Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 2-21

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь моя, как осенний листочек.

Роман
Глава 2. «Мои достижения»

Часть 21. «Любви серебряная нить»

 
Любви серебряная нить!
Я намотала большой клубок.
А там такие ласковые слова,
длиною в нить вся строчка.

Хочу разматывать клубок.
И первое слово встретилось
«Люблю», и дальше опять
Разматываю я клубок.

Опять встречаю слово «люблю».
Так размотала весь клубок,
других я слов не нашла в нём.
Люблю, люблю, люблю, люблю.

Вот все слова  длиною в жизнь
Мою. И я довольна - чужих слов
В клубке я не нашла, одна любовь
И была у нас, любила и он любил!
http://www.stihi.ru/2010/12/28/6698


    Дома быстро справилась, уже одна, своих дочек отправила в Су-
хуми. Это так говорю, потому что без Роберта. Из Тбилиси было
много детей сотрудников, отдыхающих в Сухуми, и им было там
интересно. Хорошо отдыхать на море! Роберту постоянно звонила
– никак не свыкнусь с той мыслью, что оставила его в Харькове од-
ного. Как всегда, консервация на зиму немного меня отвлекла, но я
уже купила билеты на самолёт на два дня раньше его вступительных
экзаменов. Меня встречал Ашот. Он ни на минуту не хотел, чтобы
я была одна в Харькове, то ли он меня ревновал к Геннадию, то ли
в нём опять проснулся вулкан любви, который спал некоторое вре-
мя. Мы остановились в Гостинице «Интернационал» и туда каждый
раз спускались в ресторан обедать. Там были танцы, и он не давал
мне спокойно сидеть, то и дело меня приглашал. В то время у нас не
были в Тбилиси танцев в ресторане, как-то считалось неприличным.
В парке, в доме офицеров они были, но в ресторанах не было. Мы
хорошо провели время в ожидании сдачи экзаменов, и этот день на-
стал.
    Первый экзамен – математика письменный. Я не боюсь за него,
точно знаю, что мой сын получит пять. Но когда вывесили отметки,
там была у него тройка. Я вместе с ним пошла в деканат узнать при-
чину – была большая очередь. Мы ожидали, наверно, три часа, меня
не пропустили, он вошёл сам. Когда он вышел, сказал, что в ответе
забыл поставить минус, но на четыре он тянул. За ним вышел один
из членов комиссии. Он остановился около нас: «Да, Ваш сын до-
стоин учиться здесь – он так быстро доказывал свою правоту». Но
то, что произошло, уже не исправишь, и мы ждали второй экзамен –
физику. Я боялась за этот предмет, хотя он его хорошо знал. Отлич-
но! Когда он мне сказал, то слёзы покатились из моих глаз, ведь я
прочла сегодня на доске, что «абитуриенты, имеющие направление
в наш институт, должны набрать только 8 баллов», и он их набрал,
значит, он уже студент! И дальше не будет продолжать сдавать эк-
замены... Я взяла его и вместе с ним, собрав вещи с его общежития,
возвратились в гостиницу. Остались, уже вместе, на несколько дней,
потому что не могли достать билеты на самолёт в Тбилиси. Счаст-
ливые уехали, ведь он поступил один из первых из своего класса.
    Дома у нас много собралось его друзей. Он был влюблён в свою
одноклассницу, которая жила в престижном месте в Ваке. Вечером
он пошёл к ней, там собрались одноклассники, а её мать дала Робер-
ту авоську с дырочками и попросила пойти в магазин и купить под-
солнечного масла. Она уже замесила тесто на пирожки. Он выбежал,
но кто-то ему крикнул: «Купи пачку сигарет!» И так как не было
раньше в продаже ничего хорошего из сигарет («Мальборо» (англ.
Marlboro)), выбор был мал, лежали «Прима» и «Курортные», «Каз-
бек» на прилавке. Он сам не курил и поэтому купил пачку «Курорт-
ных» и бросил в авоську. Когда он выходил из магазина, то люди в
милицейской форме ему сразу скрутили руки и посадили в «чёрный
ворон», так мы называли в то время милицейские машины. Ведь они
приносили больше несчастье, чем счастье. Но мой сын не растерялся
и сказал:
– Можно я позвоню своему дяде Володе?
– А где он работает?
– Заместителем народного контроля города Тбилиси.
