Легион - 7

Альтаф Гюльахмедов
Легион
Часть - 7



Шпреер

***

Майор Шпреер был жутко и безобразно пьян. Это выражалось в том, что не в состоянии уже, по-видимому, стоять, он не мерил в обычной своей манере комнату, а сидел за маленьким прямоугольным столиком с пластиковым покрытием и неподвижно глядел в дверь. Напряженный взгляд его не изменился даже тогда, когда капрал Буби вошел и доложил об объявленном отбое и результатах проверки постов.

Он только дернул щекой и Буби тут же крутнулся, выполняя не данную команду ‘’кругом’’, успев на прощание сделать Алексу страшное лицо и приложить палец к губам. Слушай мол, но молчи.

Как только Буби вышел, Шпреер, наконец, подал голос.

- Садись рядовой!

Алекс с большим удовольствием остался бы стоять, но тут же подтянул под себя неудобный табурет и сел на краешек, стараясь не делать лишних движений.

Шпреер опустив голову, хмуро посмотрел на пустой стакан, вяло плеснул спиртное… перевел взгляд на стакан в руках Алекса.

-Пей… пей, рядовой! – тускло сказал он. – Банный день твой еще не скоро. Пей!

Он поднял бокал и держа его в пальцах поглядел сквозь стекло на свет.

- Я вот рассказывал тебе о крокодилах…

Он неожиданно громко икнул, вытер рот ладонью и спустя миг продолжил.

-… а они между прочим… поганые твари…эти… гады… размножаются там у болот… у побережья… в дельте реки… больше нигде… и их там всех разом…- он рубанул воздух ребром ладони. – Раз плюнуть! Я вот собрался как-то…

Шпеер замолчал, глотнув воздух… потом продолжил громче и злее.

- А они, гады, запретили. Экологический баланс говорят… нельзя говорят… А прочесывания и облавы каждый квартал по несколько раз. Из-за этих прыгунов только я в том году семь коробок на кладбище зарыл!

Майор Шпреер был уже изрядно пьян. Он опрокинул содержимое стакана в глотку, потряс головой и растер выступившие слезы… не вставая повернулся к Алексу смахнув со стола стакан… поглядел тупо на осколки… потом поднял на него одуревшие, налитые кровью глаза и сказал вдруг неожиданно тихо, внятно и проникновенно

- Ребят моих… мальчишек значит не жалко, а крокодилов… тварей зубастых… баланс, говоришь?!!

Алекс сидел, словно стоял по стойке смирно, замерев со стаканом в согнутой руке до тех пор, пока майор Шпреер, побурчав еще немного, не уронил голову на стол.

Потом… после долгого раздумья… приказа то не было, он поднялся и вызвал дежурного.




Чероки

**

На шахте был обвал… погибло штук пятьдесят курайцев. Но это черт с ними… завалило и Чероки… хороший был парень… молчаливый и стойкий… ножи метко бросал.

Я так думаю – может это аборигены эти чертовы сами обвал устроили когда Чероки к ним подошел… может у них тактика такая теперь – размен сто к одному, но чтобы хоть как-то уничтожить.

С них станется… очень на них похоже.

Беллафонте разлил по кружкам поминальную… он правда всегда готов выпить, но в этот раз видать действительно расстроился – он вроде все время с Чероки в паре был.

Шпреер пришел… тоже кружку взял…
Ицу просто в дверях встал… не потребляет он… чего пришел тогда спрашивается?!!

Чероки он недолюбливал и метелил его по-страшному как-то… лицо тому зашивать пришлось… я потом слышал - это у него с той войны… тогда навахо использовали на рациях… Чероки правда именно чероки, но Ицу до лампочки… он всех индейцев с тех пор не любит… а кого он вообще любит, спрашивается… зверь… лис-оборотень.

Алекс почувствовал на себе взгляд японца и сжался… он еще и мысли читает что ли?!!

-Выпьем! – сказал Шпреер. – Прощай, Чероки! Ты был настоящим Легионером!

Пойло горькое… даже спирт на нас экономят… сволочи.

Беллафонте включил музыку и мы все встали и сняли береты… эту песню любил покойный… она, наверное, не совсем индейская, но другой у него в коллекции не было.

Начали бить барабаны, и Беллафонте вдруг вышел в центр и стал танцевать так, как танцевал Чероки… какой-то древний танец индейцев…

They took the whole Cherokee nation
Put us on this reservation

Took away our ways of life
The tomahawk and the Bowie knife
Took away our native tongue
And taught their English to our young
And all the beads we made by hand
Are nowadays made in Japan

И мы стали присоединяться к Беллафонте и все вместе подхватили припев

Cherokee people, Cherokee tribe
So proud to live, so proud to die!!!


Вино ударило в голову… в казарме стало ярче… прощай, Чероки… прощай, брат! Мы все здесь смертники!

Cherokee people, Cherokee tribe
So proud to live, so proud to die!!!


Прим.
Cherokee Nation-Paul Revere and The Raiders
http://www.youtube.com/watch?v=_ojRQ15My7s