Своенравная...

Ирина Шульц
  Работа автора: винная пробка, шишка, зубочистки.


-Если... ты... сейчас... порвешь  нитку... я вышвырну  тебя  через окно!
Она не знала, что выполнить  угрозу я не смогу ни при каких обстоятельствах, но испугалась!
Она- это ножная швейная машина  "Тикка"
Я почти закончила шить пододеяльник, оставалось всего каких-то десять сантиметров- она порвала нитку.

"Тикка", которую я купила много лет назад с рук, оказалась с характером.
Приобрести  швейную машинку , да еще  импортную, в те годы было практически невозможно.
Женщина, продавшая мне ее, навсегда покидала страну. Она много лет работала в одном отделе с моей мамой. Поэтому, я подумала, что оскорблю ее недоверием, если прежде чем купить, попробую как машинка шьет.
Поверила на слово, что никаких проблем, привезла домой, только сделала первые стежки, как она порвала нитку.
Битый час я пыталась понять в чем дело, меняла иголку, пробовала нитки разной толщины и на разном материале. Ей не нравились никакие варианты.

Мой муж, у которого золотые руки,  уверенно пообещал, что сможет во всем разобраться, смажет и наладит ее.
Но все его усилия были пустой тратой времени- устранить дефект не удавалось.

Как-то наш друг, Сурен, живущий в Аштараке, пожилой человек,  тоже мастер на все руки, пришел к нам с запасом времени. Занялся машинкой, разобрал, смазал, собрал- "Тикка" стала шить. Я тоже попробовала - все в порядке!
Сурен попрощался и ушел.
Обрадованная, я вернулась к машинке. Несколько минут спустя, она вновь начала рвать нитку.
 
В следующие приезды Сурена в город, он садился за машинку снова и снова, беспроблемно строчил и строчил.
При нем все было нормально. "Тикка" то ли боялась, то ли уважала Сурена. Мы менялись местами, она продолжала шить. Он уходил- она рвала. Не меняя ни материал, ни нитки , ни иголки после ухода Сурена, я каждый раз убеждалась, что она делает мне назло.

Она почти позволила мне дошить пододеяльник, оставалось всего каких-то десять сантиметров...

В окно я ее не выбросила -слишком громоздкая и тяжелая, но давно уже она служит подставкой для цветов. Возможно, ей это даже нравится.