Штучки еврейских детишек 2 дополнено 25. 05. 2019

Семён Вексельман
Как только я прихожу за Эйтаном в сад, дети мне кричат: ''Привет, Гали Попа!'' Я было деланно возмутился, но Эйтан мне объяснил, что он друзьям про меня рассказал, будто, я - волшебник.  А один из самых маленьких сразу спросил: ''Он сто, как Гали Попа?'' Выговорить ''Гарри Потер'' малыш ещё не мог.

Света, мама годовалой Шелли, придумала название для приспособлений, которые они вешают на ручки шкафчиков, чтобы Шелька их не открывала. Теперь у них дома эти штуки называются ''отШельники''.

Эйтан играет на компьютере в ''Вэбкинс'' (это очень продвинутая разновидность тамагочи). Я установил игру на русском языке, чтобы ему приходилось читать и практиковаться. Он частенько не может понять вопросов, которые задаёт программа и зовёт меня на помощь. Вот и сегодня кричит мне из своей комнаты: ''Сеня! Что такое желанИя?''

Эйтан смотрит очередную серию Ледникового периода и губами повторяет за героями весь текст. В момент, когда на экране появляется одноглазый хорёк (или кто он там на самом деле), прилетая на лиане из небытия, и кричитит своему противнику, гигантскому динозавру Руди: ''Асталависта! (hasta la vista)'', Эйтанчик с придыханием вторит: ''Остановись-ка!''.

Очередное Йонькино: ''Колбаса купительская''.

''Мотолок'', вместо молоток, '''Кустырь'', на поросший кустами пустырь за домом - это уже Ярон.

При осмотре квартиры для переезда Йони присутствовал вместе с мамой, а после мне докладывал: ''Кухня там просто крохнутая!''

Йони рассказывает про героя мультика, хитрого лиса Хатфани. По его словам этот лис такой плохой, что не только всё ворует, но и ведёт себя безобразно, например - писает куда попало.
Ярон, слушая этот рассказ тут же встревает с вопросом:
- А он потом смотрит, КУДА попало?

Ярон пытается рассказать мне, как они со старшим братом лазали на горки, а лесенка была высокая, и у него никак не получалось... Я веду машину и не очень внимательно слушаю. Ярончик сердится и всё время сбивается. Его мама Алина хочет помочь ему и спрашивает:
- Ну, ты смог залезть?
- Нет, не смог. Я не смог, я УМУДРИЛСЯ!!!

Йони съехав с горки сообщает, что в ней было много мусора. Я сразу спешу его отряхнить и обнаруживаю, что нет ничего страшного:
- Да это просто немного сухих листиков и веточек ветром нанесло. Это совсем не грязно.
- Да, но они очень колоятся и царапают! – хнычет мальчик.
- Как же они тебя поцарапали, если ты в таких толстых штанах и в кроссовках? Да до твоих ног они бы не добрались.
- А они яички поцарапали. – констатирует Йони.


На новой работе Мише приходится пахать от зари до заката. Я его теперь не вижу совсем. После его первого рабочего дня я спросил у Светы, что он рассказал о новом месте. Она мне ответила, что вечером его не дождалась, уснула. Утром, когда проснулась, она поискала его по квартире, позвала несколько раз и убедилась, что его нет. Тут-то Томер и выступил с заявлением: ''Не волнуйся! Ночевал он дома!'' 

Ярон крепко-крепко обнимает маму, и Алина с удивлением говорит ему:
- Какой ты сильный!
- Потому что - молодой! - моментально реагирует четырёхлетний юноша.


После долгой и серьёзной подготовки к контрольной по математике я соглашаюсь сыграть с Эйтанчиком в ''дурака''. По завершении первой же партии Эйтан остаётся в проигрыше, и я констатирую:
- Ну, вот, ты и - дурак!
- Нет!! Я - нет!!! - резко реагирует мальчишка с истинным возмущением.
- Ну, как же, нет? Игра ведь называется ''дурак''. Ты остался. Значит,  ты - дурак.
Эйтан озадачен моими логичными рассуждениями и, почти не раздумывая, приводит свой довод:
- А как же тогда я понимаю в... мать... и матике?!

Четырёхлетний Миша просит у мамы на завтрак яичко:
- Только я хочу яичко, которое не бьётся. Которое не бьётся...
- Ты от Курочки Рябы, что ли хочешь? - спрашиваю я.
- Нет, - объясняет Ира, мама Мишки, - он хочет яичницу, а не варёное яичко, которое надо разбивать.

Миша меня зовёт, пока я занимаюсь с его маленькой сестрёнкой:
- Сеня, я чего-то думаю. Сеня! Сеня! Я чего-то думаю...
- Ну, а чего ты думаешь?
- Я не знаю!

Утром Мише рассказали про микробов, и он очень хорошо усвоил, как они вредны.
Вечером мама приготовила курицу с укропом и зовёт Мишу ужинать. Он спрятался в своей комнате и не идёт. Его уговарияают, а он отвечает:
- Я не буду есть курицу с укробами!

