Посланники Света - Джордано Бруно и Жанна Д Арк

Вера Лемешко
Посланники Света - Джордано Бруно и Жанна Д Арк

Владислав Стадольник

1часть.

      Начертания Космических Циклов утверждаются целыми тысячелетиями. В них Воля Высшая сочетается в Избранном Духе, который своим огненным напряжением создает ту предназначенную Эпоху. Своим духом и волею каждый огненный дух создает тоже известный цикл вокруг своих устремлений. Эти создания Циклов мощно объединяются в цементируемом пространстве. Каждое огненное устремление уже может быть залогом нового звена в утверждении Цикла. Если бы сознание утвердилось на явлении построения Циклов, конечно, Космическое Строительство облекло бы Красотою Мир. Истинно, мироздание может выявиться в каждой устремленной мысли. Так на пути к Миру Огненному будем сознательно строить звенья в Мировых Циклах.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 3, 215

      Кто любит точные знания, тот должен уметь принять их. Многие могут говорить о своей преданности к точным знаниям, но на деле оденут каждый факт в пестрые лохмотья предрассудка. Они не ощущают недействительности своих же предпосылок. Они умеют жаловаться на недостаток материала для наблюдения и в то же время пренебрегают самыми неповторяемыми событиями. Они хотят обернуть Мироздание по состоянию сварения желудка. Они отвернутся от самого яркого явления, если оно не соответствует их настроению. Но разве таков путь точного знания? Где же терпение? Где же доброжелательство? Где же неутомимость? Где же наблюдательность? Где же внимательность, которая открывает врата?
Не устанем твердить, насколько все врата открываются, где нет жалоб, недовольства и отрицаний.
   Учение Живой Этики: АУМ, 320


             ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ДЖОРДАНО БРУНО И ЖАННА Д'АРК (1) *

      «Беспредельность во всем, и все в Беспредельности. Беспредельно число проявленных миров, и беспредельно многообразие жизни на них. Богов нет. Но человечество на некоторых звездах достигло такой высоты развития, что некоторые люди этих миров могут вам казаться богами. Но если даже здесь, на Земле, собрать достижения отдельных выдающихся людей в одном человеке: писателя, художника, композитора, пророка, ясновидящего, йога и так далее, получим образ будущего человека вашей планеты. Можете назвать его богом, если хотите, но это все же человек. Эти высокоразвитые существа, обитающие на высших планетах, вам посылают на Землю мысли свои, устремляющие вас вперед на вашем эволюционном пути в будущее. Мысль – двигатель эволюции. Лучшие люди среди землян улавливают эти мысли и воплощают их в жизнь. Так строится лестница восхождения вашего земного человечества. Мы помогаем, облекая эти мысли в формы, доступные вам, вкладывая в этот процесс свой тысячелетний опыт. Даваемое Нами Учение есть плод Знаний и опыт многих тысячелетий. Нельзя же ограничить сферу познания лишь областями, известными людям в данный момент, но Джордано Бруно сожгли, других замучили и убили, и лишь только за то, что осмелились принести людям новое знание. Такова уж природа людей – отрицать несомненное и убивать Свет приносящих. Потому и Разрушаем все предрассудки и нагромождения, чтобы освободить мысль. Самые тяжкие цепи – это цепи религиозного фанатизма, суеверий, нетерпимости и догматизма. Младенческий материализм тоже связал мысль, но пределы его разрушаются современной наукой. Огненная Эпоха – это Эпоха свободной мысли, защищенной от всех предрассудков и наслоений невежества и не связанной ограничениями прошлых веков» Грани Агни Йоги, 1959 г. 110. (Март 18). Новосибирск, «Алгим», 2004 г.

                Дугу сознания раздвинув,
                больше постигнем о Мирах, –
                о душе, духе, сочетаньи –
                где духи представляют сплав.

                Сплав помыслов – по устремленью,
                и  Фокус  Света,  где  стезя,
                и с Истины – Заветы ближе,
                и Свет – родная сторона.

                Все устремления у духа,
                что каждый на Земле несёт, –
                окутывают всю планету,
                и по соцветию – исход…
                Владислав Стадольник 28.9.2003

      "Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас". И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. "Не бес ли в тебе", – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от "благодарного" человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали.

      Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие.

      «Все йоги имеют в основании своем именно любовь или преданность к избранному Идеалу. Самый высокий вид йоги называется йогой любви. При этой йоге Божественное Начало принимает аспект Возлюбленного или Возлюбленной, ибо самая мощная форма любви выражается в любви двух начал. Именно, вся индусская литература есть единый гимн любви к Божественному Началу под всеми Его Аспектами, от Непознаваемого и Несказуемого до образа личного Бога, Гуру, Матери, Возлюбленной и Возлюбленного. Так и Учение Живой Этики есть призыв к любви, к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства. Любовь к человечеству требует полного самоотречения и самоотвержения, ибо если любовь к Возлюбленному приносит и ответ Возлюбленного, то любовь к человечеству венчается терновым венцом.
      Для облегчения подвига общего блага все Учения Востока указывают Вам на пробуждение в себе любви к Иерархии Света, к избранному Гуру, на устремление к великому Служению. Учения Востока, так же как и Учение Живой Этики, утверждают воспитание сердца для восприятия высшей формы любви. Любовь к человечеству есть действенный подвиг любви, любовь к Иерархии есть величайшая радость и восхищение духа, но одна форма любви без другой несовершенна, потому благо тому, кто может вместить их все в своем сердце.
      Неправильно сказать, что Жанна Д'Арк и Джордано Бруно воспринимали посылки бессознательно, не зная Источника. Невозможно ставить Жанну Д'Арк и Дж. Бруно на одну доску с Лютером. Жанна Д'Арк и Тереза-испанка – одна индивидуальность. Джордано Бруно был воплощением Вел. Уч. Иллариона. Письма Елены Рерих, 27.08.1938 г.

      Архивы Ватикана хранят немало темных и запутанных историй. Одни из них еще многие годы будут оставаться тайнами за семью печатями, а другие уже стали достоянием гласности. Стряхнем и мы пыль с одного из таких дел, посвященного «еретику» Джордано Бруно.
       Штрихи к биографии.
       Бруно Джордано Филиппо родился в 1548 году в местечке Нола, близ Неаполя, поэтому его иногда называли Ноланцем. Двойное имя свидетельствует о дворянском происхождении. А поскольку род Джордано Бруно давно обнищал, то юному дворянскому отпрыску выбирать было не из чего, и в возрасте 15 лет он становится монахом доминиканского ордена — ведь бесплатное обучение для обедневшего дворянина могла предоставить только церковь. Повторяя путь многих средневековых ученых, в 1572 году Бруно принял сан священника, а затем получил степень доктора философии.

       К тому времени Италия прочно завоевала общеевропейское признание в развитии торговли, науки и искусств. Причиной всему — процесс так называемого Возрождения, которое понималось передовыми людьми той эпохи как возвращение к древнегреческим и римским образцам. А умные греки еще до христианской эры предположили, что весь мир состоит из мельчайших невидимых частиц-атомов. И пошло-поехало: некоторые стали даже сомневаться в божественном устройстве Вселенной, не говоря уже о разных китах и слонах, на которых, якобы, удобно расположилась плоская «тарелка» Земля под хрустальным колпаком неба.

       К числу сомневающихся принадлежал Коперник — польский астроном, доподлинно установивший, что земля все-таки шарообразна, она не является неподвижным центром видимой Вселенной, а самым неподобающим образом носится вокруг Солнца в компании других планет. От таких откровений у «святой Римской инквизиции» голова пошла кругом. Она с удовольствием призвала бы к ответу Коперника и с помощью нехитрых пыточных инструментов показала бы всю ошибочность и преступность подобных заблуждений. Однако Коперник оказался мудрее, его труд «Об обращениях небесных сфер» вышел в свет, когда он сам находился при смерти и, таким образом, освободил тело и душу от богоспасаемых бесед инквизиции. Вот тогда-то доблестная инквизиция обратила свое внимание на священника Джордано Бруно, выступавшего сторонником и продолжателем идей Николая Коперника(1473-1543) и Николая Кузанского (1401-1464) о бесконечности и бесчисленности миров Вселенной.

