Портреты мужчин из телефонных разговоров, рассказ

Мария Голдина
                Портреты мужчин из телефонных  разговоров.

                Русский татарин

       - Здравствуйте, Ахматмарий Муратович.
       - Здравствуйте, здравствуйте, говорит он еще сонным голосом
        - Разбудила Вас?
       - Собственно говоря, все равно надо вставать, - отвечает он дружелюбно. Каждая ночь  - бессонница. Под утро только засыпаю.
      - скажите, пожалуйста, а Галию Ахматмариевну можно к телефону.
      - Ёе нет.
      - Как же нет. Я звоню так рано!
      - Право не знаю. У нее такой график.
      - Да. Да, - говорю я. Она же охранник.
      - Передайте ей, пожалуйста, что звонили из Банка.
      - Добро. Хорошо, - отвечает он.
Звоню на работу.
      - Это «Транссервис»?
      - Нет. Нет. Звонят постоянно! Надоели. Закрыли эту организацию.
Звоню на сотовый. Сотовый как обычно – АВН (абонент временно не доступен).
      - Позвоню домой завтра, - принимаю решение.
      - Извините, пожалуйста, - говорю я на следующий день, Вы передали Галине Ахметмариевне?
      - Да. Да. Передал.
      - А она не сказала, когда оплатит задолженность.
      - Этого я не знаю, это я не в курсе, говорит он скороговоркой. Я ведь – квартирант в своей квартире. Работал на ВИЗе, много денег получал в свое время. А сейчас деньги вижу, когда получаю.
     - А потом?
     - А потом…Дочь забирает. Мне только на мои долги оставляет. Она мне говорит, что я должен ей помогать. Когда маленькие были, я тоже «должен, обязан» был. У меня жена недавно погибла. Нелепая смерть. Пошла в баню – под машину попала. Очки дома забыла.
     - Наверное, хорошо жили, - подливаю я масла в огонь.
     - Да, она старше была меня на восемь лет. Детей не было. Симпатичная была. У меня от первой жены две дочки. Младшая за рубежом. Живет в Словении, кажется, Лобляны называется место. Нет, нет, не ездит. Дорого же. Она переводчик. СИНХ заканчивала.
     - Подождите, пожалуйста  просит он. – Не  кладите трубку. Я очки сейчас надену.
     - У меня сбережений нет, - продолжает он. – Живу вот со старшей дочерью. Внучок с матерью не хочет жить. Работает. Я вот книжку сберегательную открыл сейчас. Правда, ведь денег то у меня нет. Мне бабушка моя (вторая жена) говорила, что я – русский татарин. Готов последнюю рубаху отдать.
      - С первой женой чего не пожилось? Да бросила она нас. Сказала мне : «Хочу пожить для себя». От рака умерла. Симпатичная женщина была, - добавляет он. – Со второй то я 25 лет прожил. А девки сами по себе росли. Помогал, конечно, всегда. Иногда крадучи денег давал.
      - А Вы звоните, звоните, а то и поговорить не с кем. Спасибо Вам за заботу.
      - На улицу выхожу иногда. До почты дойду, до трамвайной остановки.
      - А Вы звоните, пожалуйста. Спасибо Вам .
Позвонила на следующий день. Сообщила: «Кредит оплатили».
      - Спасибо, говорит он грустно.
      - А Вы мне еще позвоните?
      - Конечно, - говорю я уверенно.

                ***

      Мимохин А.А. Грузоперевозки. Водитель.

    - Задерживают зарплату. Не оплачивают работу, выполненную месяц назад.
    - Приехал ночью из командировки, если дадут деньги, сразу оплачу.
    - Не перевели деньги на карточку, к концу недели обещают.
    - Продаю КАМАЗ, деньги за работу так и не оплатили.
    - Пока еще оформляю продажу машины, но скоро оплачу!
    - Здравствуйте! Не удалось Вам оплатить?
    - Извините, пожалуйста, я в больнице, жена торгует на Таганке, машина пока в гараже.
    - Вы уж извините нас, пожалуйста, не  переживайте, так сильно, мы оплатим обязательно!

                ***
 
      Пяткин А.С.:

     - Я опять на Севере области. Нет. Нет. Не на машине. Машину продал специально, чтобы ходить больше.
     - А про Латышева слышали?
     - Молодой, конечно, жалко, но жирного надо есть меньше и двигаться.
     - Да, я инфаркт практически на ногах перенес. Три дня ходил с болью в груди, а когда рука отнялась, то пошёл в больницу. Помогли. Тромб убрали.
     - Сейчас, правда, опять безобразничаю в еде, но зато хожу много.
     - Как вернусь, через два дня, оплачу кредит. Спасибо, что нашли меня.

