Вероника часть2 глава11

Рина Волошина
http://www.proza.ru/2012/06/12/1648

Глава 11

Иногда, кажется, что совершив какое-то действие  и получив положительный результат, ты ощущаешь в себе необыкновенную силу и думаешь, что можешь перевернуть весь мир. Но в этот момент ты даже не догадываешься, что твоя победа всего лишь небольшая ступенька лестницы под названием жизнь, а впереди, ожидающие тебя ступени,  будут выше и круче.

О нашем сгоревшем сеннике в деревне почти не говорили. Гроза и без того натворила немало бед.  Половина деревни, в том числе и родители Сергея, сидели без электричества, ожидая приезда ремонтной бригады. И только поздним вечером энергоснабжение было восстановлено.

На следующий день Денису позвонили из дому и сообщили приятную весть.
 Наш Денис хотел работать  в реабилитационном центре и, вот, его мечта сбылась. Человек, занимающий должность психолога центра, собрался уходить, поэтому Денису необходимо было срочно появиться и оформить документы на перевод.
Денис не стал забирать с собой вещи, рассчитывая  вернуться через пару дней. Он только пригласил с собой, в поездку, Татьяну, желая познакомить ее с родителями.

«- Ну как же, куда же ты без него?  Как же ты до этого без него жила?» – попытался пошутить Сергей, за что и заработал от Татьяны журналом по макушке.

Проводив ребят, мы остались дома вчетвером.

Чтобы не бездельничать, наши парни решили разобрать, почти дотла, сгоревший сенник,  от которого осталось только четыре обугленных бревна, некогда державших крышу.  Да еще куча золы. Ребята собрались завалить бревна, а пепел и другой мусор вынести за двор и заполнить ими небольшую яму за забором. Я подумала, как только место освободится, перекопать его и посеять какую-нибудь быстрорастущую зелень, чтобы мама с папой не упали в обморок, когда приедут сюда.

 Сергей и Саня, взяв из сарая нужные инструменты, направились в конец сада. А мы, с Ириной, повязав платки, убирали, опустевший без машины Дениса, двор, сметая в кучу сбитые градом листья.
 Притащив из дома радио, Ирина включила легкую музыку и, мы занимались делами негромко переговариваясь. 

Время близилось к обеду.

Вдруг я услышала, как возле нашего двора остановилась машина. Через время в калитку громко постучали. Я вздрогнула.

Ирина была ближе к калитке, она подошла, немного приоткрыла ее и посмотрела на посетителя. Я тоже подошла и, незамеченная из-за высокого забора, стала смотреть на визитера в щелочку.

На улице стоял немолодой мужчина с очень усталым  и неприятным  лицом.
 Из его слов я поняла, что несколько дней назад он приезжал к нам, но его не смогли принять. Он нуждался в помощи. Вернее его тяжелобольная дочь.  Врачи ничего сделать не могли. Пять лет назад мой прадед Григорий уже помогал ей.  И вот болезнь снова возобновилась.
 Но не рассказ мужчины привлек мое внимание. А пассажиры, находившиеся в салоне его машины. На заднем сидении автомобиля сидела женщина лет тридцати, с  ничего не выражавшим лицом. Казалось ей уже все равно, куда ее привезли и что будут делать. Рядом с женщиной, держа ее за руку, сидел очень красивый молодой человек.   Время от времени он подносил руку спутницы к своим губам, странно целовал запястье, а потом, с довольным видом, поглядывал в сторону нашего двора.

И что было самым странным, этот человек был мне знаком. Я его уже где-то видела. А вот где, вспомнить не могла.
Я тоже хотела  выглянуть из-за калитки, как вдруг услышала вопрос задаваемый мужчиной Ирине и замерла.

 - И не страшно тебе здесь одной? – спросил «гость».

- Нормально – ответила подруга, придерживая дверь ногой и, не глядя на меня погрозила мне пальцем. Я застыла на месте.

 - А ночью как же? - продолжал интересоваться мужчина. – Ведь у вас даже собачки-то нет.

 - А чем ночь отличается от дня? Ложись да и спи. Вот и все дела.

- А если посторонние?

- А посторонних мы метлой -  ответила Ирина, показывая находящийся в руках веник.

 - У, какая ты грозная. Так, может, ты и на метле летать умеешь.

 - Я много чего умею – ответила Ирина.

- А в гости позовешь?

 - Сегодня нет - ответила подруга – Сегодня не приемный день.

