США - про детский сад на дому

Оксана Лесли
                статья из книги "АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ"

Есть люди, чаще всего домохозяйки, которые организовывают на дому детский сад: купили лицензию, прошли комиссию – предъявив наличие огороженной забором чистой территории с детской площадкой и наличие комнаты, где дети могут спать и играть. 

Детский сад на дому может принять небольшое количество пупсиков, зависит от того – сколько детей у самой такой домохозяйки-бизнесменши, работает ли она одна или с помощью приходящей помощницы. 

Когда я впервые связалась с детским садом на дому во Флориде, в 2006 году, я обожглась.  Я хоть и вышла на человека проверенного, но у нее не было замены для себя. 

Я тогда устроилась работать в автосалоне, наивно полагая, что на продаже машин начну зарабатывать минимум пятьдесят тысяч в год, благодаря своей внешности и русскому акценту, который многие американцы находят приятным.  А через три месяца меня уволили из-за моих «проблем». 

А главная проблема была в том, что моя бэби - ситтер часто отказывалась брать моего ребенка годовалого по  ее «семейным обстоятельствам».  То ей надо было к врачу, то на развод с мужем.  В конце концов, у нее нашли онкологию, и она забросила свой бизнес.  Для меня это был урок – детский сад на дому выбирать нужно, учитывая такой критерий, как наличие системы поддержки, - замены главного воспитателя. 

Во второй раз я нашла детский сад на дому, потому как мне казалось, что если в группе всего четыре ребенка, то меньше будет болезней.  Но потом выяснилось, что если моей воспитательнице нужно было ехать в магазин или в церковь, она могла бы всех затолкать в фургон и взять с собой. 

Однажды я приехала забирать сына, а воспитательница повезла всех в парк, не поставив меня в известность.  И мне пришлось ждать их возвращения, терять время.

Мне все эти вопросы приходилось разруливать самой, потому что американский муж лечился интерфероном во второй раз от прогрессирующего гепатита С, и физически не мог с годовалым ребенком нянчиться.

Детские сады на дому могут быть круглосуточными.  С русским мужем Сергеем мы ездили по делам в Новый Орлеан в 2008 году на двое суток, и я оставляла на двое суток своих сыновей трех и семи лет в таком домашнем детском саду.  Они там спали, их выводили гулять на огороженную детскую площадку при доме, и все такое прочее.

Детский сад на дому - это вид малого бизнеса, но без лицензий, проверок и постоянных инспекций на санитарные условия, в США его невозможно вести.