – сделайте.