      Николай Коперник совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Очевидностью свидетельствовала, что Солнце вращается вокруг Земли. Николай Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, как и Земли – вокруг Солнца. Своё учение изложил в сочинении «Об обращении небесных сфер» (1543). Было запрещено католической церковью с 1616 по 1828 годы.
      Николай Кузанский – ближайший советник папы Пия II, кардинал (1148). Исходя из идей неоплатонической диалектики, развил учение об абсолюте, как совпадении противоположностей (тождество бесконечного «максимума» и бесконечного «минимума»). Человеческое знание, будучи бесконечным – приближается к истине, заключённой в абсолюте, осуществляясь с помощью «догадок», или «предположений». Автор математических трактатов и опытного естествознания. Один из предшественников космологии Коперника, ибо Земля, как и любое другое тело, не может быть центром Вселенной

      Джордано Бруно развивал идеи об едином начале и мировой душе, философское учение о всеобщей одушевлённости материи. Основные сочинения: «О причине, начале и едином», «О героическом энтузиазме», комедия «Подсвечник» (1582 г.).

       Сначала Бруно обвинили в ереси бдительные братья-монахи. Он бежал из монастыря в Рим, потом перебрался в протестантскую Швейцарию, — так начинались скитания эксмонаха и ученого по Европе. Свои взгляды Бруно всегда выражал открыто и отстаивал до конца, поэтому оказался «неудобным» эмигрантом. Для начала посидел в швейцарской тюрьме, затем переехал во Францию, где преподавал астрономию в Тулузском и Парижском университетах. В Англии он издал свой главный труд «О бесконечности вселенной и мирах». Затем несколько лет путешествовал по немецким владениям. В 1592 году, воспользовавшись приглашением богатого купца Джованни Мочениго, Джордано пересек границу Венецианской республики.

       Процесс.
       Из всех итальянских государств Венеция отличалась свободолюбием и лояльностью к «опасным» взглядам. Конечно, и здесь работала инквизиция, опираясь на добровольных доносителей и «сексотов», но, в принципе, ученым, находившимся под покровительством аристократов, ничего не угрожало. По крайней мере, до тех пор, пока ученые были интересны аристократам.
       23 мая 1592 года венецианский инквизитор Салюцци получил донос от патриция Джованни Мочениго относительно еретических взглядов Бруно Ноланца: «Я, Джованни Мочениго, сын светлейшего Марка Антонио, доношу по долгу совести и приказанию духовника о том, что много раз слышал от Джордано Бруно Ноланца, когда беседовал в своем доме. Он говорил, что наша католическая вера преисполнена кощунствами против величия Божия; что надо прекратить богословские препирательства и отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что у нас нет доказательств, имеет ли наша вера заслуги перед богом; что для добродетельной жизни совершенно достаточно не делать другим того, чего не желаешь себе самому». Наверняка, достопочтенный Салюцци удовлетворенно потер руки: наконец-то в сети венецианской инквизиции попала крупная рыба.

       Правда, первые же допросы показали, что обвиняемый Джордано Бруно не считает себя в чем-либо виновным. Более того, он строил свою собственную защиту, основываясь на каноническом церковном праве, которым, кстати, руководствовалась и святая инквизиция. Так вот, по этому праву главным козырем защиты обвиняемых могло послужить контробвинение против доносителя. Юридический казус состоял лишь в том, что имя доносителя инквизиция не раскрывала, и большинство людей, попавших в ее застенки, могли даже не догадываться, кто именно их «сдал», а поэтому не могли выдвигать контробвинение. Однако в случае с философом-астрономом главный инквизитор Салюцци едва не попал впросак. Бруно сразу заявил, что все, сказанное Джованни Мочениго, будет неправдой, ибо последний питает к нему личную неприязнь.