Саша, которой почти три годика, сообщает доверительно, когда мы с ней и Мишей едем в машине:
- Мама и папа ждут ребёночка.
- Ух ты! - удивляюсь я неожиданному заявлению, потому как видал её маму два часа назад и никогда бы не подумал. - Значит, скоро у тебя будет братик или сестричка?
- Я не знаю, говорит Саша после некоторого раздумья.
- А кого они ждут, мальчика или девочку? – продолжаю я расспрашивать.
- Они Сашу ждут. Сашу! 

Пятилетняя Эден самозабвенно поёт на качелях песенку из фильма "Красная шапочка":
- ...А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, шоколоты!..

В устах Эден слово "кошелёк" звучит как "шекелёк'". (Надо бы сообщить Задорнову!. Пусть доказывает, что израильский "шекель" произошол от русского "кошель", только перевранного евреями!)

Ронька с родителями в субботу ходил в поход. На прогулке также были несколько семей с детьми, в том числе - и друг Рони ещё с детского сада, который взял с собой маленького щеночка. Собачке было трудно поспевать за всей компанией, поэтому хозяева щенка вместе со своим сынишкой потихоньку отстали и, ни с кем не прощаясь, вернулись домой.
На следующий день Рони рассказывал приятелям в школе: "Мы вчера ходили в суровый и длинный поход! И там я потерял друга!"

Эйтан со всей серьёзностью начал изучать марки автомобилей. Некоторые ему никак не даются. Он пытается вспомнить название и говорит: "О! Есть ещё Иуда!" Я уверяю его, что такой марки нет. Он спорит, возмущается и с обидой заявляет: "Ты сам мне говорил, Иуда! С такими колечками". Я наконец понимаю - Ауди. 

Есть такая игра, перекидываешь друг другу мячик и называешь, к примеру, пять имён девочек, или пять названий городов... Сейчас мы называем животных на букву ''а''. Моя очередь, и я говорю: ''аллигатор''. Эйтан с возмущением кричит: ''Это не животное! Я знаю! Это такой... с мечом...''. После недолгого спора он снижает  тон: ''У-упс! Гладиатор... ''

Подвожу из детского садика одну маму с трёхлетней дочуркой. На светофоре остановились. Девчушка сзади - звонким голоском: "Сто, пьёбка, да? Пьёбка?"


     Света чихнула, а её дочка Шелли, которой два с половиной года, сидела рядом. Света спрашивает дочку:
     - Шеллли, а что надо сказать, когда кто-то чихает?
     Малышка подумала секундочку и говорит:
     - По-ожалуйста.., мамочка, не чихай больше.
     Ярон показывает мне на служащего муниципалитета, который движится по улице в особой униформе, напоминающей полицейскую, и говорит:
     - Этот дядя - полковник!
     - Нет, он не полковник, просто у него форма, как у военного, - возражаю я.
     - Нет, он - пАлковник, - упорствует паренёк, - он масыны палкует!

     По какому-то поводу говорю Эйтану:
     - Что написано пером, не вырубишь топором! Ты согласен?
     - Да, - отвечает тот, но тут же добавляет, - но ластиком всё равно стереть можно. (9 лет)

     Наконец-то Эйтан проявил интерес к шахматам. Играем каждый день по несколько партий. Томер тоже учавствует и однажды сводит партию со мной вничью. Я объявляю пат. Эйтанчик очень удивляется и смеётся над забавным словом. Я объясняю ему, что это такое окончание игры, когда одному из участников некуда ходить. Даже в жизни люди часто говорят, что попали в патовую ситуацию, когда положение безвыходное и им нечего делать. Эйтан всё запоминает дословно.
     На следующий день он звонит мне утром:
     - Когда ты придёшь?
     - Как обычно, к часу дня. Ты же знаешь, что я на работе и не могу бросить мальчишек. А что случилось?
- Я в патовой ситуации! Мне совершенно нечего делать!

     Мама пятилетней Кристины примеривает драные джинсы, купленные только что, а дочка с тоской в голосе срашивает: ''Мам, у нас что, совсем денег нет?''
 
     Шелли - девочка взрослая. Ей четыре с половиной года. Она мудра. Спрашивает меня трагическим голоском:
     - А Твоя мама умерла?
     - Да, Шелечка. Я же тебе уже рассказывал.
     - Давно уже?
     - Давно.
     - Это был печальный день?
     - Да. Это был самый печальный день в моей жизни.
     Пауза следует явная, но не затянутая, а затем вздох и:
     - Ах,.. повидимому, и у меня будет такой день... С мамой.
 
