Да здравствует свобода!

Валентина Бурлуцкая
       



   Нэля осталась дома вдвоём с  четырёхлетней внучкой Катюшей. Мама Катюши уехала с подругой на рынок. Девочка  попросила бабушку почитать ей сказки. Нэля сказала:
 -Погоди немного, я сейчас приду и мы с тобой будем читать.
Она вышла из комнаты и пошла по коридору.
 -Бабуля, ты куда? В утулет?- закричала вслед бабушке Катюшка.
И услышав в ответ-Да,- кинулась за ней следом.
Добежав до нужной двери, девчушка быстренько задвинула шпингалет на двери туалета.
Надо сказать, что Катюшка, днём ранее, под руководством деда успешно освоила процедуру закрывания  этого самого шпингалета...

    Нэля с ужасом поняла, что она оказалась в ловушке.
 -Катюша, детонька, открой шпингалет, я выйду!
 - Баба, ты где, в утулете?-
 -Да, Катюша, в туалете, открой мне шпингалет!
За дверью раздался топот удаляющихся Катюшкиных шагов.
Нэля попыталась  выбить дверь плечом,  но это ей не удалось. После нескольких бесплодных попыток боль в плече заставила её отказаться от этого.
    Нэля с ужасом представила себе, что может случиться с безнадзорным ребёноком  в квартире.
Она начала стучать в дверь и звать внучку. Катюшка подбегала к двери,   спрашивала её:
-Бабуля, ты в утулете?- и получив ответ, тут же убегала.
Так продолжалось довольно долго. Женшина начала нервничать.
Она  лихорадочно соображала , что же можно предпринять в этой ситуации... Нэля  вновь начала звать внучку:
 -Катюшенька, открой меня, я пить очень хочу!-
Катюшка за дверью притихла.
-Катенька, девочка моя милая, налей мне водички в бокал и принеси.
Только дверь открой сначала.
-Сейчас,  - сказала Катюша, и топот ног вновь удалился от злополучной двери.
 -Господи, зачем я сказала ей про воду?!- сама себя вопрошала Нэля. Она ведь сейчас ещё и соседей заливать начнёт!
 -Катя, Катюшенька, иди сюда!- громко начала кричать Нэля.
Катюшка прибежала на зов.
-Бабуля, я никак воду не открою, подожди!
Она убежала вновь. Бабушка уже начала плакать от осознания своего бессилия. В её мозгу проносились картины всяческих несчастий с любимой внучкой...

 Катюшка вновь подбежала к двери,
 -Бабуля, я набрала тебе воды из чайника. На, пей!
 -Катенька, открой дверь, пожалуйста! Я ведь так не могу кружку взять!
За дверью раздалось сопение, потом неуверенное движение шпингалета вправо...
 -Сейчас, сейчас, бабуля, не плачь, я принесла тебе водички!
 -Давай, давай, Катюша, открывай!
 -Уже- говорит девочка.
Нэля и не поняла даже, что это она от волнения сама тянет на себя дверь ,и потому она не открывается.

   Заплаканная женщина  обессиленно отпустила дверь  и она открылась .
В коридоре стояла довольная Катюшка с кружкой воды.
Нэля обняла внучку, вытерла слёзы. И тут же, на ватных с перепугу ногах, отправилась в кладовку за  клещами и молотком , чтобы немедленно избавиться от шпингалета на двери туалета.

 Да здравствует Свобода!