Пальто

Любовь Ковалева
   Створки старого, еще советских времен шифоньера раскрылись, и красивые женские руки повесили на пустующие плечики новое пальто. Руки пожилой неуклюжей женщины были красивы не потому, что за ними тщательно ухаживали. Они не только не знали, что такое маникюр, их даже частенько забывали на ночь смазывать самым дешевеньким кремом для рук. Эти руки возились на грядках, проводили много времени в тазу со стиральным порошком, потому что у их хозяйки не было средств купить «крутую» стиральную машину, а уж о посудомоечной и мечтать не приходится. Словом, доставалось им от хозяйки с лихвой, однако, на удивление всем, они были очень красивы, нежны, и не только не выдавали ее возраст, но и делали хозяйку моложе. А что лицо? Лицо может показать людям, что человек устал, болен, не в настроении, поэтому о возрасте судят чаще по рукам. И завистницы, глядя на эти руки, исходят страшной злобой на их обладательницу, потому что у них-то как раз наоборот: их руки делают своих хозяек старше, и мучают они их часами в салоне красоты, но успех бывает временным. А здесь женщине ничего делать не надо. Как такое можно стерпеть? Вывод напрашивается, как это ни банально звучит, сам собой: обладательнице таких чудесных замечательных рук надо отомстить! Она ведь ничего не делает для своей красоты, и, тем не менее, самый замечательный мужчина, о котором приходится только мечтать, пораженный красотой этих рук, достался именно ей, живет с ней уже сорок лет, и никуда не уходит! Достался незаслуженно, как в одном мультфильме поется: «Без труда и без науки».
     Впрочем, рассуждая о разных пустяках, мы забыли про пальто. Между тем в шифоньере появление нового жителя не оставило равнодушными остальных обитателей старого, но крепкого полированного платяного шкафа. Они внимательно осмотрели нового жильца. Пальто было темного серого цвета,  который разбавили грязно-розовым, и от этого оно приобрело оригинальный вид существа с чувством собственного достоинства и непомерного счастья от текущей жизни. Оно было изготовлено из дорогой непромокаемой ткани на синтепоне и простегано красивой стежкой. Пальто полусвободного покроя скрывало недостатки фигуры и делало женщину стройнее, чем она была на самом деле.
   В шкафу висели старые пальто, которые были куплены ранее в излюбленном хозяйкой магазине «Космос», где продаются вещи более качественные и дорогие, чем на рынке.
   Как только створки шифоньера закрылись, старые вещи, разглядывая новую жительницу, познакомились с ней и поведали свои истории свежему собеседнику, потому что им было скучно.
   Первым заговорило самое старое шерстяное пальто.
- Меня хозяйка купила пять лет тому назад, осенью. Было холодно, она мерзла, но меня все-таки купила. Может, она бы не торопилась с покупкой, я ей не очень нравилась, но я была лучше тех, которые были в магазине. И еще она меня купила, потому что старое кожаное пришло в негодность. Просто ее ученицы его немного подпортили.

 -  Как это?
- Девчонки облили его краской, которая осталась после ремонта. Краска хранилась у завхоза. Директриса попросила ее и отдала своей подружке, учительнице географии, а та потихоньку передала двум девочкам и приказала, когда вся школа будет в актовом зале на концерте, испачкать пальто ненавистной коллеге, да посильнее, пригрозив поставить двойки, если они этого не сделают.
- А что было потом?
- А потом досталось мне. Зашла подружка директрисы и вязальным крючком проткнула меня, выдернув петлю, образовав при этом дырку.
- А что хозяйка?
- Она зашила дыру, что же ей еще оставалось?
- А теперь посмотри на меня,- проговорило коричневое пальто под замшу. – Замша моя не настоящая, но высокого качества. У меня полуприталенный силуэт, это самый выигрышный вариант. Когда хозяйка идет во мне по улице, от нее невозможно отвести глаз. Издалека видно, что идет приличная дама, интиллигентная и приятная во всех отношениях.
- Не сильно ли ты расхвасталась, дамочка?