И его сразу же отпустили. Конечно, моя сестра много натерпе-
лась в жизни – на квартирах жила, в недостатке, но сейчас она была
на высоте. Жила в трёхкомнатной шикарной квартире. Муж её сна-
чала был инструктором, потом всё выше и выше по служебной лест-
нице, и недавно на этой должности, значит, её мечта сбылась: вышла
не за дипломата, а за партийного работника, которого уже боялись в
городе. Она работала педагогом русского языка и литературы, репе-
титором в вечерние часы дома, принимала учеников. Она была пре-
красным педагогом.
    Когда Роберт мне всё рассказал, я поняла, что его надо скорее
увезти из Тбилиси. Время шло, но милиция осталась такая же. Вспо-
минаю, что она сделала с моими братьями, когда они были в таком
же возрасте. Могли подбросить в карман наркотики и, так как у него
была пачка сигарет, видеозапись, что он покупал, завести на него
дело. Я его больше не выпускала из дома: «Пускай твои ребята, хоть
все, каждый день будут у меня дома». Я делала большие закупки с
базара и попросила побыть с ним бабушку Катю. Сама поехала с Га-
линой, моей подружкой, а сейчас и моим заместителем, за детьми в
Сухуми, там тоже отдыхали её дети. Нас встретила жена начальника
дороги Кванталиани, заведующая реанимационным отделением, на
машине. Мы устроились в маленьком домике около Сухуми, машина
полностью была в нашем распоряжении. Мы хорошо провели там
время. Когда забрали детей из санатория, поехали в Эшеры, посмо-
трели все достопримечательности вокруг. Обедали в ресторане, по
дороге из Сухуми в Эшеры был ресторан – просто вход в виде рас-
щелины в скале. Зашли, а там белоснежные скатерти по две сторо-
ны, а посередине змейкой маленькой – журчащий ручеёк. Вы про-
сто не можете представить, какая красота – естественная прохлада
и вкуснятина! Подвешенное мясо коптится над углём, и большой
кусок сыра. Нарежут, можно сказать, большим ножом настругают
на тарелку, на которой уже выложено гоми. Просто необыкновенная
грузинская кухня! На второй день уже в другом ресторане подали в
горшочках чанах, запечённый в духовке (овощной обед из барани-
ны). Нас было много, наверно, десять человек, из них шесть детей.
Многие дети, видно, впервые были в ресторане. Заказывали музы-
ку. «А что ты хочешь услышать?» – я спросила дочь Кванталиани.
Она сказала: «Песню АББА «Мани, мани, мани»» (ABBA – Money,
money, money). Я заказала. Я-то точно знала – пели под фонограмму,
но было очень приятно детям...
    Вечером наш поезд отправился с перрона Сухуми, а наша знако-
мая семья Кванталиани осталась ещё на несколько дней отдыхать.
Утром мы дома. Не узнала нашу квартиру – везде сигары кубинские
выкуренные (несколько коробок, которые были привезены с Кубы),
дым стоял столбом. Это дымили так одноклассники сына. Но мне
было всё равно, зато он честно ждал моего возвращения. И мы через
неделю должны были уезжать уже в отпуск на Украину в Харьков, в
Зачепиловку.
    Утро. Понедельник. Выкупалась и побежала на работу, попроси-
ла сына, чтобы немного прибрал и пропылесосил квартиру. Правда,
у меня на то время была женщина, которая убирала – Медико, но она
должна была прийти завтра, а сегодня я просто не желала находиться
среди окурков и пустой тары от пива. Его товарищи, одноклассники,
часто приходили к нам домой. Я хотела ему дать то, что не давали
мне мои родители, когда не разрешали мне общаться и приводить
ко мне подруг. Они положительные ребята, все хорошо закончившие
школу, но теперь, после окончания школы, они хотели себе позво-
лить лишнее. Роберт попросил меня сделать как бы проводы и про-
щальный вечер у нас в квартире, и, несмотря на всё, что я видела
(чем закончилась их последняя встреча), я разрешила. Оставив весь
класс одних у себя в квартире, сама вместе с девочками ушла к ба-
бушке Кате. Всё было перевёрнуто, но исправимо. Видно, они имели
хороший «фан», и я рада, что мы всё-таки уезжаем. Медико, грузин-
ка по национальности, она работала санитаркой во второй поликли-
