Cлежка

Виталий Колтовский
Слежку я заметил сразу. Нет, шпики были не любители, а я не разведчик, и не сыщик. Я ожидал чего-то подобного.

Около дома крутились парни, играющие роль сектантов. Одеты они были подобающим образом; отутюженные брюки, светлые рубахи, неизменная, аккуратная сумка на плече с литературой, на чисто выбритых лицах доброжелательность и неуёмное желание открыть истину каждому встречному, поперечному. К таким людям я относился с легким пренебрежением. Глупые, малообразованные, прочитавшие Библию, Коран или Тору, как её трактуют их наставники, увидевшие мышь, но не заметившие слона. Вся их вера – оправдание собственного бессилия перед миром, попытка спрятать собственные слабости, за показной побожностью, не желание бороться и побеждать, боязнь погибнуть в этой опасно-сладкой борьбе.

Я вспомнил о них, входя в здание, где работал. Не далеко от входа стояли две девушки, с точно такими сумками как у тех парней. Они пытались всучить прохожим свои брошюры и на меня не обращали внимания. Внимание на них обратил я. Одеты скромно, никакой сексуальности, туфли-ботинки, юбки ниже колен, серенькие чистенькие кофточки, волосы незамысловато уложены хвостиками. Одна из них была красива. Она стояла в позе мальчишки-подростка, отставив ногу в сторону. Лицо прикрывали старомодные очки в грубой оправе, ни грамма косметики на лице, но она была красива. Я в таких вещах знаю толк, уж мне поверьте. Занимаясь довольно профессионально изучением человека, его психологии, повадок, образа мышления я прекрасно понимал, такой девушке не место в свидетелях прихода ни восьмирукого Будды, ни какого бы то ни было другого божества. Карьеру модели ей тоже не сделать - росточком не вышла. Красота её была в цельном образе, где таинственность женщины перетекает в наивность девушки постоянно, от слова к слову, от движения к движению. Такие девушки не бывают сексапильными, они могут быть только желанными, а это, согласитесь не одно и то же. Девушка на меня ни разу не взглянула, но я почувствовал – она за мной следит. Она, в свою очередь, почувствовала моё внимание и неловко перенесла вес тела с одной ноги на другую. Эту неловкость я уловил, и желая успокоить её волнение, вошел в здание. Возникшие подозрения, необходимо было проверить, и на пути к дому я притормозил около парней:

-Ну, что ребята? Поделитесь знаниями?

Один из них явно стушевался и начал изображать, внезапно возникнувший, телефонный разговор. Он подхватил друга за локоть и утащил его, под предлогом срочного вызова неизвестного абонента. Они дали мне свои книжечки и поспешно удалились, не оглядываясь. Следующего дня я, по дороге на службу, никого из них не встретил, но подозрения остались, и я решил сам выследить следящих. Для меня это было не сложно. Дело в том, что я умею повелевать временем.







-2-

Это началось довольно давно. Мне тяжело вспоминать то время. Страна трещала по швам, люди пытались понять, что происходит, но события опережали их понимание. Уйти от времени не было никакой возможности, и я попытался нырнуть в гущу событий, растворившись в новой эпохе. Нужно было на время забыть о чести, порядочности, долге, клятве и других, теперь уже абстрактных категориях. Я понимал, что все вернётся на круги своя, нужно только подождать, вернее выждать. Время, кажется, поняло и меня. Жизнь без правил текла быстро, жизнь без ответственности, вообще быстро проходит. Я ускорял события вливая в себя водку и вдыхая «дурь» и всё шло не плохо, даже хорошо. Время было благосклонно ко мне, но я знал, что нужно будет расплатиться за некоторое везение в своих делах и делишках. Час расплаты пришел, как это бывает, неожиданно.