       Так, инквизиторы узнали, что Бруно прибыл в Венецию по личному приглашению Мочениго, чтобы обучить его основам философии и астрономии. Обучение длилось восемь месяцев, и Мочениго был весьма доволен, но когда Бруно решил вернуться во Франкфурт, молодой аристократ начал угрожать учителю, подверг его домашнему аресту, а затем, под надуманным предлогом, передал в руки инквизиции.
       Обвинение против Джордано Бруно рассыпалось, но оно не избавило его от тюрьмы. Ожидание приговора растянулось на 8 лет! Периодически монаха-ученого вытаскивали из камеры, задавали все те же вопросы, неизменно записывая в протокол: «Брат Джордано Бруно, сын покойного Джованни, Ноланец, священник ордена братьев-проповедников, рукоположенный из монахов, магистр святого богословия, заявил, что не должен и не желает отрекаться, не имеет от чего отрекаться, не видит основания для отречения и не знает, от чего отрекаться».

       Казнь.
       Между тем христианская церковь жила в ожидании знаменательной даты: 1600-й год, 16-вековой юбилей Иисуса Христа. Разумеется, публичное раскаяние известнейшего философа-еретика могло стать «гвоздем программы». В противном случае следовало выносить окончательный приговор.
       Джордано Бруно в который раз вытащили из камеры и объявили волю папы Климента VIII. В случае публичного и добровольного раскаяния узника отпускали на свободу, не ограничивая в передвижениях. Ученый ответил отказом. 21 декабря 1599 Бруно подвергли последнему допросу в присутствии самого папы. Перед верховным главой всех католиков Джордано так же нерушимо заявил, что готов умереть за истину, поскольку смерть за истину в одном веке дает нам жизнь во всех последующих. Таким образом, Бруно отказался отречься от своей теории множественности обитаемых миров во Вселенной и о перерождении человека после его физической смерти.

       20 января 1600 года началась процедура отлучения Джордано Бруно от церкви и предание его аутодафе — сожжению на костре. Для начала главный нотарий инквизиции прочел судебный приговор. Теперь Бруно уже не «брат во Христе», и сожжение для него есть благо, поскольку священный огонь — это последнее, что может очистить его грешную душу. На церемонии присутствовал и палач, хотя основная работа ему предстояла на следующий день. Пока же он одним взмахом выхватил из рук Джордано горящую свечу и погасил ее, символизируя грядущую смерть.
       Следующим днем на Площади Цветов в Риме состоялась сама казнь. Дабы нераскаявшийся грешник не смутил умы простолюдинов в последние минуты своей жизни непотребными речами, палач железными клещами вытянул язык Джордано Бруно и зажал его расщепленным куском дерева. С философа сорвали одежду, а на голову накинули «санбенито» — мешковину, пропитанную серой и доходившую заключенному до колен. Через несколько минут костер, в котором горели и «еретические» книги Бруно, охватил человека, верившего в пришествие космической эры человечества.
                Юлия Пучкова. Дело Джордано Бруно

      «Урусвати знает, что мироздание представляет монолит, спаянный всеначальной энергией. Философ древний утверждал, что твердь небесная более насыщена, нежели твердь земная. Можно не вполне согласиться с таким определением, но все же оно близко к истине.
      Люди, даже в обычной беседе, не могут вполне разграничить миры. Когда они говорят о Мире Тонком, они берут примеры с земного мира. Когда же они пытаются возвысить мир плотный, они скажут сопоставление с Миром Тонким. Поистине, невозможно провести границу между тремя мирами. Нужно упрочить эту основу в людском воображении. Никто не может ограничить себя миром плотным, даже каждый отрицатель не сумеет изгнать из себя ощущения чего-то нездешнего. Многие выражения придуманы людьми неправильно. Они говорят о мире потустороннем и тем рассекают монолит единства. Но можно ли вообразить нечто потустороннее? Таким путем мы вернемся к Харону, перевозящему на другой берег Стикса. Люди, в примитивном мышлении, придумывали символы перехода в иной мир, но символы бывают вредны, ибо своею красочностью они врезаются в сознание и нелегко извлекаются, чтобы замениться чем-то более правдоподобным.
      Мы, как вы уже заметили, избегаем символов, но существуют целые школы, основанные на символах. Можно убедиться, насколько такие старые символы не в силах ответить развитию миропонимания. Все живет, все движется, и сама всеначальная энергия являет ранее не усмотренные качества. Люди не должны связывать свое сознание ветхими представлениями.
      Мыслитель говорил: «Неужели мы можем говорить в том же представлении, как и наши деды?» Учение Живой Этики: Надземное, 481.

