Ночной охотник

Сергей Вшивцев
Рисунок автора



Филин - ночной охотник

Филин - выходит на охоту в сумерках, около полуночи берет перерыв, а затем продолжает охоту до рассвета...

Много лет назад эта птица не просто встретилась мне на пути, она угрожала мне, прогоняя со своих охотничьих угодий, заставив о многом задуматься. Видимо, не зря люди считают её мудрой и наделяют волшебными свойствами в своих мифах...

Тогда я мог не просто наблюдать её со стороны, а ощутить себя её жертвой, потому что сова кружила надо мной, заходя по спирали за спину и имитируя атаку издавала "укающие" звуки...

Это был обычный тёплый летний вечер в лесопарке, находящемся в черте большого города. В тот момент, когда эта птица расправила крылья и выпустив когти, промчалась над моей головой я испытал страх. Мой страх был далёк от мистицизма, окутывающего рассказы о филине. Я был не на шутку перепуган, птицей, посчитавшей меня врагом...

После того, как я начал размахивать руками над собой и кричать что-то, филин сел на ветку дерева метрах в десяти и принялся "ухать"...

Затем, снова полетел, не прошло и минуты...

Над моей головой кружили уже три филина. Он позвал на помощь своих пернатых братьев. Ночных охотников волновало присутствие на их территории постороннего зверя...

Откуда им знать, что меня не интересует их добыча?

Через несколько лет после этого происшествия, я осваивал технику владения ножом в кресте или как её называл носитель этой стилистики ножевого боя - "ночной охотник". Он рассказывал и показывал мне о том, как его дед передавал своим детям, потом внукам родовое воинское искусство.  Фамилия у него была Филин...

Если тогда, когда над мной кружили совы, я боялся словно мышь или зайчонок, то теперь мистицизм захватил мой дух...

Познание той боевой системы Яицких казаков происходило именно в том лесу...

Теперь, когда преподаю русский ножевой бой, рассказывая о технике ведения боя в "кресте" или в тотеме "ночного охотника", я погружаюсь мысленно в облик птицы с сильными когтями и крепким клювом, стремительно летящей над тёмным лесом...

Рука противника с ножом, это моя добыча, я должен поймать её обеими руками, уходя с линии атаки противника, смещаясь назад и нанести удар, на короткий миг выведя его из равновесия, могу и уронить его, ломая руку в трёх местах...