 Я, было, попыталась привлечь внимание Ирины  к себе, делая знаки руками, но  увидав, что показывает мне подруга, сникла. Указательный палец исчез, а вместо него появился кулак.

А мужчина тем временем настойчиво пытался набиться в гости.

 - Извините - сказала Ирина. -  Через два дня приходите, пожалуйста. А сегодня не получится.

 - Ну что ж - ответил незнакомец, поняв, что приглашения не дождется. -  Тогда до послезавтра.

 И развернувшись, пошел к машине.


Ира закрыла калитку, а я осталась стоять и подсматривать в щелочку. Мужчина сел в машину и что-то сказал своим спутникам. Лицо молодого человека изменилось и приняло злобное выражение. Он что-то резко ответил мужчине. А женщина так и продолжала сидеть безучастная ко всему.

 - Ну и к чему весь этот спектакль? – спросила я у Ирины, когда машина отъехала от нашего двора. - Можно было спокойно посмотреть эту даму, а потом уже решать, что с ней делать. Хотя конечно окружение у нее – не дай Бог. Вампир и тролль.

- Исаева, - когда Ирина злилась, она называла меня по фамилии. - Вот гляжу на тебя и диву даюсь. То ты умная и проницательная, прямо страшно становится,  а то тормозишь, как паровоз.

- Это вы о чем - вдруг раздались голоса ребят.

 - Ни о чем. Гости у нас были – опередив меня, ответила Ирина. – Помнишь, Сергей, несколько дней назад приезжал мужчина с больной дочерью? В тот день, когда на Веронику шифер свалился? Только вот сегодня мужчина выглядел как-то странно. Как- то не так. Словно его осы покусали.

- Как «не так»? А теперь все и по порядку.

Подруге пришлось подробно рассказать о визитерах. И передать полностью разговор.

- Молодец, что не пустила - вдруг сказал Саня Ирине и, повернувшись ко мне, спросил: -  Ника, а ты ничего не забыла? Я же не дурак и, знаю, что бабушка тебе велела. Хоть об этом и нельзя говорить, давай без секретов. Мы все одна семья. Тайн не должно быть. Я не лезу в глубину ваших с бабушкой секретов, но в общих чертах мне все известно. И поверь, я не собираюсь кричать об этом на каждом углу.

 Я смутилась. Я настолько возомнила себя могущественной и сильной, что забыла наказ Саниной бабули о трех днях. Мне стало стыдно. А Ирина видимо знала и помнила об этом. Поэтому и не пустила к калитке меня и кулак мне показывала.
Стоп, а откуда она могла знать?
 Ну, ясное дело от Сани.

 И я посмотрела на подругу.

 Ириша,  обхватив руками голову, сидела на лавочке и раскачивалась взад-вперед.

- Ириш – позвала я. – Тебе плохо?

- Погоди. Погоди не мешай – подруга замахала руками. – Не вяжется что-то. Сереж, ты помнишь, в тот раз мужчина приезжал с дочерью? Вспомни!

- А что вспоминать, он нам дал визитку и сказал, что будет ждать нашего звонка, чтобы не ездить в пустую.

- Вот! – вскрикнула Ирина. – Все! Сегодняшний визитер был очень похож на того человека. Но это не он.   НЕ ОН.  Он ни единым словом не обмолвился о визитке. Было такое чувство, что он приехал впервые и видит меня первый раз.  Он принял меня за хозяйку дома, За Веронику. А тот точно знал, что я не она. И еще. Тому, первому, было все равно где будут помогать его дочери, хоть в машине. А этот набивался в гости и пытался попасть в дом. И  этот человек выпытывал, одна я здесь или еще кто-то есть, а тот видел и знал, что в доме полно людей.

- И про собаку он спрашивал – добавила я.

- Что? – повернулся в мою сторону ребята.

- Ничего, просто он поинтересовался, есть ли в доме собака. Но это мелочи. Вот спутники его, люди интересные. Вызывают нехорошие ассоциации.  Я не хочу напрягаться и настраиваться на эту волну, но ощущения у меня не из приятных.  Я чувствую, что эти люди вернуться. Им не нужна помощь. Им надо что-то другое.

 - Ясно - вдруг сказал Саня. -  Девчонки, закрывайте калитку и ни кого не пускайте. Мы к бабуле и скоро придем. Можете на стол накрывать.

 Ребята скрылись в глубине сада, а мы с Ириной зашли в дом и принялись готовить обед.

 - Так ты утверждаешь, что это не те люди, что приезжали в прошлый раз? – поинтересовалась я.