Машина остановилась шагах в десяти. Оттуда вышел неприметный паренёк, спокойно достал пистолет, спокойно прицелился и выстрелил. Визг тормозов меня насторожил мгновенно, но я, вместо принятия решений остолбенел. Я всё понял и пытался сообразить почему это происходит? Почему именно сейчас, когда времена уличной стрельбы и поножовщины уже, кажется, прошли, почему я должен именно умереть, а не продолжать жить в новом для себя обличии успевающего предпринимателя? И пока парень нажал на курок, я понял – это и есть испытание временем. Мои попытки ускорить события увенчались успехом, но время сжало расплату до скорости, с которой пуля пролетает десять шагов, и нужно было или принять вызов, отразив атаку времени живостью ума и сосредоточением воли или умереть, потонув в вечности. Я принял вызов ровно в тот момент, когда увидел вырвавшийся свет пламени от выстрела. Когда я увидел, что пуля летит не прямо, а по спирали я даже развеселился «как фарш идёт по мясорубке». Разделив время, я начал уклонятся от выстрела, медленно отступая назад. Парень, видимо был отличным стрелком и планировал уложить меня с первого выстрела, но его планы нарушило это моё неожиданное умение разделить время на части. Для него время было одно, а для меня их было несколько. Парень заметно занервничал, и второй раз выстрелил мне в грудь, но я уже был спокоен. У меня в запасе было целых пол шага и пришедший невесть откуда дар быть вне времени. Продолжая отходить, я уклонился и от второго выстрела. Отойти от машины он не мог, в его планах было только убийство и моментальное исчезновение. Он начал стрелять беспрерывно.

Это было бесполезно. Пока ствол пистолета отдача рвала вверх, и он возвращался в положение прицеливания, время тянулось, для меня бесконечно долго. Я боялся одного – не выпустить эту нить времени из рук. Я ждал, пока он не выдержит напряжения и бросится в машину. Нервы у него тоже не железные. Убивать людей - самое мерзкое занятие из всех, какие судьба может уготовить человеку, уж мне поверьте. Наконец эта мука закончилась, машина сорвалась с места, а я остался стоять измученный напряжением до полного физического истощения.

Тех ребят мы скоро нашли, их нет больше. Я их не убивал. У меня уже не было необходимости убивать самостоятельно, я оплатил и организовал их исчезновение. Тогда – такое было время.

Теперь я проводил спокойную, почти счастливую жизнь. Я упивался властью и деньгами и начал забывать о прошлом. Иногда казалось, что прошлого, этого, никогда не было, что это дурной сон, игры распоясавшегося воображения. Я начал писать и даже сумел приобщить к своим многочисленным регалиям звание писатель. Теперь этим никого не удивишь – знаю. Графоманов и продажных рифмоплётов, пишущих лишь бы что, для продвижения в сознание масс идей и желаний чуждых обществу пруд пруди. Булгаковским Мастером меня тоже назвать нельзя – я другой. Я не занимаюсь ни пророчествами, ни исследованиями истории. И то, и другое совершенно бессмысленное занятие, уверяю вас. Зачем учить историю, переписанную кем-то до неузнаваемости – это глупо. Зачем предсказывать то, что никогда не сбудется и тешить себя надеждой, что пророчество исполнится во времени? Это иллюзия. Я занимаюсь собиранием времени и событий в определенной точке бытия, а именно здесь и сейчас. Только это важно и имеет смысл, притом смысл этот быстротечен и завтра, как категория, будет утерян. Завтра смысл будет другим и то, что казалось незыблемым сегодня, станет лишь ступенькой понимания к правильному решению завтрашнего сейчас.

Я интересовался культурой и музыкой, собирал вокруг себя интеллигентных людей, с которыми до хрипоты спорил о порядочности, чести, совести, долге и других, уже не абстрактных, а жизненно необходимых вещах. Я стал лучше, я стал совершенно другим, я гордился собой, но время не забыло обо мне.

