Рассказ сглаз!

Виктор Еськов 2
               


 - Отольются тебе мои слезы!-, воскликнула Лидка и с яростью всадила странную булавку в изголовье супружеского ложа...
      Безудержно весело отмечал свое тридцатилетие и долгожданную помолвку Андрей Меньшаков. Давно знакомые друг с другом гости вели подчеркнуто непринужденно. Вино и песни за праздничным столом чередовались с выверенной поспешностью, радуя несуетливого хозяина ярким многообразием. Последнее, что запомнил засыпая Андрей - счастливое лицо любимой, накрывающей его пледом. Светлое воспоминание о торжестве сохранялось у супругов еще два дня: до тех пор, пока Валюшка, делая генеральную уборку, не обнаружила две раскрытые булавки с нанизанными бусинками черного бисера в изголовье и ногах их постели. Не скрывая беспокойства принялись за осмотр комнат. Предчувствие не обмануло. В тягостном молчании нашли еще по одной подобной булавки в ванной и на кухне.
- Лидка стерва-, резонно предположил Андрей, нервно затягиваясь сигаретой на балконе.
- весь вечер так и сверлила наглыми глазищами-, ворчал он, стресая горячий пепел на свежий осенний ветерок.
 Не прошло двух недель, как что-то разладилось в недолгой семейной жизни Меньшаковых. Казалось, что наступила очередная черная полоса, которая бывает у всех. Но полоса оказалась черней и шире обычной. Андрей со скандалом уволился с должности мастера огнеупорного производства и не мог пройти медицинскую комиссию при поступлении на новую работу. Валя же в тайне хотела ребеночка, но не могла никак забеременеть. От чего ходила грустная и часто плакала по ночам. Наступило безденежье. Андрей слезы жены воспринимал на свой счет, от чего становилось еще хуже и тягостней.
 Зима пришла снежная и безрадостная. Андрей устроился работать мастером  МПЖКХ. Скудную зарплату постоянно задерживали. Да еще частые больничные листы делали ощутимую брешь и в без того мизерном семейном бюджете. За зиму Андрей переболел всеми простудными заболеваниями: гриппом, ангиной, воспалением легких. Несмотря на материальные трудности, Валя собирала весь природный оптимизм, дабы поддержать морально сникшего партнера. Андрей был несказанно благодарен ей за это, но сложившееся положение больно ранило его мужское самолюбие.
 В тот вечер Андрей вернулся с работы, как всегда, поздно. Однако сегодня не удалось подработать ни на мелком ремонте сан техники в магазине напротив, ни на железнодорожной станции, разгружая вагоны. Разговор с работодателем по перспективе дополнительного заработка так же оказался безрезультатным - расплывчатые обещания никого не прельщают. Растянувшись на узком диване, он тупо уставился на маленькую выщербинку на потолке. Думать не хотелось, так как все размышления сводились к одному - как раздобыть денег для семьи. Андрей устало прикрыл глаза. Раздавшийся звонок в дверь он воспринял как нечто нереальное ( когда человек на мели у него резко уменьшается количество знакомых ).
- Пусть Валя откроет. Наверное к ней-, неприязненно подумал Андрей, потянувшись за пледом.
Жена стирала белье и поэтому на повторный короткий звонок Меньшаков был вынужден встать сам. Заранее раздражаясь необходимостью общения, не спеша распахнул дверь. На пороге стоял худой старик. Смуглые черты лица его подчеркивали принадлежность к восточной расе. Непоказная усталость отражалась во всех неторопливых движениях. Правой рукой он опирался на деревянную палку-трость, а левой перебирал простенькие костяные четки. Спокойное выражение лица приятно располагало отсутствием лживости и лицемерия. Андрей, сунув руку в карман, выгреб всю оставшуюся мелочь и высыпал в неспешно протянутую морщинистую ладонь. Вынырнувшая из ванной Валентина бросилась в комнату и вынесла почти новый свитер мужа.
-Давай отдадим - все равно не носишь?- обратилась она к супругу. Хозяин согласно кивнул, намереваясь закрыть дверь после того как вещь перекочевала к ходоку.
- А ведь на тебе сглаз-, сказал не спеша незнакомец, встретившись в последнее мгновение глазами с Андреем.
- Знаю-, хмуро подтвердил тот, почему-то не удивляясь прозорливости странника.
- Вот от сглаза камушек у меня есть-, сказал старик, неторопливо доставая из огромного кармана поношенного халата какую-то вещицу.
- Ты просишь за него деньги?- спросил Андрей, прекрасно понимая невозможность покупки.
- Да, вообще-то один человек дал мне недавно за такой сто рублей.
Андрей вперил взгляд честных глаз в незнакомца и горько проронил.
- Не поверишь, я отдал тебе все деньги. У меня не осталось ни гроша.-, закончил разговор хозяин, вновь взявшись за ручку двери.
- Постой!- неторопливо остановил азиат-, Возьми так. Разбогатеешь - отдашь. Обязательно увидимся-, обнадежил, прощаясь он.
-Узбек-, отметила, жившая в Алмалыке Валентина, пристально разглядывая одежду вышедшего из подъезда старика.
Весь вечер рассматривал Андрей подаренный камушек, недоверчиво качая головой. Амулет имел черную расцветку и треугольную форму. Белые вкрапления на прозрачных окончаниях придавали ему вид благородного камня. Однако, он имел ценность условную, но сейчас более необходимую, чем редкий самоцвет.
- Андрюш, а его что на шее носят?-, наивно спросила прижимаясь к плечу супруга Валентина, нежно поглаживая полированную хладь простенькой огранки.
- Пожалуй повесим над входом-, резонно рассудил муж. Достал молоток и забил гвоздь в лакировано-белый косяк. Валя привязала красивую ленточку, внутренне поверив в чудо.
 Прошло три месяца. Андрей трудился на двух работах. Прилично зарабатывал. Рассчитался с вязкими долгами и удачно обменял старенькую "Ниву" на шуструю "Мазду". Долгими летними вечерами сидя у открытого окна и вдыхая аромат разнотравий, Меньшаковы невольно ожидали увидеть входящего в подъезд старика в поношенном выцветшем халате. Отложенная с первой получки сотня ютилась на полке книжного шкафа, ожидая своего хозяина. Но апа не шел.
- Куда занесла его жизненная стезя?- спрашивал Андрей себя, поглядывая на чудо-амулет, охраняющий их жилище.- Когда и с кем я рассчитаюсь за то добро, что сделал нам пришлый человек-, дополнял задумчиво он, нежно обнимая теплую спину жены. Валентина умиротворенно стояла у окна, стараясь не вспугнуть  зарождающееся снаружи и внутри ее счастье.
                16.08.2003г