Фотография

Валерий Хохвайс
Я фотографии коснусь перстами -
Былую красоту, не погубила давность лет,
Но птица чёрная взмахнёт над головой крылами,
И скажет мне: "Былого больше нет."

От этих слов и тягостней и глуше,
Вдруг станет на душе, и сердца стихнет стук.
А на асфальте, рядом, в гиблой луже
Отчаянно карабкается жук.

Карабкайся, карабкайся - мой милый!
Ведь жизнь порой - чертовски хороша...
Ах, кабы мне твоей отважной силы,
Чтобы до времени не сгинула душа.

Но всё пройдёт - и глянец потускнеет,
И ретушь выцветит, и красоты не сохранить.
Теперь когда и кровь уже не греет -
Ещё отчаяннее хочется мне жить.

Любимая! Мы думать - не гадали,
Что так горька любви рябиновая кисть...
У каждого из нас - свои на сердце дали.
У каждого из нас  - своя лазурь и высь.

Я фотографии коснусь перстами,
И серых глаз моих коснётся облик твой.
А птица чёрная всё бьёт, всё бьёт крылами
Над ржавою рябиновой листвой.


14 июня 2007 года