Я не жалею ни о чём. XVII. Эпилог

Белый Налив
               



    Пока Валентина просматривала самые яркие эпизоды своей жизни, прошло чуть больше двух недель. Для женщины с психикой, обновлённой учёными Конкордии, уже не всё было ясно в поведении и логике поступков своей земной alter ego. Хотя на Землю проецировалось только её сознание, Оскар тоже имел возможность просматривать записанные бортовой аппаратурой файлы, которые были получены Валентиной из её прошлой жизни. Правда, всякий раз он просил разрешения на такой просмотр и не всегда получал его.
   
   И вот настал завершающий день пребывания на орбите Земли. Для Оскара как учёного это был уникальный эксперимент, который оправдывал все затраты правительства родной планеты на полёт. Для Оскара как мужчины это стало шагом к сближению с любимой женщиной, которая по мере возрождения памяти о самой себе становилась всё более близкой и женственной. А Валентине-Виктории вновь прожитая, хотя и эпизодически, жизнь как бы возвратила утраченную часть её личности, чего ей так не хватало для полноценного существования на новой родине.   

   Однажды, когда Валентина вернулась из очередного мысленного броска на Землю и, опустошённая, быстро заснула, Оскар с её разрешения просматривал последние мыслезаписи. Это был как раз тот эпизод, когда она получила тревожное сообщение о сыне и импульсивно бросилась ему на помощь за тысячи километров. Досмотрев до конца эту мыслезапись, оборвавшуюся моментом яркой вспышки в салоне «Боинга», он понял, что продолжения не будет. Теперь все кусочки жизненной мозаики сложились в единую картину. Пока Валентина спала, мысли Оскара снова обратились к ней.
   «Сколько же ей пришлось пережить! Трудное детство, которое она почему-то считает счастливым, учёба в средней и высшей школе, потеря первой любви, а потом и первого ребёнка, ранняя смерть любимого отца, многолетний труд в школах, где радость от работы с детьми обратно пропорциональна «прелести» общения с коллегами и начальством, борьба за мужа, многомесячные разлуки с сыном, череда больниц...
«Не слишком ли много для маленькой девочки из Страны голубых озёр с голубой планеты?». И что удивительно: пройдя по этой трудному пути, она не утратила какой-то детской наивности, способности смотреть на мир широко раскрытыми глазами и удивляться ему. И, главное, - не утратила любви ни к своей родине, ни к людям, оставившим след в её памяти. Она любила безмерно и свою жизнь, и свою планету, чётко сознавая, что остаться здесь она не может, даже если бы захотела. 
    Размышляя о её тяжёлой жизни, он вспомнил земной миф о птице Феникс и подумал, что последнее возрождение из пепла теперь должно стать для неё окончательным.   
   
   Наступило утро. Стряхнув с себя оцепенение, он пошёл будить свою спутницу:
   - Программа исчерпана. Пора готовиться к обратному пути!

   ... Они возвращались домой – теперь домом для Валентины уже была Конкордия. Звёзды, к которым он так любил летать, с улыбкой смотрели им вслед. Они, звёзды, знали, что теперь впереди у этой пары – настоящая звёздная любовь. А как же иначе? Ведь любовь движет мирозданием.