Дотянуться до Парижа

Лариса Василевская
                СВИДАНИЕ С  БАШНЕЙ.    

    Привет! Меня зовут башня.Кто-то называет меня Парижанкой,кто-то просто башней. Мне все равно. Я стою здесь с ….года, со дня открытия.Мой отец Эйфель,а мать-Франция.Я стройная,на крепких ножках,вся такая ажурная,как вологодское кружево. Меня могло бы и не быть.Кто-то очень этого не хотел.Но я есть,и мне хорошо.
    Рядом протекает Сена.Эта моя подружка течет вечно,и я буду стоять вечно.И вечно люди со всего мира будут приезжать в Париж,чтобы увидеться со мной.И мои маленькие металлические копии,которые продают суетливые африканцы и индусы у моего подножия,будут тысячами разъезжаться по всему миру.
     Всем, кто приехал в Париж,хочется на меня подняться,чтобы осмотреть панораму ВЕЧНОГО ГОРОДА.А какая я красавица ночью! Миллионы огоньков украшают меня.Я возвышаюсь над домами и соборами и маню к себе всех.
     Я очень люблю май.В этом месяце у моего подножия собирается особая публика. Ко мне приходят уставшие от долгой зимы немцы,скандинавы,жители восточной Европы. Ведь Париж особенно хорош в это время!Стоят солнечные дни,и все вокруг благоухает. Блаженство разливается вокруг,заполняя собою Европу.Можно поваляться на мягкой травке,послушать  щебет птиц и разноязыкую речь.В основном, туристы все взрослые, еще совсем мало детей.Но и у этих взрослых по-детски восторженные лица.И не удивительно,я всех пленяю своей красотой.И я люблю смотреть на огромную очередь, желающих на меня подняться.Многие преодолевают  сотни и тысячи километров,чтобы постоять на моей смотровой площадке.И я всем рада.
     Но что это? Я такое вижу впервые.Я заметила одну интересную дамочку.Она одна,без сопровождения и какая-то очень уставшая,словно шла ко мне пешком сотни километров через огромные препятствия.
     Она устала,опустилась на скамейку,выпила воды и не заняла очередь на подъем. Ей что неинтересен Париж с высоты?Очень странно.Я таких здесь не встречала.Она сидит с таким видом,словно я ее финишная ленточка.Она добежала и все! Сил уже ни на что не хватает.А какая бледная!Сознание бы не потеряла.Нет, она явно не француженка.И не итальянка,не немка,не англичанка.Слишком красива для европейки. Она молчит,и я не могу угадать.
     Вот к ней подходит продавец,и она с ним торгуется.Плохо слышно.Такой гул от туристов!Говорит по-английски.Но нет, не англичанка.Говорит мягко,с прононсом. Кто же она?Так…Телефон зазвонил.Все понятно.Она РУССКАЯ.Поэтому и красота иная.Она из Москвы.Теперь понятно, почему я ей не интересна.Там СВОЯ БАШНЯ –КРАСАВИЦА.И Москва,говорят,красивый город.Молодец,купила много моих копий.Значит ,хотя бы они увидят красавицу-Москву!
     Ах, как она,бедняжка,устала!Даже интересно,почему она здесь?На туристку не похожа.Эти вон с картами ходят,все фотографируют и снимают.Да и про меня не забывают.Все они одинаковые для меня.Ничего интересного.А эта совсем на них не похожа.Сняла меня на телефон дешевый и все.Ни фотоаппарата, ни камеры.Сидит с таким выражением лица,словно на казнь готовится.«Что воля, что неволя…»,- так у них,кажется, говорят.Интересно,что ее ко мне привело?И зачем она в Париже?Как бы узнать?Где-то здесь собака бездомная была?Она-то все у новеньких трется,еду выпрашивает.Где же пес? Все!Вижу.Бежит.
