Новый питомец

Вера Осипова 4
               
Сначала я её просто подкармливала. Каждый раз, выходя с собакой на улицу, проверяла себя - взяла ли ей что-нибудь. Речь поведу о маленькой, но уже взрослой кошечке персидской породы. Как такая красавица-крошка оказалась на улице?, приходилось только догадываться. Сначала я и подумать не могла, что она бездомная, очень уж была красива. Честно сказать, удивлялась тому, как она, вообще, могла выживать в условиях городской среды среди дворовых собак и равнодушных людей. Однако, видимо, она приспособилась жить в подвале нашего дома и питаться у контейнеров с пищевыми отходами.

Тем не менее, погода менялась, шло похолодание, и, наверно, по просьбе жителей там и тут стали задраиваться подвальные окошки. Я всё чаще думала об этой горемыке, представляя, как она ходит по подвалу в поисках пищи, и не предвидела для неё ничего, кроме голодной и мучительной смерти. А что кошка оказалась законопаченной в нём, сомнений не оставалось - кошки нигде не было.

           Прошла неделя. Морозы усиливались, а я по привычке всё выглядывала её, держа в кармане наготове пакетик с кормом. И вдруг я её увидела. Вы не поверите - это было настоящее счастье! Я привязываю собаку, чтобы подойти и дать кошке поесть и иду домой отводить Асю. Возникло совершенно спонтанное желание взять кошку к себе, несмотря на то, что кроме собаки у нас с мужем живёт ещё и кот. Конечно, дома было и рычанье, и урчанье, и шипенье в ответ. Тиша, хоть и не был приветливо встречен новоиспечённой невестой , но несмотря на это, у него сразу проснулся великий интерес к ней. Это видно было и с закрытыми глазами, потому что один за другим следовали призывные завыванья, какие можно услышать на улице от мартовских котов. Теперь можно представить, какая жизнь началась у нас в обыкновенной городской квартире! Слава Богу! соседи не жаловались, у всех жили кошки, и даже не по одной, потому и рассчитывала на их понимание.
Взять-то я её взяла, только жить оказалось не совсем комфортно. Собака ещё долго не могла успокоиться, всегда рыком встречала приближение Баси, так мы назвали нашу неуживчивую крошечку, а кот не давал ей прохода, игнорируя встречное шипенье. Надо было что-то делать. Я вспомнила, что ещё летом моя хорошая знакомая давала мне номер телефона на бесплатную стерилизацию кошек. Я позвонила ветеринару и стала договариваться. Вопрос затягивался из-за вечной занятости девушки-ветеринара, а когда … Дальше события разворачивались таким образом...


Когда кошка запросила кота, начались ещё бо'льшие сложности. Пришлось  расселять их по разным комнатам  (Свою кухню в 13 кв.м мы тоже считаем комнатой ). Надоедала беготня с тазиком, хлопанье дверьми, погоня за котом, который каждый раз норовил проникнуть через дверь и никак не давался в руки. В конце концов пришлось прибегнуть к действию препаратов, уменьшающих либидо у кошек, и ещё я не преминула задать вопрос ветеринару : нельзя ли, вообще, куда-нибудь пристроить кошечку, так как мы перестали вписываться в свой скромный бюджет.

Тем временем, обстоятельства складывались не в пользу кошки. Дело в том, что она не всегда вела себя так, как подобает вести себя порядочной воспитаннице, и мне приходилось застирывать и даже стирать испорченные ею вещи. Поначалу винила себя, что вовремя не помыла тазик, или, думала, что набезобразничали Ася или кот из ревности к Басе, но вскоре я убедилась, что  виноватой всё-таки была кошка. Приучить её правильно себя вести не удавалось...Как такую кошку кому-то предлагать? И самой смириться нельзя! Однажды я вовсе не выдержала, - и вынесла её на улицу. «Выживала же она раньше!»- находила я для себя утешительные слова.

Казалось бы, проблема была решена, не надо ни о чём ни с кем договариваться...Но не тут-то было. Каждый раз, гуляя с собакой, я высматривала и звала Басю. Как никак она прожила у нас порядка 20 дней.

Прошло два дня. Поздним вечером мы вышли с Асей на вечернюю прогулку. Во дворе было тихо и светло от белого снега, фонарей и освещённых окон многоэтажного дома. Кружил лёгкий снежок, свидетельствующий о небольшом потеплении, уходить не хотелось , но вечерами Ася зимой долго не гуляет, и она вскоре потащила меня домой . Я позвала Басю и на этот раз, совсем не надеясь, что та отзовётся. Мы с Асей уже двинулись к подъезду, как вдруг я услышала тихое мяуканье. Я обернулась и увидела Басю, направляющуюся ко мне. Она шла ко мне, не обращая внимания на собаку...Конечно, Ася залаяла (я думаю, от радости), и кошка пырснула под ближайшую машину. Быстро отведя собаку домой, я вернулась за кошкой. Не раздумывая, она вылезла из-под машины.Всё же житие с большой собакой и котом ей было милее выживания на улице — сделала я для себя такой вывод. А дома она больше не безобразничала, смело расхаживала по комнатам и сама, как положено, ходила в туалет. Меня обожала, всё время находилась рядом, ласкалась и мурлыкала. Моих домочадцев совсем не боялась, так как заметила, что они встретили её с любовью и с  дружелюбием обнюхивали  после двухдневного отсутствия, признавая своей. И кошка не шипела, и не дыбилась в ответ. Всё было хорошо. Я больше не находилась в напряжении оттого, что  надо было следить за кошкой, и испытывала необычайный комфорт от общения с новым питомцем. Проблему более калорийного кормления нам помогла решить Алина (ветеринар), необычайно добрая девушка, преданно любящая животных и совершенно подвижнически включившаяся в наши проблемы. Она сама привезла  корм, который должен был обходиться нам много дешевле того пустого корма, напичканного одними пищевыми добавками, каким мы кормили кота. На самом деле так оно и оказалось. Я только по-доброму вспоминаю о ней.

Жизнь шла своим чередом, нам с мужем было интересно наблюдать за  общением наших животных друг с другом, я испытывала настоящее блаженство от присутствия умницы Баси и очень была довольна, что все недоразумения благополучно разрешились, но вдруг...


Вдруг звонит Алина и говорит, что нашла хозяев для кошки, и убеждает меня, что у новых хозяев ей будет лучше.  «У вас же всё-таки собака», - аргументирует она. С сожалением в душе я отдаю кошку и до сих пор не перестаю жалеть об этом. Откуда же я тогда, когда просила  пристроить красавицу, могла предположить, что так прикиплю к ней?




.