- Да, потому что я, лично, разговаривала с тем мужчиной и, он представился, что зовут его Марк Матвеевич. Я еще про себя посмеялась. Отчество не серьезное  какое-то. Хотя человек сам он солидный. А этот – чем-то похож, но не он. Не он.

- Да, совсем весело.

- А где визитка этого Марка Матвеевича? – спросила Ирина.

- У Сергея. Добыть бы ее – произнесла я мечтательно. -  Мне-то он не даст, однозначно. А тут еще в себя никак не приду. Такое ощущение, словно за шторой стою, силуэты вижу, а четкости нет. Бабушка сказала, что все постепенно наладится.

 - А может это кому-то на руку, что ты не можешь видеть. Может они сюда за этим и приехали?

- Так, Ириш, давай не будем накручивать сами себя. Что же мне и по собственному двору с охраной ходить? Сделаем так – будут проблемы, будем их решать. А пока просто понаблюдаем.


Ребята появились часа через полтора.  Какие-то, странные, хотя и делали вид, что ничего не произошло.

 Разогрев суп мы поели. Когда обед был закончен и посуда вымыта, мы собрались в гостиной.

- Значит, так – начал Саня. – Бабушка сказала, что нам надо быть готовым к незваным гостям.  Поэтому вечером я приведу, сюда, нашу Весту.

 К слову: Веста это Санина собака. Умная, молчаливая и хитрая – она было отличным охранником и, слушала Саню с полувзгляда.  Мы никогда не слышали, чтобы она лаяла. Веста все делала молча. Еще тогда, в свой самый первый приезд,  я не могла понять - какой вообще она породы. Бульдог – не бульдог. Какая-то собака Баскервилей. Но красивая. Потом Саня объяснил, что она породы Кане Корсо. Короче «корсак», как сказал Саня.

- И что Веста будет делать? – спросила я.

- Охранять - тихо ответил Сергей.

Я не стала ничего говорить, а посмотрела на задумчивое лицо Романова.

- Сережа что не так?

 - Не знаю.  Что-то совсем непонятное творится, Вероника. Степановна к деду моему пошла - ответил он и смутился, пожалев о сказанном.


Как только стало смеркаться. Саша отправился за собакой.

 Они вошли в калитку со стороны сада и появились в сумерках из-за дома, сильно напугав кота. Кот, заметив чужака, зашипел и поспешил скрыться от греха подальше. Саша, не спеша, обошел с Вестой двор и, дал ей команду охранять. Веста самостоятельно еще раз обежала вверенную ей территорию  и, вернувшись, улеглась на асфальте, возле порога, положив свою огромную голову на лапы.
 Мы не стали включать дополнительное освещение.  В свете луны собаку было отлично видно. Вдруг Веста подняла голову, прислушалась, что-то привлекло ее внимание, потом успокоилась и опять положила голову на лапы.  Время близилось к полуночи. Мы не спали, ожидая неизвестно чего. На улице было тихо. Изредка издалека доносился лай собак.

 Вдруг Саня, глянув в окно, произнес:

- Весты нет.

Мы прильнули к окнам.

- Вот она - вдруг тихо сказал Саня, выглядывая из окна нашей с Сережкой спальни.

 - Где? - я действительно ничего не видела.

- Смотри, внимательно, возле стола.

 Я всматривалась  и вдруг в свете луны увидела как собака, прижавшись к земле, ползла в сторону садовой калитки.

- Тише - сказал Саня. - Она охотится. Услышала кого-то. Надо быть наготове.

Веста доползла до тропинки, поднялась и, крадучись, скрылась в ночи. Я прислушалась, но ни шума, ни какого другого звука слышно не было.

 И вдруг со стороны калитки раздался непонятный звук, как будто что-то уронили. И вслед за звуком раздался дикий испуганный крик, да ворчание  собаки, не желающей отпускать свою жертву. Саша и Сергей выбежали и помчались на помощь Весте.  Мы с Иришей следом за ними.  Опять раздался страшный  крик, треск,  смешанный со злобным рычанием Весты. Саня тихонько свистнул, подзывая собаку.
И вдруг мы услышали, как вдалеке хлопнула дверь машины и, завелся двигатель.

- Ушел – сказал Саша, при свете фонарика, осматривая поломанный забор. - Молодец Веста. Сидеть.

Собака послушно села в стороне.