     Вот глупый пес!Не туда побежал.Подбежал к жующим туристам.Напрасно.Эти не дадут.Вот к дамочке этой странной беги!У нее и булочка есть.Увидел.Ну, вот и хорошо.Теперь не отстанет.А она его еще и гладит!А он ходуном так и заходил!Вот кобель!Но и дамочка хороша!Что-то говорит ему.А он и рад.Столько внимания псу еще никто не уделял.Да и она отдышалась в тени деревьев и похорошела.Посмотрела на часы.Встала и быстро пошла к метро.Если спустится в метро,то пес за ней не пойдет и не узнаем,кто она и почему так не похожа на туристов.
      Дамочка отправилась к метро,но билет не купила и решила пойти пешком.
Пес благодарно трусил сзади,тем более,что ему купили еще и сосиски с булочками. Очень щедрая!
      Дамочка дошла до своего отеля в центре Парижа и вошла в холл.Пса туда не пустили.Да и так понятно.Отель недорогой,но приличный.Никто не встретил,значит одна.Приехала к кому-то,иначе купила бы тур и бродила с толпой,как все.
      Пес лег у входа и решил дождаться новой встречи со своей кормилицей.И не прогадал.Вскоре она вынесла ему бутерброды с ветчиной и сыром.А этому кобелю только бы поесть!Она ему что-то ласково говорила,а он ел и благодарно мотал хвостом.
      Затем они отправились гулять по Лафайет.Дамочка и пес.Два одиночки.Присели в скверике,она кому-то позвонила и через какое-то время ОН появился.Пес его обнюхал, и ОН псу  сразу же не понравился.Внешне он очень приятный,весь ухоженный,с настоящим парижским шиком.Но внутри весь какой-то бесполый.Какой-то ненатуральный. Нет в нем мужского запаха.Пес такой запах чует издалека.Нет в нем мужского стержня.Он эфемерный,как зефир.А дамочка смотрит на него влюбленными глазами,как на спустившееся с небес божество.Она ослепла от его  шарма.Дурочка!Она же красива от природы и вся натуральная,а он плод работы стилистов.Странные эти русские женщины!Сами - ходячие алмазы,а очарованы стразами.Даже обидно.Вот зачем она так им любуется?А он и рад стараться.Француженки на таких не клюют,они в мужчинах ищут мужское начало,а не парфюм.
      Пес разочарованно лег поблизости и наблюдал за ходом беседы.Дамочка при разговоре со своим кавалером так трогательно краснела и смущалась,что пес невольно пожалел,что он не человек.Вот он бы сумел быть настоящим мужчиной для такой дамочки.Он бы ей устроил парижские каникулы,чтоб ее душа пела.Он бы не сидел на лавочке.Он бы ей такие прогулки закатил по своим заповедным уголкам!А этот пришел даже без цветов.Сейчас посидит и домой поедет,а она опять одна в чужом городе.Да что городе,в чужой стране.Почему он не человек?
     Так и получилось.Они поговорили и пошли к метро.Он ее поцеловал на прощание.А она осталась стоять растерянно.
     Пес яростно залаял.Она обернулась.Он потянул ее за край юбки,она словно поняла желание пса.В глазах ее стояли слезы.Сердце пса оборвалось.Он прыгнул на нее,чтобы лизнуть.Она разрыдалась.
     Горячим языком он слизывал ее слезы.Прохожие оборачивали головы на эту странную пару.Когда она успокоилась,пес опустился на тротуар и пошел вперед. Дамочка все поняла и пошла покорно сзади.Пес был счастлив!Только он ее кавалер!
     Он вел ее на площадь Конкорд,затем по Елисейским полям к Триумфальной арке мимо его любимых клумб с ароматными цветами.Она потихоньку приходила в себя от разочарования.Её  душа наполнялась ароматами Парижа,легкостью и умиротворением. Она вдыхала полной грудью парижский воздух и становилась все счастливее и счастливее.На Елисейских полях она присела за столиком на веранде кафе,заказала еду себе и своему спутнику.
