Я - брат твой!

Светлана Жукова 4
"...Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И что то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены. В нем слышалось что то такое преклоняющее на жалость, что один молодой человек, недавно определившийся, который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзенный, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. Какая то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных, светских людей. И долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкою на лбу, с своими проникающими словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — и в этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своем, видя, как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости, и, боже! даже в том человеке, которого свет признает благородным и честным…"
Н.В.Гоголь "Шинель".

     "Я брат твой".

     "Сегодня слова эти стали забываться в России. Да и во все Мире...

     Несмотря на обычаи, традиции и воспитание в обществе, которое совершенно не пропагандирует бездуховности и не милосердия, эти слова сегодня не имеют одного: смысла.

     Смысл - это то, что вызывает соответствующий смыслу слова или фразы отклик в человеческой душе, то есть, чувство.

     Отец послал Сына Своего на мученическую смерть, думая, что смерть Его, осознанная людьми как их величайшее преступление, поможет им не забыть вину, а каждый раз "закрывать себя рукою" при воспоминании о ней. Ибо боль от этой вины - именно то, как думал Отец, что будет всегда отдавать их души Свету (Овестрис). И это был Путь через Великое сострадание к Безвинно Убиенному!

"...И закрывал себя рукою бедный молодой человек, и много раз содрогался он потом на веку своем, видя, как много в человеке бесчеловечья..."
Н.В.Гоголь.

     Но Отец ошибся. Потому что сострадать можно только научившись любить."

Откровение Провидения. 1 марта 2013 года.