     Сегодня гулял с тремя малышами. По причине того, что у них ветрянка, мы ховались в скверике, подальше от детских площадок. Там - два пацана (8 и 6) и младшая сестрёнка, полтора года. У неё болезнь в самом разгаре, а у братьев уже почти всё прошло. Они любят кормить муравьёв. Ну, обожают найти муравьиную дорожку и сыпать им крошки печенья, крекеров и т. п. Малая тоже этим увлеклась. Сегодня держит крекер в ручке, кусает, мусолит, а потом крошит на землю. На это старший с беспокойством меня спрашивает: " А муравьи от неё ветрянкой не заболеют?"

     Ярон играет с Керен и говорит ей, размахивая руками:
- Я превращаю тебя в лягушку!
- Я в лягушке, я в лягушке, - спешит отреагировать сестричка.

     ''Может ли долететь муха от Хайфы до Эйлата? - спрашивает Йонька Ярона и сам отвечает: Может... на самолёте.''

     Йони  Шниц говорит: ''Обыкновенная семья: пятеро детей, трое родителей...''

     Кристина с родителями живёт в Канаде уже четыре года. А ей самой - восемь. Чтобы она не забывала русский язык, с ней всё время занимаются и играют в словесные игры. Одна из таких - игра в ''Угадай животное''. Девчушка загадала маме животное на букву ''П''. Мама называла и петуха, и пуму, и пиранью, и попугая, и даже приматов, но угадать так и не смогла. Измученная размышлениями она сдалась, и тогда Кристина с гордостью назвала загаданное животное: ''Полярный медведь''!

     В машине мы с Шелькой постоянно слушаем диск детских (и не только) песен Юлия Кима. Шели некоторые любит особенно, некоторые пропускает, потому что они ей чем-то не нравятся. Одна из её любимых - ''Фантастика-романтика'', довольно известная песня знаменитого барда. Там есть припев, в котором повторяются такие слова:
     Гудит норд-ост.
     Не видно звёзд.
     Угрюмы небеса.
     И, всё ж, друзья,
     Не поминайте лихом,
     Поднимаю паруса…
     Во время очередного прослушивания Шели спрашивает меня: ''А кто такие - Грюмы?''

     Мама с шестилетней дочкой занимаются математикой. Мама объясняет правила устного счёта, а конкретнее, как делать вычитание. Потом задаёт ребёнку задачу: ''Предположим, что у тебя в кармане три яблока. Ты отдала мне одно яблоко. Сколько у тебя осталось?''
     Дочка старательно вдумывается, морщит лобик, двигает носиком и в конце концов выдаёт ответ: ''Одно!''
     ''Но, почему?!'' – удивляется мама.
     ''Я предположила!'' – объясняет дочь.

     Пятилетнего Мишу родители взяли с собой на ноябрьскую демонстрацию. Дело было в 1967-м году. Грандиозные празднования по случаю 50-летия Октябрьской Революции для малыша были чем-то невообразимым. Мальчик всей душой надеялся увидать на Красной Площади космонавтов.
     Как и полагается, папа усадил Мишку себе на шею, и пацан вертел головой во все стороны, стараясь разглядеть среди множества людей космонавтов, лучше бы всех, ну, или, хотя бы, одного. Мальчик слышал, как люди называли их по именам, он видел, что многие показывали куда-то руками, но ни одного космонавта он так и не заметил. Расстроился паренёк страшно…
     Думаю, вы поняли, почему Миша так и не увидел космонавтов.
 
          ''Кем ты хочешь стать, кем работать?'' – спросила Лариса своего ученика. Паренёк был уже вполне взрослым, ему исполнилось шестнадцать, и вопрос учительница задавала совсем не праздно. Мальчишка производил на неё приятное впечатление, держался импозантно, учился неплохо.
     ''Если честно, я уже очень давно хочу стать учителем, работать в школе'', - ответ ученика очень удивил, но и, конечно, обрадовал Ларису.
     ''Да! А почему? Что тебе нравится в нашей работе?''
     ''Мне нравится, что на перемене можно зайти в учительскую, попить кофе, или чай! У вас, ведь, наверное, и печеньки там есть''…

     Старшая внучка Елены с бабушкой вместе рассматривают ежа. Девочке очень хочется его погладить, но она побаивается. Елена спрашивает её: ''Нравится тебе?'' ''Да! Прикольный ёжик!'' – отвечает малышка. ''Ну, так потрогай его!'' Девочка с удивлением и испугом поднимает глаза и отвечает: ''Как?! Он же - приКОЛЬНЫЙ!''

Вернулась Лена из Торонто, где она работает периодически бабушкой. Там детки четырёхъязычные: мама русская, папа - араб (христианин), родились они в Израиле, а теперь в Канаде живут. С мовы на феню переходят тока так.
Зачем-то захотела моя коллежка сходить там на кладбище. Младшая Изабелка (7 лет) услыхала и говорит:
- Я с тобой.
- Зачем тебе?
- Тоже покопать хочу?
- Где? На кладбище
- Ну, да, там же копают?
- Копают. Но тебе там нельзя копать?
- Ага, им можно клад копать, а мне нельзя?!