     Ела не спеша,наслаждаясь едой.Она была уже не одна.И это ощущение защищенности делало ее еще краше.Пес съел всю еду быстро и прилег в сторонке, любуясь своей спутницей.В его собачье сердце вползала любовь.Он был еще молодым,и ему хотелось большой любви этой весной.Он был одинок и бездомен.Он спал,где придется и ел,что придется.А такой прекрасной едой его еще никто не угощал.
     Пообедав,пара отправилась к Триумфальной арке.Фотография на память,и он повел ее к отелю короткой дорогой.По дороге в отель она ему рассказала о себе,о своей любви к этому французу,с которым они познакомились в Интернете,о своем разочаровании в нем реальном,о деньгах, которые она заняла у друзей,чтобы прилететь к нему,о своих страхах.И еще о многом сокровенном узнал пес из жизни этой дамочки.Он, конечно же не понимал человеческую речь,но смог уловить главное: он в этом Париже единственный ее друг.
     Уже стемнело,когда они пришли в отель.Дамочка погладила пса и поцеловала его в нос.Его сердце едва не разорвалось от нахлынувшего чувства.
     Всю ночь пес спал безмятежно под скамейкой рядом с отелем.
     На следующее утро дамочка вышла из отеля уже преобразившейся.Ее страхи унесла первая парижская ночь.Завтрак в отеле был превосходным.Аромат свежесваренного кофе надолго осел в носу.Украденные для пса бутерброды лежали в кармане,а легкие ножки мечтали о прекрасных прогулках по городу любви.
      Пес уже стоял у дверей отеля. на его погладила, покормила.Он повел свою даму к Лувру.Им было хорошо вдвоем.
      Дамочка приехала в Париж на пять дней.Своего мужчину она больше не видела и не звонила ему.Она вообще удалила его номер телефона.Зачем он ей такой ненастоящий,если у нее есть такой верный друг? Настоящий мужчина с преданным собачьим сердцем.
     Они много гуляли, катались по Сене,побывали на Монмартре.Просто бродили по улочкам.Он показал ей Нотр-Дамм,свое самое любимое место в Париже.
     За эти дни пес даже поправился и похорошел.Взгляд вечного попрошайки уступил место другому,более уверенному в себе взгляду.Пес преобразился,а дамочка была вновь весела и беззаботна.Многие мужчины оглядывались ей вслед,а кто-то пытался и познакомиться.Но они ей были неинтересны.Это радовало Пса.Одно лишь огорчало.Рано или поздно дамочка улетит к себе,а он останется вновь один в этом прекрасном,но холодном для него городе.
     В день отъезда она сама повела куда-то пса.Они шли по незнакомой ему улице и пришли в клинику,где противно пахло какими-то лекарствами.Пса осмотрел человек в белом халате.Его мыли, расчесывали.Сделали какой-то укол.Было больно.Что-то капали на холку и выписали какую-то книжечку.Затем она купила поводок и намордник,и стала его называть по-дурацки.Он был ПЕС,а стал Патрик.Ему надели ошейник,пристегнули поводок и вывели на улицу.
     Пес едва не умер от неизвестности.Такого никогда не было в его жизни.Она его привела в отель.Оставила в холле и поднялась в свой номер.Вышла с чемоданом, заказала такси.Сердце пса учащенно билось.Он ничего не понимал,но и не сопротивлялся.Он ей научился доверять.
    Они сели в такси,поехали в аэропорт.В аэропорту он был впервые.Много народа и других собак.Он шел за своей дамочкой по коридору,как шли другие собаки с другими дамочками.Маленьких собачек несли на руках.Он доверился судьбе и был послушен.
    В самолете он лег у ног уже своей хозяйки и прикрыл глаза.На них навернулись скупые собачьи слезы.
    Самолет поднялся в небо,делая круг над Парижем,над этим вечным городом любви, в центре которого стою я - ГЛАВНАЯ ПАРИЖАНКА,на свидание с которой так стремятся все и всегда.Дамочка увидела меня в иллюминатор и помахала мне рукой.
    Красивая дамочка со своим красивым кавалером улетали в свою красивую Москву.

      Май.2011год.
      Фото автора.