Время позабытого вчера решило напомнить о себе. Тогда я впервые в жизни увидел… НЛО. Летней ночью непонятный объект появился у моего окна. Равносторонний треугольник чуть переливался светом и только его вершины сияли тремя яркими огнями. Я хорошо помню их цвета; красный, синий, зелёный. Я курил у открытого окна, рассматривая пришельца. В абсолютно тишине он неожиданно менял положение и снова замирал. Это было красиво, однако сигарета догорала, и я пошел спать. Я не оглянулся на окно, выкинув окурок, я был уверен – за окном всё та же летняя ночь, те же звёзды и никакой мистики. Но той ночью я так и не уснул. Время начало рвать меня на части. Я был не тем за кого себя выдаю, я не интеллектуал и не умница, я подонок и негодяй. Это же я уничтожил товарища, бывшего препятствием в достижении чисто материальных целей. Это я, усадил за решетку невинного человека, свалив вину за злодеяния на опустившегося алкаша. Это я опекал семью погибшего «близкого друга» до такой степени, что уложил в постель его жену. Мне всегда и всего было мало. Этот сияющий треугольник непонимания, вывернул меня, на изнанку. Хотелось орать, визжать от безысходности, но это ничего не меняло. Время умело ждать и выставило счет. Как я должен был расплатиться, я совершенно не понимал. Зачем жизнь подкинула мне дар контроля над временем? Я мог бесконечно долго наблюдать прошмыгнувшую мимо птицу. То, что для других казалось мигом, я растягивал на часы. Я любовался медленным взмахом крыльев, разглядывал, как шевелятся перья, терзаемые потоком встречного воздуха, как смешно клубится невидимая взглядом пыль, там, где птица была миг назад. Я научился сокращать и растягивать время так, как мне этого хотелось. Я был вне времени вокруг меня. Я был всесилен и беспомощен одновременно. Я научился притягивать былые мгновения. Особенно удавались любовные воспоминания. Что может быть прекрасней, нет, не любви – ожидания любви. Зачем вспоминать, как люди становятся не интересны друг другу через миг, до которого, казалось, они стремились всю жизнь? Зачем переступать тот порог, за которым страсть становится обыденностью – это, опять же, глупо. Я растягивал время ласк и горячих слов. Казалось вечно, разглядывал любимые черты и бесконечно продлевал первые прикосновения. Я научился сжимать до ничтожного, почти незаметного отрезка времени после любовные разочарования, заменяя их долгим предвкушением следующей встречи…

Мои раздумья прервал тихий звук автомобильного мотора. Не понимаю, что меня насторожило, но я услышал в его размеренном рокотании опасность. Машина остановилась у моего дома и двигатель замер. Внутри меня поселился ужас. Это пришла за мной расплата, расплата из прошлой жизни. Серьезного оружия в доме не было, времена не те. Я бросился к сейфу, включая свет в оставленных комнатах и достал помповый дробовик. Сгодится. Я не готов умирать сейчас. Да – смерть достойное наказания за все прежние прегрешения, но для чего-то я жил на этой Земле. Я еще не во всем разобрался, и не всё понял. Мои убийцы поняли, что обнаружены, и действовать не решились. С облегчением я услышал звук отъезжающего автомобиля. Мне не дадут покоя, это было очевидно. Нужно найти и разобраться с недоброжелателями. Утром я позвонил в «контору», запретил тревожить себя и выключил телефон. Выкупив у знакомого таксиста простенький, неприметный пикап я отправился на поиски. Вспоминая лица следивших за мной «сектантов» я заставил время работать на меня. Эти лица должны были оставить свои отпечатки в моей памяти. Даже если я видел их детьми или не видел никогда, ничего не менялось я должен их найти. Перебирая все свои воспоминания и тасуя образы я пришел к выводу, что эти люди мне не знакомы. Их нужно искать там где их визуальные отражение витают в сегодняшнем дне. Дорога вела меня в соседний городишко.

-3-

Встреченного мальчика я узнал. Сомнений не было, это был сын той самой переодетой красавицы. Проследив за мальчиком и запомнив в какой подъезд дома он зашел я

отправился искать ночлег. Утром я следил за ними. Они вышли втроем. Муж, жена и мальчик. Она была прекрасна. Невысокая, стройная, пышные иссиня чёрные, вьющиеся волосы. Черты лица тонкие и немного заострены. Она мне напомнила, почему-то Майкла Джексона и я улыбнулся.

Мальчик задавал ей бесконечные вопросы на которые, по-видимому, не ждал ответов задавая новые. Она премило улыбалась, ведя его за руку, и делала замечания, на которые сорванец и не думал реагировать. Семейную идиллию нарушал парень. Он шел, немного отстраняясь от них. Казалось, он стыдится семьи, тяготится их присутствием. Выглядел парень обычно, я бы даже сказал заурядно. Они отвезли ребенка в школу, я следовал за ними. Их автомобиль остановился у неприметного бокового входа в здании неподалёку от центра города. Проехав мимо, я успел прочитать вывеску - Рекламное Агентство «Новое время». Я даже не удивился названию. Судьба вела меня к исходной точке бытия, я чувствовал это. Развернув машину, я припарковался, и стал ждать. Девушка появилась примерно через час и уверенно куда-то направилась. Я пошел следом.