                В бесчисленных архивах Ватикана
                Хранится много тайных, странных дел...
                Пришел ко мне во сне святой Джордано
                И мне поведать Истину хотел.

                "Я знал, что мир не плоский, не тарелка.
                Планета – шар, бежит вокруг звезды.
                Сестра, я никогда не мыслил мелко!
                Но тьме мешали мудрые труды.

                Мой друг великий, правдолюб Коперник,
                Всё нам поведал о движеньи сфер.
                Для ярой инквизиции соперник,
                Он еретик был, словно тамплиер.

                Но умер, изуверам не достался.
                А я продолжил Правду защищать.
                Климент, ну, как несчастный не старался-
                Не смог меня заставить замолчать!

                Миры населены, и Души вечны!
                Земля – всего лишь временный наш дом!
                Стремись, сестра, во всём быть безупречной!
                И Свет неси, всё изменяй трудом!!!"

                *******

                Герои на Земле всегда рождались,
                Они шли ради Правды на костры.
                И в правоте своей лишь убеждались
                И уходили в звёздные миры...
                Юлия Пучкова. Дело Джордано Бруно
                10.09.2012(11.38) Стихи.ру

      «Вступив на путь Беспредельности, можно ли удивляться тому, что каждый день перед сознанием развертываются ее все новые и новые грани, и нет им конца и предела. Именно понятие Беспредельности открывает возможности все нового и нового познавания Космоса и окружающего человека мира, познавания бесконечного, не ограниченного ничем. Грани и аспекты Вселенной столь многообразны, что никакое воображение не в силах их охватить. И как бы ни была высока культура мысли, за высотами, достигнутыми ею, оказываются новые, еще более высокие, уходящие в бескрайнюю высь. Будет ошибкою умиляться и довольствоваться достижениями современной цивилизации, ибо через несколько веков покажутся они людям младенческими и жалкими в своем невежестве понимания вечных Космических Законов. И только Сокровенное Знание, прокладывающее пути к истинной культуре мысли, останется путеводителем человечества на все времена» Грани Агни Йоги, 1971 г. 027. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

----------------------
2часть.

   Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета.
      Отравление Будды избавило Его от обожествления. Страдания и воскресение, то есть разложение материи Христом, дали утонченный подвиг земного достижения. Но о разложении тела на атомы никто не знает, говорят о похищении тела учениками.
      До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл. Чутье совершенства подымает дух творческих проявлений. Христос, будучи реалистом, пожелал, чтобы феномену разложения предшествовал подвиг полного сознания.
     Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход, как, например, Великого Платона.
      Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно.
      Утверждение сознания эволюции и турбильон событий дадут поворот космической спирали.
      Учение Живой Этики: Агни Йога, 008

      Кампанелла, Ян Гус, Жанна д'Арк и многие другие, несть им числа, жестоко страдавшие за правду, которую они несли людям, служат ярким примером того, как реагирует окружающая человека среда на его лучшие устремления. Можно ли после этого удивляться, что жизнь каждого Служителя Света складывается совсем не так, как вправе предполагать он, рассчитывающий на какое-то снисхождение со стороны судьбы и людей. Свет, который внутри, вступает во взаимодействия с энергиями среды, в которой он стремится себя проявить, и тотчас же вызывает против себя ярое сопротивление и противодействие, ибо Свет этот не от мира сего и нетерпим этим миром. Только тот, кто способен на подвиг, может нести через жизнь свой светильник. Кому подвиг такой не под силу, тому лучше не начинать, ибо служение Свету несению груза Атласа подобно. Все испытуется сурово и строго, и все неспособное должно отойти. Только подумать, что в Твердыню в столетие доходят один или двое; не потому ли, что подвиг такой не под силу землянам. Позванных много. Каждому из них даются возможности, но где же дошедшие и где доходящие? Где же они, претерпевшие все, до конца?
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 256. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.


