Женские судьбы в телефонных диалогах, рассказ

Мария Голдина
                Женские судьбы в телефонных диалогах.

* * *
      - Татьяна Владимировна, кризис не влияет на аппетит?
      - Нет, не влияет. Хотя, как сказать, - отвечает бармен Татьяна Владимировна, -  В клубе-ресторане «Вечно молодой» стало значительно меньше народу, я снова перешла в «Обжорку», там 100-200 рублей на человека (без спиртного), поэтому посетители всегда есть.
      - Кредит оплачу завтра  - послезавтра, хозяин кафе обещал деньги не задерживать. Приходите в гости!
      - Спасибо! Уж лучше Вы к нам сначала. - Называю ей сумму долга.
      - Заплачу! Заплачу! Пожалуйста, не волнуйтесь так.

***

      - Инна Геннадьевна, не удалось Вам оплатить задолженность по кредиту.
      - Как это Вы меня поймали? Я сейчас на сессии в СИНХе (это по-старому), а по-новому – УРГЭУ, телефон сотовый включаю только в перерыв.
      - Да. Да. Я из Сухого Лога. Есть у меня магазинчик. Торгуем продуктами. Народу стало меньше.
      - А муж помогает рассчитываться с Банком?
      - Конечно, он недавно занялся грузоперевозками. Вначале все было хорошо. От заказчиков отбоя не было. Сейчас в три раза сократились заказы. Стало сложно с деньгами.
      - Сейчас муж в командировке. Приедет двадцать седьмого. Оплатим обязательно. Это мы первый раз проштрафились. Хотели уже закрыть кредит. Дела-то шли хорошо.
      - Да. Да. Это, наверное, временное. Выкрутимся!

                ***

      - Нина Максимовна, как давно я Вас не слышала. Где же Вы так долго были?
      - Здравствуйте, здравствуйте, Полина Сергеевна. Я была в Раю….(стало плохо слышно)
      - В Райфанзенбанке, - переспрашиваю я.
      - Да нет же, в Раю! – сердится она.
      - Где? Где?
      - В Раю, - говорит она четко и добавляет,  - работала ангелом в реанимации целую неделю.
      - А что с Вами?
      - Сердце. Я удивляюсь,  как оно вообще столько выдержало.
      - Так ты знаешь там такая чистота, мы лежали все совершенно голые. Мыли нас каждый день, как будто мы в шахте работали. И одновременно ставили четыре системы: на обе руки и ноги.
      - Сначала меня брать не хотели в госпиталь, там только плановых берут, но я сразу в Рай попросилась. Пришлось взять
      - Ну как у Вас дела, Полина Сергеевна! Уж извините, что подвела Вас. Чуть полегче будет, обязательно поеду с Вами читать лекции. У меня время было, я многое о целебных травах продумала.
Заезжаю после работы к Нине Максимовне, она уже выписалась, дома.
      - Там такие люди со мной лежали в палате! Представляешь, женщина Чечню прошла. Связистом работала. А Мария Ивановна 60 лет в Косулино фельдшером проработала. Ей диагноз глупый поставили: начинающийся маразм.
      - Всем после 60-ти ставят такой диагноз, - добавляю я.
      - Вам сейчас сколько лет, - спрашиваю Нину Максимовну безо всяких  церемоний, хочу ей комплимент сказать: она похудела, выглядит хорошо.
      - Как говорила моя мама, когда я ее спрашивала с какого  я года
      - Ты родилась в тот год, когда тетка Анна замуж выходила, а через четыре года в 23-ем году братец родился.
      - Так  с какого я года? – лукаво спрашивает она.
      - На следующий год круглая дата. А в этом году опять пирогов напеку. Приходите обязательно, только не приносите с собой столько. Все же дорого!



                ***

      Перед этим звонком вся сжимаюсь, но стараюсь говорить бодро.

