Стрелять прямой наводкой!

Ирек Фатхелисламов
            - Дело было на Северо-Западном фронте Под Старой Руссой. Шла зима сорок третьего года, - рассказывал бывалый артиллерийский разведчик Шамиль Хайдарович Харисов. - Во время одной из вылазок в расположение противника я оказался в лесу, напротив землянки немцев. Двое пилили дрова, а остальные были внутри.
              Опустились сумерки. Я принял решение: что бы со мной ни случилось, но немцев из логова выкурю! У меня с собой были три противопехотные гранаты и винтовка - пятизарядка. Одну гранату я бросил в тех двоих, возившихся с дровами, а два «гостинца» - в землянку. Друг за другом прогремели взрывы.
              Когда я выбирался обратно, к своим, немецкий снайпер пулей угодил в плечо. Мне повезло больше, чем фрицам в землянке, - усмехнулся старый солдат, получивший за ту вылазку медаль «За боевые заслуги».

            - А орден Красной Звезды за что? - не унимался я.

            - За то, что не растерялся...

            - ?

            - Будапешт расположен по обоим берегам реки. На левом, в лесочке, немцы оказались в окружении. Я вместе с командиром находился на наблюдательном пункте, который тоже был на левобережье. Веду наблюдение. Вдруг заверещал зуммер полевого телефона. Снимаю трубку (командир куда-то отлучился в это время) и слышу хриплый голос: «Командир, немцы прорвали окружение, что делать?» Раздумывать не стал, отвечаю: «Стрелять прямой наводкой!» И артиллеристы открыли огонь.
             Пока шла перестрелка, подоспело подкрепление. А оставшихся в живых немцев взяли в плен...

             Это всего лишь два эпизода из боевого прошлого рядового Великой Отечественной. Простые труженики войны, ежесекундно рискуя быть убитыми, с честью и достоинством выполняли свой воинский долг.