                ПОСЛАННИКИ СВЕТА – ДЖОРДАНО БРУНО И ЖАННА Д'АРК (2) *

      Жанна Д'Арк родилась в крестьянской семье в 1412 году. Вошла в историю как  народная героиня Франции под именем Орлеанской девы. В ходе Столетней войны (1337-1453) возглавляла борьбу французского народа против английских захватчиков. В 1429 году под её руководством был освобождён от осады город Орлеан. В 1430 году попала в плен к бургундцам, продавшим её англичанам. Англичане объявили Жанну Д'Арк колдуньей и передали церковному суду. Обвинённую в ереси в Руане, Жанну Д'Арк сожгли на костре в 1431 году. В 1920 году причислена к лику святых католической церковью.

      «Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
      Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
      Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово – «благоразумие».
      Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово «подвиг», настолько оно противно их психологии.
      Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово «благоразумие» Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции.
      Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.
      Мыслитель говорил: «Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев» Учение Живой Этики: Надземное, 571.

      Матерь Агни Йоги: «Суровость и трудность Пути, не нарушаемого прибоем волн житейского моря, отмечает победную поступь тех, кто идет Именем Владыки. Мы видим и знаем, но знание Нами трудностей ваших не может освободить вас от них, ибо Путь к Свету нелегок. Не может он быть легким уже потому, что несение Света в сердце своем вызывает из окружающей тьмы к видимости ее насельников, которые яростно набрасываются на незваного нарушителя их привычного окружения. Мошки летят на огонь, тоже и темные силы, чтобы или обжечься или его потушить. Охрана огней микрокосма и постоянное поддержание священного пламени сердца – задача трудности необычайной. И многие, зажегшие свои огоньки, допускают их угашение, ибо не выдерживают противодействия среды. Достоевский пил, Мусоргский пил. Сколько их, талантливых и одаренных, не выдержали тягости ноши земной и сломились. Жизнь была к ним беспощадна. Но Кампанеллу и Джордано Бруно не сломили темные силы. Но это были очень сильные духи. Большинство же окружающих вас обычных людей жизнь жестоко ломает. Так и живут с надрывом, ломаемые условиями переходного времени. Цель ученика – устоять, как бы это ни было трудно. Сколько злобствующих глаз ожидает – не сломитесь ли. Не дадим торжествовать тьме. Будем держаться, будем учиться красиво встречать противные волны» Грани Агни Йоги, 1965 г. 233. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                Другиня наша, ты навеки с нами! Посвящение Е.И.Рерих

                Предвечной Правды пламенный Светильник,
                Ведёшь на Свет из тёмных тупиков.
                Мир Новый примет только Духом Сильных!
                Кто переплавил Карму злых веков.

                Решаешь планетарные задачи.
                Ты с нами в Духе, Вестница Огня!
                "Живи на Благо и не жди отдачи!
                Сияй повсюду ясным Светом Дня!

                Будь скромным в передаче Высших Знаний,
                Беги собраний пышных и пиров.
                Будь стойким, Дух, в годины Испытаний,
                Стремись к Вершинам Огненных миров!"

                Вот так жила ты, наша, Урусвати,
                Вселенских Ритмов нежный Проводник.
                Ты – воплощенье Высшей Благодати,
                Лучится Торжеством твой Светлый Лик.

                Другиня наша, ты навеки с нами!
                С Друзьями в Духе мы всегда "на ты"!
                И вьётся над планетой наше Знамя-
                Культуры и нетленной Красоты.
                Юлия Пучкова  8.07.2012(19.26) Стихи.ру