 Сергей осветил дорожку и, я увидела черный лоскут, оказавшийся куском мужской рубашки. На земле валялись еще какие-то бумажки. Сергей, наклонившись, поднял из пыли  квадратик, напоминающий пластиковую карточку, навел на нее фонарик, поднял и быстро спрятал себе в карман.

 Убедившись, что на сегодня все «визиты» закончены, мы вернулись в дом.

 Веста получив от Сани угощение, улеглась на пороге.

 - Здорово досталось гостю – произнес Саша, выходя из ванной. – Надолго запомнит. Не будет по ночам шастать. Так, девчонки, вам спать не пора? Приключения на сегодня окончены.

И подмигнув Сережке, взял Ирину за руку.

 Я тоже прошла в спальню. Мне хотелось поговорить о случившемся, но Сережка как-то подозрительно быстро заснул. Я притворилась, что тоже сплю.  И вот, когда я уже и в самом деле начала дремать, вдруг услышала, как Сергей встал с кровати и вышел на кухню, следом за ним туда протопал Саня, плотно прикрыв за собой дверь. Я тихонько поднялась и, накинув халат, на цыпочках, стала продвигаться поближе к кухне. Не успела я выйти из спальни, как столкнулась с Иринкой, которую тоже распирало любопытство. Мы вдвоем, потихоньку, пробрались к дверям и стали подслушивать.

«- … Ты думаешь, дед знает? – спросил Саша.

- Думаю, да – ответил Сергей.

- Ох и не нравятся мне эти гости. Что-то вообще непонятное происходит. Одни тайны – сказал Саша

Сквозь щель я увидела, как Сергей достал из кармана что-то, положил на стол и щелчком направил в сторону Сани.

- Смотри внимательно – сказал он.

- Кто? – спросил Саша, поднимая со стола штучку, напоминающую пластиковую карточку. (Вероятно, ту, что обронил «гость»)

Сергей что-то тихо ответил. Я не разобрала слов.

- Кто он? – переспросил Саня.

- Тише, девчонок разбудишь – сказал Сергей и посмотрел в сторону двери. Я тихонько отодвинулась в сторону и услышала, как он добавил: - Санек, пошли на улицу.

Щелкнул выключатель, хлопнула входная дверь и голоса стихли.

На улице уже рассвело. Я поманила Ирину и открыла дверь в кухню

На столе ничего не было.

Включив электрочайник , мы уселись за стол.

- С голубого ручейка начинается река… - тихонько произнесла я.

-…Ну а тайна начинается с визитки – допела Ирина. – Сиди, не вставай, тебе чай или кофе?

- Давай чай. От кофе я расслабляюсь. А мне подумать надо. Значит так. Были у нас гости? Были. Что-то потеряли? Потеряли. А может специально подбросили?

- С Вестой попробуй специально подбрось.

- Это точно – подтвердила я.

- Что делать будем?

- А все зависит от того, что мне скажет Сергей. Но, похоже, что он все хочет оставить в тайне.

- А кто нам мешает завести тайну?- поинтересовалась подруга.

- Совесть. Обещала ему – никаких секретов.

 - Так он же первый нарушил.

- Ириш, рано или поздно, я все узнаю. Мне просто интересно, скажет он что-нибудь или нет. Я подожду…

Входная дверь открылась, и я услышала голос Сани:

«- Сергей, я бы на твоем месте все рассказал Нике».

На что Романов ответил: «- Посмотрим…»


- Ой! А вы чего не спите? – произнес Сашка, обнаружив нас с Ириной на кухне.

- Да вот не спится как-то – ответила я, всем своим видом стараясь показать, что мне глубоко фиолетовы их секреты.

 - О! Вы уже чаи гоняете – добавил следом вошедший Сергей. – А мы на улицу выходили. Воздухом подышать. Весту проведать.

«Да – подумала я глядя на него. – Не умеешь ты врать, Романов. Не умеешь».

- Пошли, что ли, кино посмотрим – сказала я Ирине. И та согласно кивнула.

Мы поднялись и, ничего не говоря ребятам, пошли в мою комнату. Там, удобно устроившись на кровати, включили ноутбук, сунули первый попавшийся диск и, с умными лицами, уставились на экран.

 - Ника, что делать будешь? – шепотом спросила подруга.

- Кино смотреть  - ответила я.

Если честно, в данный момент мне было все равно, скажет мне Сергей свою тайну или нет. Мне очень сильно захотелось спать, захотелось отключиться и забыть обо всем.
И я закрыла глаза...


продолжение  http://www.proza.ru/2013/03/03/2199