Помни о пропорциях!

Анна Керпель
(восьмимартовское)
Пролог:
- Простите, девушка, вы не хотите кофе?
– Я думала, вы дорогу спросить, а вы мне жизнь хотите испоганить?!

Брось, хватит, не реви, не люблю. Что значит – улыбаюсь? Я же вижу. Сегодня твой день, а ты – как у стоматолога: зубы наружу, в глазах – ужас, в душе – тоска пополам с надеждой… Не надо мне так улыбаться, лучше меняй пропорции. Может, кофе выпьем?
Да ничего я от тебя не хочу! У меня все есть; я имею право 8-го марта просто угостить девушку кофе? Вот захотелось, да. Дед Мороз. «Олень», правда, один – вон, возле кафе стоит, диски белые.
Не красавица? Ну да, вижу, и что не 18 – тоже вижу. Вот кольца как раз не вижу, так что про мужа не надо.
Да что ты вдруг?! Ладно, ладно, лучше плачь, чем так улыбаться. Ну, что тебе, эспрессо? Капуччино?
Наконец-то. Да, маньяк, ты угадала. Каждый год 8-го марта хожу по городу, ловлю дам, угощаю кофе и заставляю рыдать. Получаю острое маньяческое удовольствие.

Это был не ее день. Это был не ее час. Это была не ее жизнь. Не ее мужчина, не ее работа, не ее семья. Это вообще была не она. Когда ей было 16, она четко видела  себя через 10 лет: 90-60-90,звезда эстрады и  бизнес-леди (график работы – 3 часа в неделю), муж – бесконечно любящий красавец, любовник (опционально), дети (нянька прилагается), квартира-машина-дача, Куршавель-Канары-Мальдивы, на когда бы вызвать массажистку… Вера Брежнева отдыхает.

Что, красавица? Садись, жалуйся. Конечно, все в порядке. Когда на людей бросаются, это четкий признак – все окей, я в курсе, да.
На Брежневу? Нет, не похожа. А зачем тебе? Это что, твоя личная Вандербильдиха? Соревнуешься?
Да… Ну, прям таки с утра до вечера. Тебя вчера во сколько отпустили? То-то. Что, лучше вообще без работы сидеть? Без копейки, зато перед телевизором. Пока свет не отрубят.
Куда уж нам! Загадочная женская душа… Мне же «олень» с неба упал, и костюм, и вообще. Я в твоем возрасте машины мыл, представляешь? 20 лет назад… В КБ зарплата – раз в квартал, если вообще заплатят. Я -  здоровый мужик, 30 лет, образование высшее техническое, ходил по улицам, стекла протирал, чтобы дома хоть что-то пожрать было. Жена не работала - сыну тогда и года не было...
Совсем не помогает? Тяжело одной, да? Так сдай его в интернат, раз тебе из-за него так хреново. Будешь навещать его по выходным, говорить – деточка, мама тебя любит, но очень занята - страдает…
Ого! Вот он, боевой блеск в глазах! Ты что, Лев по гороскопу? Только тише, пожалуйста, на нас уже люди оглядываются. За чашку я заплачу, не волнуйся.
Ладно, не надо его сдавать. Думаешь, ему нужна мама, которая все время ноет? Может, он и дурью мается из-за тебя. Ты уже сообщила, что ему ничего не светит? Пообщалась на тему «ну почему одним – все, другим – ничего»?
Нет, не правда. И одним – не все, и другим – не ничего; тебе уж точно. И сын есть, и руки-ноги в порядке, и работа… Не нравится эта – ищи другую, учись, возраст позволяет. Вот посмотри в окно, видишь – бабка идет? Ковыляет, между прочим. И улыбается, видишь? Тебя послушать, - должна рыдать непрерывно, сколько лет, а все – не Барбра Стрейзанд. Хочешь, спросим, почему она не рыдает? Давай, идем!
Потому и нет. Так уж мы устроены. Женщина-радость, женщина-праздник – это да, хоть ноги колесом и весит тонну. А если как у тебя – уныние, тоска сплошная…
 Да, уже не сплошная. Пропорции явно меняются. Тоски – процентов пять, не больше. Так вот как ты улыбаешься! Шанс есть. Точно. Это я тебе как старый ловелас говорю. Платонический, не пугайся. Видишь, как парень на тебя поглядывает? Тот, за угловым столиком. Все-таки «женский» день…
Официально? Сейчас гляну, здесь Сеть есть. Ага, вот: международный женский день 8 марта, - день международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Большая Советская энциклопедия, кстати. Хочешь равноправия?
Нет, с матриархатом, боюсь, не выйдет. Я буду бороться!
Кто просил передать? Нет, я не против, чудесная орхидея. Нет, это не моя дочь, но нам нужно поговорить. Вот видишь? Что я тебе говорил?
Девушка, не приставайте к маньяку! Комплименты нас пугают. Что, полегчало? Можешь праздновать? Тогда – с праздником тебя, дорогая, без всякой солидарности, только тебя. Любви, здоровья, удачи! И помни о пропорциях…