     - Наташа, здравствуйте, как Вы?
     - Днем на людях нельзя распускаться. Вечером дети не должны видеть плачущую мать. А ночь – моя, для тоски и горя.
     - Вспоминаю каждую деталь этих страшных пяти дней с 16 марта по 21.
     - Мы ведь всегда с Сашей вместе ездили в отпуск. Катались в горах на лыжах.
     - А в этом году я не поехала, у нас маленький сынок.
     - А муж не вернулся. Перепады давления в горах. Нагрузка на сердце.
     -А что страховая компания?
     - Страховая компания все новые варианты придумывает, лишь бы не оплачивать страховку, но я постараюсь оплатить кредит. Не волнуйтесь, пожалуйста. Он кредит брал для поездки в горы, для своей последней поездки.
     - Наташа, обещайте мне, что Вы позвоните и после того, как кредит закроете.
     - А я теперь без Вас не смогу! Спасибо, Вам. Вы так меня поддерживаете

                ***

      Петрова Нина Яковлевна. В карточке указан рабочий телефон. Звоню. Отвечает мужчина.
    - Будьте добры Нину Яковлевну.
    - А она еще не подошла.
    - Простите, пожалуйста, а должность Нины Яковлевны Вы не могли бы уточнить.
    - Она домработница.
    - А Вы? – спрашиваю после паузы.
    - А я – хозяин.
    - А Вы?
    - А я – из Банка.
    - Она очень хороший человек, она аккуратная, да мы готовы ей помочь, можем 2000 рублей выделить.
    - Да, у нее двое детей. Да, постараемся передать, чтобы она оплатила.
     - Спасибо, - говорю я, - передайте ей, пожалуйста, что мы ее ждем.
На следующий день звоню после обеда, отвечает сама заемщица - домработница.
     - Меня обманул сосед. Пообещал, что сам будет платить. Я уж где только не подрабатываю, чтобы рассчитаться.
     - Спасибо Вам за терпение. (А я при слове дом, вспоминаю свой дом).
Звоню:
     - Вы покушали, а посуду убрал, сынок?
     - Чем планируешь заниматься?
     - Опять футбол? Но скоро же сессия?
     - Ладно. Ладно. Перезвоню.








                ***

       Позвонила внучка.

     - Бабуля, перезвони!
     - Здравствуй, моя хорошая. Как у тебя дела?
     - Да вот реферат надо написать. По физкультуре. Давай, я тебе темы продиктую.
     - Давай, давай!
     - «Физкультура – важнейшая составная часть здорового образа жизни». И еще «физкультура в семье».
     - Скачай мне что-нибудь с Интернета.
     - Нет. Нет. На работе я не могу, у нас это запрещено. А вот дома попробую.
А сама уже начала писать «в голове».
      Дома нашла старые записи: «В России только от отравления алкоголем и прежде всего его суррогатами ежегодно умирает 40 тысяч человек. Это молодые мужчины, кормильцы семей. Проблема не решается методом запретов. Нужна осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физкультурой и спортом. Каждый молодой должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех…».
Размышляю. Надо ли «помогать» так писать реферат.
     Вспоминаю как нам в школе Александра Семёновна, первая учительница, дала задание самостоятельно сделать для птиц кормушку.
     Я очень запомнила это слово – самостоятельно, и не стала обращаться к папе за помощью.
     Нашла старый фанерный ящик, оторвала одну сторону, отчистила от грязи, а в углы прибила гвозди (почему-то нашлись только большие), к ним привязала шпагат. А утром, счастливая своей самостоятельностью, я шла в школу как под парусом, так моя кормушка на ветру волновалась.
      Моя самостоятельная кормушка оказалась самой большой и неуклюжей. Я её кое-как пристроила в угол класса. У всех остальных учеников кормушки были маленькие, аккуратные, сделанные руками родителей.
Моя самая справедливая учительница поставила мне «3» - за самостоятельность, а остальным родительским кормушкам – «5».
      У меня обида осталась на всю жизнь. Вот и думаю надо ли мне помогать внучке? Или пусть она получит заслуженную тройку?