Веслав Мысливский. Трактат о лущении фасоли 5-1

Константин Кучер
Этого, Рекса, я нашел в лесу. Он был привязан к дереву стальной леской. Я бы точно не заметил его, так как высматривал землянику под ногами, но вдруг - слышу: где-то кто-то всхлипывает, стонет,  как ребенок. Мне бы и в голову не пришло, что это может быть собака. Серна, например, когда умирает в силке, так пану сразу понятно, что то - серна.

Не раз я встречал таких умирающих серн. А здесь - словно ребенок. Я остановился, затаил дыхание. Может, чей-то ребенок в лесу потерялся? Но он должен быть совсем маленьким, потому что только малыши так стонут. Но ведь такое малое не могло само прийти в лес.
Стихло. Я оглядываюсь, нигде ничего не вижу. Опять начинаю высматривать землянику. Но через какую  минуту снова слышу эти стоны. Слабенькие, но слышу. Слух у меня хороший. Учил меня как-то один кладовщик играть на саксофоне, так всегда повторял, что уметь ты ещё умеешь немного, но слух у тебя - хороший. Только работай.

Я уже стал подумывать, - а у кого здесь, в домиках, мог бы быть такой, совсем недавно родившийся ребенок. Прямо скажу пану - меня уже ничего не удивляет, даже если бы кто-то и вынес ребенка в лес. Начал я осматривать куст за кустом, обходя ближайшие деревья. И вдруг вижу, под буком лежит этот Рекс. Скорее всего, учуял меня, и, несмотря на то, что, можно сказать, почти сдох, стонал. Потому, как должен пан знать, обоняние у собаки умирает самым последним. Когда меня увидел, попробовал подняться с того места, где лежал. Но не смог. И опять заскулил, как ребенок.

Получится ли у тебя что-то, нет – начал я рассуждать. Нет, так принесу лопату и закопаю. Будет еще одна могила в лесу. И это уже не имеет никакого значения. Для всех делаю таблички, нарисую и тебе. Вот тогда я назвал его Рексом. «Здесь лежит Рекс». Пусть упокоится с Богом. Нет, креста тебе я не поставлю, хотя он и стоит твоих мук. А он опять попробовал подняться. Когтями, хоть и лежит, дерет перед собой и смотрит на меня, словно умоляет, чтобы не оставлял.

Ну, тогда взял я его под живот и поставил на ноги. Думал, - устоит, может, что-то и будет с него. Хотя в то, что устоит – не верил. И что на то пану сказать? Устоял.
Стоит. Кожа да кости. Паразитов на нем… Шея от стальной лески вся в крови и в личинках – червях. Глаза – тоже все червями обнесены. Сукровица течет с кровавой пеной. Поначалу дрожал, шатался, но устоял.  И тогда я сказал – Иди, попробуем выжить.

Снял ему эту стальную леску с шеи и начал уговаривать, чтобы сделал он первый шаг, а там уж и пойдешь. Первый шаг, он наиважнейший. Шаг-то он сделал, но – свалился. И что тут делать? Взял я его на руки и вот так пошел с ним. Но руки скоро слабеть начали. Пан и сам видит, - псинка-то не маленькая. Хотя тогда и половины от того, что нынче, не было. И пожалел я, что не взял перочинного ножа. Вырезал бы несколько палок, сделал носилки и как-то перетащил бы его. На счастье был я в пиджаке. Снял его, рубашку, связал их между собой, да ещё укрепил связанное той стальной леской, что была как раз под рукой, и уложил пса на всё это. Потом сел, кое-как поднял его себе на спину и с трудом (с большим трудом!), но встал-таки. И принес его.

Я потом расспрашивал в домиках, не пропала ли у кого-то собака. Нет, ни у кого не пропала. Я откормил его, вылечил, и вот, видит пан, какая псина. Только удивляет меня, что из одного домика потом выехали и на следующий сезон уже не приезжали, а со временем и вовсе продали домик. Уже пару лет, как домик принадлежит другому хозяину, но как только мы идем в обход, Рекс всегда у этого домика, на террасе, ложится у дверей. И оттуда его всегда нужно забирать, потому что новый владелец не понимает, отчего это собака разлеглась у его дверей.

А вот этого, Лапшу, опять же, я спас, когда его собирались топить. Однажды вечером, примерно так же,  как и нынче, поздней осенью, уже после окончания сезона, слушал я музыку. А когда я слушаю музыку, обычно свет не зажигаю. Вдруг слышу, будто кто-то на том берегу подъехал на автомобиле. Пан знает, музыку я могу слушать, но при этом и всё остальное хорошо слышу. Вышел из дома, но ни одного огонька так и не увидел. Уже подумал, что ослышался. Но через мгновение долетел до меня чуть слышный скрежет, как бы кто-то багажник отомкнул. Кто бы то мог быть в такое время? И так тихонечко, без света? Пойду, гляну. И также тихонечко, крадучись, пошел я, чтобы меня не услышали и не уехали,  не ровен час.

Я еще  не дошел до него, а уже узнал. Да это же вон, из тех домиков.

- Что пан здесь делает? - спрашиваю.

- Э-ээ, ничего - попробовал он меня обмануть. - Приехал забрать кое-что из домика, не  хотел пана будить. Света у пана нет, так я был уверен, что он спит.

- Нет, я не спал. – А сам слышу, что-то попискивает где-то. Оглядываюсь, и вижу в темноте – мешок как бы. А в нем что-то, видно, двигается.

- Что за мешок? - спрашиваю.

- Камней немного насобирал - говорит. – У нас сад у дома. А цветочные клумбы, как камнями их обложишь, очень красиво выглядят. Вот жена меня и просила, чтобы при такой возможности...

- Камни - говорю – А что, они и двигаются, и попискивают? Действительно, были в мешке и камни, но почему они двигаются, попискивают, вот этого мне уже не сумел объяснить. В конце сломался:

- Пусть пан простит меня. То собачка, щеночек. Утопить я его приехал. Купил для
внучка. Уж так он хотел собачку. Но… Уже не хочет.

С тех пор, как приезжает, всегда что-то привозит и для этих моих собак. Сухой корм, в банках, с говядиной, индюком, лососем. И не только в сезон, но и после него часто
зимой приезжает, привозит. Я ему говорю, чтобы не привозил, есть у меня. Только испортит мне собак такими деликатесами. А как-то, вот здесь, он и говорит мне:

- Спас пан мою душу.

Удивило меня, - собаку хотел утопить, а говорит о душе. Тем более, как по мне, душа
сегодня – такой же товар как все остальное. Можно ее купить, продать… И цены не кусаются. А может, так завсегда было. Как-то прочитал в одной книге, что уже много веков тому назад кто-то сказал, что человеческая душа, как кусок хлеба. Пан думает, что это хлеб  тогда был таким дорогим? Тогда нечему удивляться. Что есть, то есть. Извиняюсь, что спрашиваю, а пан разве не знает цену, - сколько сегодня могла бы стоить человеческая душа? Принимая во внимание, ну вот - хотя бы этих моих собак. Или те могилы, в лесу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/15/406