Спорим о фотографии

Михаил Павлович Парамонов
Рецензия на «Моя любовь - фотография» (Михаил Павлович Парамонов)

«Мне думается, что современную цифровую фотографию следовало бы называть как-то иначе. Ведь название той пленочной фотографии появилось от химического аспекта этого феномена. (Аргентум-бром и т.д.) Так и называли всю эту последовательность химических реакций - фотопроцесс.
Сейчас, конечно, при невообразимом количестве "фотографий", это уже не фотография, а профанация. Хотя, конечно, протокольная составляющая улучшилась; жаль, что эстэтическая рухнула.
Спасибо за материал!
А.М».
Андрей Медведев-Берлогин   21.08.2011 03:49   


«Вы не правы - эстетическая составляющая отнюдь не рухнула и доказательством тому, множество фото сайтов, где представлена именно художественная цифровая фотография, например: профессионалы, ФотоСоюз 
http://fotosoyuz.ru/ru/?idSearchReset=1
любители, Клуба Foto.ru
http://club.foto.ru/
А то, что снимков стало больше, так это замечательно и вполне понятно, что не все они, далеко не все сделаны профессионально –
«Это как грамота – все могут выучить алфавит, научиться складывать из букв слова и из слов предложения, но не каждый при этом становится Львом Толстым».
Ольга Бурзина-Парамонова «Хозяйка зеленого строительства1 Из опубликованного»
http://proza.ru/2011/02/22/1318
С уважением!»
Михаил Павлович Парамонов   21.08.2011 14:13   


«Дело ведь не в названии, Андрей, хотя суть осталась прежней - Светопись. А чем снимать - тоже неважно. Какие снимки сделал Истмен первым изобретенным им триплексом!!!
А что до эстетики...Это зависит от человека, который, чтобы добиться художественности, снимает главным образом головой. Хотелось бы знать Ваше мнение о моих фото, ссылка есть на моей первой странице на Прозе.
С уважением Александр».
Александр Багмет   21.08.2011 19:39   


«Уважаемая Ольга Бурзина-Парамонова! Простите, что отвечаю с таким опозданием, так уж вышло.
Во-первых, разрешите поблагодарить Вас за обстоятельный ответ на мои вопросы и за ссылки. Ещё простите (заранее прошу) за то, что мой ответ не будет комплиментарным.
Я просмотрел интересующий меня раздел на ссылке ФотоСоюз http://fotosoyuz.ru/ru/?idSearchReset=1.
Поскольку меня интересует изобразительное искусство, в первую очередь - живопись, то я туда и "кинулся". И что же вижу? Огромный массив - фото "красавцев-авторов"...
И Вы говорите, что эти вещи способны меня убедить, что эстетическая составляющая не рухнула?... Ну-у-у, не-е-е знаю-ю-ю-ю...
так и хочется спросить: а Вы-то сами как думаете? Или Вы меня туда просто "послали"?
Возможно, я Вас не понял... Но я, действительно, не понял...
Если что не так, - извините...
А.М.»
Андрей Медведев-Берлогин   12.09.2011 13:42   Заявить о нарушении правил


«Дело в том, что я помню свои творческие муки в 70-е, 80-е годы, когда мои распечатки (от 9х12 до 24х30) на фотоувеличителе "УПА-4м" с негативов от аппаратов "Смена-8м", "Вилия", "ФЭД-5в", "Зенит" и т.д. плавали ночью в ванне, а я - в состоянии "не сплю - не бодрствую" их полощу-сушу и воду меняю, выискивая более-менее достойный вариант, аж падаю...
А вот теперь, - извольте радоваться: владельцы новых "фото-блин-аппаратов", действующие по принципу "тяп-ляп и готово!" - говорят нам: "Полюбуйтесь! Вот она - наша художественная фотография!"
Извините, но хочется спросить: вы действительно придурки, или только прикидываетесь?
Не обижайтесь, если что. Доброго вам здоровья! А.М».
Андрей Медведев-Берлогин   12.09.2011 14:05   Заявить о нарушении правил


«Очень хорошо представляю ваши творческие ночные мучения, но в них была радость, и были мы тогда молоды...

Но что же в этом плохого, теперь не только избранные, имею ввиду, Богом, могут позволить себе иметь достойные фотографии.
Согласна, не все, кто выставляются талантливы. Но их не меньше, чем раньше. Просто они теперь как крупицы золота в пустой породе.

Если бы не было компа и инета, никогда бы не стала писать свои "нетленки" от руки. Наверное, я не одинока. И не было бы этой замечательной обратной связи.
До сих пор помню гробовое молчание одноклассниц, когда прочла им одно из своих "творений" и замечания по стилистике из уст чиновницы, которая давно уже не читала ничего, кроме бюрократических бумаженций.

Не было бы возможностей современного фотопроцесса - не смогла бы даже сделать фотки внучке. Крыша над головой есть - а угла своего нет. И куда бы я со своими увеличителями-проявителями?
Так что я за прогресс!

А то, что теперь времени уходит больше на поиски жемчужин, так это всегда было!
Спасибо вам за такую неравнодушную позицию! И, возможно, у меня просто вкуса маловато, многое нравится!
Понравившиеся фотографии на фото.ру набралось уже больше полсотни, некоторые использовала, как иллюстрации.
С уважением!
Ольга»
Ольга Бурзина-Парамонова 12.09.2011 23:36   

«Уважаемая Ольга! Примите сердечную благодарность за отклик!
С надеждой на продолжение содержательного диалога - А.М».
Андрей Медведев-Берлогин   13.09.2011 00:06   


«Александру Багомету:
Уважаемый Александр! Спасибо Вам за неравнодушный отклик, с удовольствием побываю на вашей страничке. Всего Вам самого доброго!
А.М».
Андрей Медведев-Берлогин   13.09.2011 00:53   


«Андрей, Вы неправы! Дело не в технике, а в том, кто фотографирует, неважно чем (см. В.Гиппенрейтер. Моя Россия). Я и сам кое-то снимаю, посмотрите. Это сделано цифровыми камерами. Раньше любимым моим проявителем был глициновый, который готовил сам. С уважением Александр.
http://elkipalki.net/author/bagmet/2009-09-06.269»

Александр Багмет   15.09.2012 17:02   


«Уважаемый Александр, благодарю Вас за отклик и за ценную ссылку. Кое-что из Ваших снимков я перегрузил в сой комп для дальнейшего применения по прямому назначению: надеюсь, что Ваши греческие мотивы послужат для работы с младшим поколением.
От души Вас благодарю.
Сам-то я цифровой камеры до сих пор не завел (обстоятельства непреодолимой силы препятствуют…)
Радости творчества Вам!
А.М».
Андрей Медведев-Берлогин   16.09.2012 05:14   Заявить о нарушении правил


«Всем спасибо за участие и ценные мысли!
Замечательно, что всё развернулось на моей странице!
С уважением и благодарностью!»
Михаил Павлович Парамонов   16.09.2012 23:08   


Иллюстрация Походник «Озеро Аккем, подножие горы Белуха»
http://club.foto.ru/gallery/6/photos/2107757