Да ладно!..

Татьяна Грачева
По отношению к личной гигиене (как, впрочем, и во всем остальном) мы все – люди разные. Одного тошнит от мысли, что откусил немытое яблоко, другой отрежет от сырого куриного окорочка попку и съест, приговаривая: «Ох, хорошо, как будто жвачечку жуешь!».

Сама я отношусь к тем, кто скорее забудет, какой сегодня день, чем помыть руки перед едой, и всем того желаю… И все же нельзя не заметить: многие из тех, кто моет руки от случая к случаю, почему-то до сих пор не слегли с дизентерией и сальмонеллезом.

Была я как-то в гостях у подруги. Сидим в комнате, болтаем, а ее пятилетняя дочь все никак не может доесть суп на кухне. Долго ныла и капризничала, а потом вдруг затихла. Пошли мы на нее взглянуть, и видим такую картину: суп быстро кончается, а над тарелкой склонились двое – с одной стороны ребенок, с другой – кот. «Ох!» - чуть не вскрикнула я, вспомнив о миллионах микробов. «Да ладно», - заулыбалась подруга  и опустила пустую тарелку в раковину.

Мы вернулись к прерванной беседе, только вскоре из ванны послышались жалобные вопли кота. «Мам, я посмотрела, а у него зубы грязные!» - сообщила девочка и старательно орудовала синей зубной щеткой. Кот, перемазанный зубной пастой, еле вырвался.
Мать отняла у дочки орудие пытки и, едва сполоснув, поставила его в стаканчик к другим щеткам. «Да выкинь ты ее!» - вырвалось у меня. «Да ладно», - махнула рукой подруга.

Тут в дом, запыхавшись, прибежал из училища старший сын Леша. «Мам, есть не буду», - объявил он с порога и стал быстро переодеваться. «На свидание торопится», - шепнула подруга. Собралась уходить и я. «До свидания», - с набитым ртом крикнул мне паренек, приоткрыв дверь ванной. В руках у него была та самая синяя щетка… «Ох», - было начала  я, но осеклась… «Да ладно», - с улыбкой перехватив мой взгляд, опять махнула рукой подруга.

На площадке меня замутило… Может, я и чай пила из кошачьей чашки?! Но, вспомнив здоровую розовощекую малышку и крепкого паренька, поколебавшись, вздохнула про себя: «Да ладно!»
Татьяна Грачева