                ***

             Каликов Александр Игоревич.

15.02.07 – Мать не собирается платить за сына, а он сломал ногу и руку тоже.
19.02.07 – Сможет заплатить самостоятельно только через неделю – полторы (обещал друг Денис). Находится в санатории (рука, нога сломаны).
26.02.07 – САВН (сотовый абонент временно не доступен). Денис передаст.
05.03.07 – СНО (сотовый не отвечает), ДНО (домашний не отвечает), С – оплатит с зарплаты. Вышел на работу. Карандашом проставлена сумма 7 048 руб. 31 коп.
09.03.07 – Сотовый  - обещал оплатить 12.03.07.
12.03.07 – Сотовый – передадут.
13.03.07 – СНО. Сотовый – обещал оплатить 15.03.07, только приехал из Египта.
15.03.07 – ДНО, СНО
16.03.07 – С-о.о (обещал оплатить) 19 марта
19.03.07 – СНО. Телефон друга  - он же работает, что вы меня беспокоите.
20.03.07 – СНО. ДНО. Не отвечает. Может опять в Египет уехал со сломанной ногой и рукой тоже.


                ***

У меня сегодня праздник. Оплатил очередной платеж за кредит Поргуль Ю.В. он один из серии «маминых» сынков. Только оплачивает всегда сам, а мама «огрызается» прокуренным голосом – интеллигентно! Она не оскорбляет, но и себя не дает в обиду.
Ответы мамы сначала были деликатно стандартные: «Он оплатит. Проблема со временем, я передам обязательно, просто не успевает, не выдали зарплату, сейчас его нет, появится ближе к вечеру, он на этой неделе заплатит». А потом: «Его нет дома и не будет?! Не звоните на этот телефон. Надоело с Вами разбираться!»
Беру кредитное дело. Поргуль Ю.В. не женат. Проживает с матерью. Мать – преподаватель Архитектурной академии.
Звоню снова. Но меняю тему разговора.
     - Елена Ивановна, здравствуйте. Вы не могли бы помочь разыскать председателя совета ветеранов вашего Вуза?
     - А я тут причем, - отвечает она прокуренным голосом.
     - Да нам в приемной ректора сказали, что можете знать только Вы. Вы давно работаете. А какой предмет Вы ведете?
     - Надо подумать, а Вы кто?
     - Я из Банка.
     - Ко мне должны сейчас подойти. Я занимаюсь репетиторством. Не хватает денег. Живем в съемной квартире, свою отдали на расширение.
     - Извините, пожалуйста, сын оплатит обязательно. Он не скрывается. Мы ни куда не уехали. А про совет ветеранов я Вам позвоню.
     - До свидания, - говорю я светлым голосом надежды на оплату.
У меня сегодня праздник – Поргуль  Ю.В. оплатил. Спасибо маме.

                ***

        Звоню и заранее чувствую, что-то со мной неладное. Время прошло Иван Петрович обещал рассказать свою историю, и вот я её слушаю.

Жена в тюрьме, дали три года. Дети со мной:
12 лет и 4 года – детям. Брала кредиты в Банках и не оплачивала.
      -  Ей дали в 8 Банках, а просила в 11.
      - А Вы где были, разве не знали, Иван Петрович, вставляю я реплику.
      - Если бы знал, ручонки бы поотрывал, - отвечает он.
      - Что хотите?
      - Закрыть очередной кредит. Деньги насобирал с трудом, да надо посылку в тюрьму готовить, разрешили свидание с женой…

                ***
      Стрипов Алексей Петрович.
Сотовый пропил. Наркоман? Нет, ювелир!
      Сейчас куда-то уехал на Север. Был должен в Банк 518р. 73 копейки. Накрутилось – стало 710р. 66 копеек. И еще накрутится.
      На предприятии его тоже ищут, там тоже долг – уже больше. С миру по нитке насобирал долгов.
Мама пришла на предприятие – выревела трудовую книжку сына, сказала, что он теперь не пьет, надо чтобы он устроился по-человечески. Маме поверили. Трудовую книжку отдали. Теперь вместе с Банком ищут должника-ювелира.

                ***
      Помню, в Тюмени, вместе с вошедшей женщиной ворвался запах парного молока и свежего сена. Все сотрудники Банка, сидящие в большой комнате, подняли головы.
Аккуратно одетая женщина сказала тихо, но четко: «Не успеваю колоть скотину и оплачивать очередной кредит сына. Зачем только таким дают кредиты».
Все деликатно промолчали, а женщина взяла документ об оплате и пошла домой кормить оставшуюся скотину: теленка и свинью.