Пройдя несколько кварталов , она достала из сумочки платок, повязала голову и вошла в церковь. Народу было много, шло праздничное богослужение. Мне не оставалось ничего другого как войти следом за ней. Внешнее выражение религиозности меня всегда отталкивало. Никогда не заходил в церковь без особой необходимости, венчания друзей или обряд крещения для меня всегда был лишь частью программы мероприятия, не более. Среди безобразных старух и тёток, чувствовал своё присутствие неуместным, диким, но здесь меня никто не знал и я начал наблюдать за ней, крестясь, время от времени вместе со всеми. Она молилась истово. Я видел, что её мир сосредоточен вокруг иконы неизвестного мне святого. Это стояние становилось не выносимым, и я решил ускорить время. Сосредоточившись, я … ничего не смог сделать. Все мои старания уходили куда-то под купол здания. Архитектура церкви не позволяла мне применить мой дар. Знали наши предки в каких зданиях проводить богослужение, молодцы, правильно использовали достижения науки себе во благо, шаманы православные. Я еле сдержал улыбку. Что-то давило на меня в этом здании и я решил выйти. Покурив за оградой, я дождался окончания службы. Народ повалил на улицу и приходилось быть предельно внимательным. Я немного притормозил время разглядывая выходящих. Все они казались мне несчастными, потерянными людьми, было жалко созерцать эти беспомощные лица. Сутулые фигуры без всякого осмысленного выражения на лицах, с покорностью стада баранов разбредались по своим делам. Кажется, вышли все, а девушка так и не появилась. Пришлось снова зайти. Она ставила свою свечечку среди других горящих вокруг. Закончив, быстро повернулась и пошла к выходу. Я зря бросился за ней, обернувшись у входа, девушка начала креститься, на её лице застыли слёзы. План созрел мгновенно – она подавлена и «брать быка за рога» нужно немедленно. Она вышла на улицу, и буквально, уткнулась в мою грудь. Подняв глаза и увидев меня, ничуть не смутившись, произнесла

-А! Это вы, пойдёмте.

Мы пошли улицей. Взяв меня под руку, девушка свернула в парк. Говорили мы долго. Она несчастна, муж садист и терпит его из-за ребёнка, слежку устроили по настоянию мужа, около криминального деятеля, прикрытием выбрали её увлечение религией (хоть какой-то прок от бестолковой жены), кто платит, за слежку она не знает. Мы взяли такси и поехали в «Новое время». Я вел её за руку в кабинет мужа, девушка дрожала, но покорилась мне и своей судьбе.

Увидев меня на пороге парень от неожиданности прервал разговор с сотрудником, онемев. Он не мог не знать кто я. Твердым голосом, попросив всех выйти, я закрыл дверь. Его сбивчивый рассказ, состоящий из полуправды, прояснил для меня всё. Агентство «получило задание» нарыть против меня компромат, касающийся личной жизни; почему не женат, если уже в годах, с кем встречается, есть ли дурные наклонности и тому подобное. Заказчик боялся предстоящих выборов мэра, где и я мог участвовать как серьёзный конкурент. Моей жизни ничего не угрожало - я успокоился.

Взяв с него слово, не обижать больше жену, я ушёл. Дорогой домой я долго думал над происшедшим. Зачем, почему всё так глупо, нелепо, не логично, не серьёзно, в конце концов. Вспомнив о своих делах, я совсем расстроился, так необдуманно бросить работу, напугать сотрудников неожиданным исчезновением, накануне важной встречи... Что бы как то исправить оплошность я решил сжать и ускорить время, но что-то пошло не так. Попытавшись, сосредоточится, я вдруг вспомнил всё, что слышал на богослужении в церкви и …очнулся.

…Она рыдала в углу комнаты, прижав сына к груди. Парень, мертвецки пьяный наматывал на руку солдатский ремень. Его намерение продолжить экзекуцию сомнения не вызывали. Не раздумывая, я ударил его в шею рукояткой пистолета. Мальчик совершенно неожиданно бросился ко мне и стал целовать мои руки. Я бросил оружие, схватил мальчика на руки, прижал к себе и зарыдал. Я не рыдал так никогда в жизни. Мальчик гладил меня ручкой по голове и беззаботно спросил

-Дядя! А ты в Бога веришь? Как мама? Ты ведь добрый! Да?

-Да! Не сомневайся, и кажется, я понял зачем пришел в этот мир.