нике, два раза в неделю приходила ко мне и делала уборку в квартире
за приличную плату, но она очень любила лепить хинкали и, так как
у меня было постоянно мясо, то она с удовольствием это делала. Она
привила кулинарную любовь к этому моим детям, потому что млад-
шая уже с десяти лет делала хинкали и вареники. Она всё почистила,
и моя квартира заблестела снова. У меня на генеральную уборку уже
не хватало времени, ведь вечерами я тоже уже подрабатывала, дела-
ла баланс приезжающим с разных районов бухгалтерам. Я не брала
денег, но зато они привозили мне грузинское вино, поросят малень-
ких, чурчхел и многое, о чём можно лишь помечтать.
    Вылетаем в Харьков, Ашот нас тепло встречает, везёт на своей
машине в Зачепиловку. Очень много знакомых, как будто бы я там
давно жила. Как я любила с ними общаться на украинском языке, он
мне напоминал говор моего отца, когда родные сидели вечерами и
долго разговаривали на своём русском с акцентом казачьего говора.
Так как у нас не было долга, мы могли щедро уже тратиться, ведь
его зарплата превышала намного наши расходы. Он стал меня вы-
возить по разным сёлам в промтоварные магазины. Я имела фанта-
стическую способность обнаружить что-нибудь привлекательное из
такого большого ассортимента, вывешенного на палочках. И всегда
попадала в десятку – та или иная вещь была крик моды на то время,
но к ним в сельскую местность ещё она не пришла, ведь Тбилиси
один из первых проявлял активность в моде. Я уже стала для себя
приобретать чешский хрусталь, который здесь был в достаточно
большом количестве, а для деревни был не нужен. Заработок Ашота
настолько превышал наши расходы, что нам захотелось полностью
видоизменить нашу квартиру, и поэтому я, уже вместе с ним, вы-
езжала в Харьков, смотрели всё, и даже сантехнику, кафель, паркет,
двери, окна, но всё это было не то.
Летом всегда мы справляем в августе день рождения наших де-
вочек, Мариночки и Лилечки. Они обe августовские, и мы всегда ав-
густ имеем насыщенный и весёлый. Две девочки, и какие разные.
     Старшая Мариночка всегда хотела особенно отметить свой День
Рождения... И в этот раз мы ей справляли у знакомого прямо на бах-
че. Там было поле арбузов и дынь, маленький в виде сарая домик и
большая пасека пчёл. Собралось начальство, знакомые. Дети пели,
читали стихи – отметили хорошо. Вторая, Лилечка, предпочитала хо-
роший подарок. Она всегда говорила: «То, что вы должны потратить
на День рождения, дайте мне, и я найду, что хочу купить себе». Мы
никогда ей не отказывали. Желание ребёнка было для нас законом,
но и мы не отказывали никогда ей купить что-нибудь. Я понимала,
что у неё такая тяга будет к деньгам всю свою жизнь, но ведь мне не-
однократно бабушка Катерина говорила: «Молитвы передашь ей, она
светлоглазая у тебя. Пока я жива, ты ей скажи об этом». Я говорила,
но дочка не понимала, насколько глубоко заложена в нас белая магия,
смотрела и смеялась. Мы прекрасно отдохнули. В конце августа по-
везли Роберта с документами в институт. Оставили и устроили его в
общежитие. Прощалась с ним: «Будь умница, сынок, не подведи нас».
С такими словами, со слезами я с дочками ушла на посадку в самолёт,
который через полтора часа приземлился в городе Тбилиси...


"Как хочется..."

Как хочется,полёты - помнить всё.
Каким ты бы не был сейчас, забудь...
Кавказский нежный лепет вспомнишь -
Как-то успокоит тебя, что ты здесь...

Карёжить тебя ...он не перестаёт,
Каждая строка сквозь слёзы льёт,
Категорически ни о чём не говорит?
Казачка - терпелива с детства, жизни нет...
http://www.stihi.ru/2011/11/30/1429

 


Продолжение романа          http://www.proza.ru/2013/03/03/332
Начало главы №2                http://www.proza.ru/2012/10/20/1990
Начало романа                http://www.proza.ru/2011/03/16/208


Nansy Ston USA 03/01/2013

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213030200235
http://www.proza.ru/2013/03/02/235