О друзьях

Галина Штолле
Была очередная игра и очередная тема. Миниатюрка набрала больше всех баллов и лайков. Пусть останется.

- А твои друзья?
Вопрос резанул по живому, но придётся отвечать.
- У меня нет друзей.
Просто и лаконично.
- Что значит нет?
- Значит, что я никого не приглашаю на день рождение и на свадьбе, если она будет, сэкономлю.
- Что-то я не понимаю. Самый общительный и жизнерадостный человек, из всех, что я знаю, не имеет друзей? Не смеши меня! – не поверил он.
- Не считая друзей онлайн и подруги детства из другого города.
- Значит, всё-таки есть…
- Но конкретно в этом городе у меня есть те, кого я охотнее назову коллегами по работе, чем действительно друзьями.
- Конкретно в этом городе ты живёшь уже лет 15.
- Видимо, я ему не подхожу.
- Всё так плохо?
- А с тобой когда-нибудь разрывали дружбу, потому что считали тебя легкомысленным? Или то чувство, когда группа из универа, твоя родная, смотрит на тебя как на ненормального? Ты такое переживал?
Он замер, увидев грусть в её глазах, но прерывать не решился.
- Практика показала, что со сверстниками я абсолютно не контачу. Старше, младше – пожалуйста, но моего возраста – боже упаси! Для них я ребёнок, не вышедший из школьного возраста. Мои увлечения, мои взгляды, моя внешняя беспечность и постоянная жизнерадостность… Людей это напрягает. Они хотят разговоров за жизнь едва ли не с первой встречи и серьёзности во взгляде. А я не могу начать говорить с человеком на действительно серьёзные и важные темы, если он не прошёл фильтр беспечности и легкомысленности. Мне уже проще, чтобы меня считали ребёнком, чем быть серьёзной и скучной сразу.
- Похоже, тебя очень сильно ударили.
- Меня ударяли каждые три года, пока, наконец, я решила сама это не прекратить.