      «Все древние оккультные школы являлись отделами Вел. Бр. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так Орфей, Зороастр, Кришна (Вел. Уч. М.); Иисус; Готама Будда; Платон, Он же Конфуций (предыдущий Вл. Ш.); Пифагор (Уч. К. Х.); Ямбликус, он же Яков Беме (Уч. Илларион); Лао Цзы, или Сен-Жермен (Уч. Раккоцци) и другие были этими великими Воплощениями. Так продвижением сознания человечества на протяжении всей эволюции нашей Земли мы обязаны этим великим Духам, воплощавшимся во всех расах и народностях на пороге каждого нового сдвига сознания, каждого нового поворота в истории. Величайшие Образы древности связаны с этими Сынами Света. Падение Люцифера началось со времен Атлантиды. Его можно узнать в Раванне, противнике героя Рамы в эпической поэме «Махабхарата». Так Великие Духи неустанно принимали на себя труднейшие жизненные подвиги, но мало кто из современников Их понимал, хотя бы отчасти, величие этих Богочеловеков. Почти никто не мог вместить все значение творчества Их на плане земном и в Мирах надземных. Много прекрасных Тайн в Космосе, и когда дух касается их, то сердце переполняется восторгом и бесконечной признательностью к этим духам, истинным творцам нашего сознания. На протяжении бесконечных тысячелетий в самоотверженном служении Общему Благу отказывались Они от высших радостей в Мире Огненном и в кровавом поту стояли на дозоре, принимая терновые венцы и испивая чаши яда из рук облагодетельствованного Ими человечества! Когда завеса тайны приоткроется, множества сердец содрогнутся от содеянного ими против этих Искупителей.
      Не так уж много остается на долю Их учеников. Так и жизнь Джордано Бруно была воплощением Вел. Уч. Иллариона» Письма Елены Рерих, 18.11.1935 г. 11.08.1937 г.

      Новый Век даст новых людей. Оградитесь лишь Именем Моим. Приближаю лишь тех, кто явит собою путь к Свету. Итак, выходим на орбиту мышления Братства. Окружены тьмою. Путь сейчас пролегает через тьму. Много Тайн в Космосе. Дух человека погружается в глубины материи, чтобы подняться к вершинам ее. Точно так же, чтобы в Башню подняться, надо, спустившись, пройти через тьму, мимо чудищ ее победителем мрака, то есть свет (свой) через тьму пронести, его не угасивши. Стойкость света лишь во тьме познается и утверждается в ней. Все к свету идущие этой тропою прошли, чтобы в свете своем Мой Свет увидеть. Надо его пронести через сферы земные, путь указуя другим, тоже взыскующим Света. Ведь Свет Наш не для себя, но для мира, для в нем живущих людей. Так через жизнь проходили все Великие Духи, все, кто следовал верхним путем. Сократ, Кампанелла, Ян Гус, Жанна Д'Арк и прочие все, их выше и ниже, все свой светильник несли через тьму и донесли.

      Орбита Братства широка, высока и в Беспредельности суща и касается сфер Дальних Миров. Войдя в сферу ее магнитного поля и став ее частью, уже никогда не будет участник ее тем, чем был он раньше. Печать Братства пребудет на нем во все дни жизни его на Земле. Спросят: почему путь так тяжек? Скажите: чтобы утвердить Свет и в огненном горниле сковать и закалить сияющий клинок духа. Каждое доброе устремление духа поддержано Нами. Когда воля идущего к Нам сливается с Нашей, свобода ее не нарушается и путь восхождения доброволен. Каждый зазванный насильно, каждый безвольно подпавший под влияние, даже самое высокое, ненадежен, ибо взлет его сознания идет чужой энергией. Кончается ее поступление – и падение становится неизбежным. Вот почему так Хотим утвердить свет самоисходящий. И тогда энергии Наших Лучей, объединенные с лучами этого самоисходящего Света, дают стойкое пламя, угасить которое не может никакая тьма. Колебания половинчатости, неустойчивости – следствия продвижения не своим, но заимствованным светом. Званые все вспыхивают этим заимствованным светом, но избранные идут своим, усиленным Светом Позвавшего. Самодеятельность ценна своими огнями. Помощь Наша готова лететь к каждому, имеющему хотя бы искорку самоисходящего Света. Мертвые сердцем тем и обречены, что не имеют в себе ничего, к чему можно было бы приложить энергии высших огней. Гравитационное поле орбиты мышления Братства втягивает в свою сферу энергии мысли, созвучные ей, и творцов этих мыслей, обогащая каждую родственными данной мысли элементами. Происходит обмен высших энергий и насыщение ими соответствующих слоев, обмен животворный, жизнь планете дающий.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось. Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства – все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности. Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.

------------------------------


Явление архангела Михаила Жанне д’Арк", картина Эжена Тириона, 1876