- Была дамочкой. А теперь что? На кого я похожа? По моей спине провели чем-то острым, и царапина с тех пор не дает мне покоя. Правда, хозяйка считает, что я не сильно пострадала. Дырки-то не видно. Но я оскорблена. Меня просто-напросто опозорили, унизили мое достоинство.
- Послушай меня,- зазвучал чей-то приятный звонкий голос, но звучал он невесело, хотя пальто было золотисто - кофейного цвета, до бедер прямое, расширенное по бокам оборками, с расширенными книзу рукавами. Пальто чуть ли не молодежное. Ну и досталось хозяйке за него от младшей дочери! Зато старшая выбор матери одобрила: молодец, что купила! Носи на здоровье.
- Хозяйка, желая меня сберечь, не оставляла меня  нигде, носила с собой по кабинетам. И все бы хорошо, но как – то раз она забыла меня взять, оставила в пустом классе.
- И что произошло?
- Зашла девочка, дочка подружки директрисы, со спичечным коробком в руках, зажгла спичку и поднесла ко мне, к моей шикарной оборке. Я же сшита из искусственной ткани, сразу дырка образовалась, видно, что это поджог.
- Девочки, зачем вы мне все это рассказываете? Вы старые, вот вас и испортили. А я – молодая, красивая, модная! Да у кого рука поднимется на такое совершенство?
   В старом шифоньере разгорелся скандал, но его никто не услышал, потому что у хозяев дома столько важных дел, им не до склок.
   Прошло три месяца. Красивые нестареющие женские руки раскрыли шкаф и повесили новое пальто. Каждый раз, когда его вешали, возвращаясь домой, оно весело смеялось и горделиво поглядывало на подружек: «Вот я, какая прекрасная, и никто меня не посмеет обидеть!»
   Но сегодня оно молчало. Молчали и его подруги. Да и что было говорить, когда на спине у пальто четко обозначилась дыра, сделанная лезвием. Только через три дня пальто с оборками спросило: 
- Как это случилось?
   Модница, плача, рассказала, что это сделала сама директриса. Зашла во время урока в учительскую, когда там никого не было, чиркнула лезвием, пореза не образовалось. Тогда она надавила сильнее, а потом с довольным видом вышла и пошла к себе в кабинет.
- А хозяйка?
- Она показала меня своей подруге, возмущенно сказала, что догадывается, кто это сделал. Лезвий дети в школу не носят, у них есть для этого точилки. Как–то ей понадобилось лезвие, его во всей школе ни у кого не оказалось, только у самой директрисы.
- А дальше?
- Дальше разгневанная учительница зашла в кабинет директрисы, посмотрела на ее пальто, хотела сгоряча что-нибудь с ним сделать, но ей стало противно, и она ушла.
- Что же теперь будет?
- То же, что и с нами. Хозяйка купит на рынке подходящие нитки, зашьет дыру и будет надевать тебя, как ни в чем не бывало.
- Девочки, а зачем с нашей хозяйкой такое проделывают?
- Мы здесь давно об этом думаем. Заметила, когда дети портят нас, они не знают, в каком месте это делать, а взрослые портят всегда в одном месте: со спины.
- И о чем это говорит?
- О том, что дети зла нашей хозяйку не желают, их заставляют, запугивают, и они это делают спереди. Взрослые же портят спину, потому что она у нашей хозяйки очень красивая. И нанося удары по спине, как им кажется, они делают ее уязвимой,- проговорило старое шерстяное пальто.
- Нанося постоянно один и тот же удар, директриса хочет довести нашу хозяйку до белого каления, чтобы она, придя в неистовство, натворила бы что-нибудь ужасное, ей несвойственное,- высказало свою точку зрения молодежное пальто с оборками.
Самое элегантное пальто имело другое мнение
- Я думаю, директрисе хочется, чтобы нашу хозяйку возненавидели, и пытается выставить ее на посмешище.
- Почему она это делает?
- Она страдает недостатком любви. Ее никто не любит: ни муж, ни дети, ни ученики.
 Болтовня разных пальто закончилась, потому что створки старого шифоньера раскрылись, и всем жильцам пришлось потесниться: красивые женские руки повесили новые плечики с легким плащиком нежнейшего кремового цвета: наступает весна!