Фуршет. Уставши вилками царапать

Цуканов Андрей Юрьевич
 Фуршет. Уставши вилками царапать
 Утроба снедью истязалась:
 Жаркое из беременной козы,
 Фруктовая и ягодная заводь,
 Напиток хлебный холодом слезы
 Стрелял. Мне пробка глупой не казалась-
 Она умела плавать
 И чхать на окружающий бомонд.
 Священник в белом пиджаке
 Был пьян и целовал меня прилюдно,
 Пугая целомудрием брюшка,
 Цитировал про тщетность бытия,
 Тряся лафитником над блюдом
 Из паюсной икры и расстегая.
 Как выглядит поповский рай,
 Знать не хочу, но, вынужденно, знаю:
 Там всё заведомо бело и приторно чисто,
 Но это сладкий сон, а не больница.
 Он дух не вылечит и тело не спасет.
 Священник обещал великих книг.
 Уж месяц (вдруг да повезёт!),
 Я через день хожу в почтовый офис:
 Книг нет! Вздыхаю обреченно.
 Но, видно, провиденье через почту
 Святого откровенья не несёт.
 Пожалуй, поищу в другом предмете.
 Уж, где-нибудь, удача, да блеснёт,
 Тем паче, воцерквление, мне не к спеху…
 Не стану задаваться смыслами притворства.
 Люблю в себе упругую степенность -
 Она не требует спонтанного ответа.
 Когда нет ветра - вы не полетите.
 Всё с возрастом становится и сложно и лениво,
 Я для себя
 Смирился с этим результатом  -
 Быть вольным толкователем движения
 Со стороны.
 И, вроде б, спрятан под личиною молчанья,
 Обратным отражением себя,
 Но всякий раз, бываю догнан и наказан,
 Копытной блеющей волной -
 Адепты с коротко остриженным челом,
 Что с нынешним упрямым одичанием,
 Глядятся в зеркало с обратной стороны,
 Презрев запрос на качество среды.
 И отраженье им не хочет уступить
 Единственной свободы – оскопленья
 И кнут насилья из пасьянса букв.
 Но я уже, слегка побитый жизнью,
 Хочу, банально, больше спать…
 Ведомым кнут - не призрак, а спасенье,
 В нём я утратил силу пастуха,
 Искра руки суха в истории манер,
 Я пережил всеобщее затменье
 Периферии русских берегов
 И больше никому не пионер!