Высшей мерой!

Александр Моралевич
                Не  важно,  есть  ли  у  тебя  последователи,
                А  важно,  есть  ли  у  тебя  преследователи.
                Философема.               
Карьерные  дипломаты  -  это  кладезь  точного  и  наблюденного.  И  говорил  карьерный  дипломат  мне  про  Данию:
-Вот  же  Дания,  не  поверишь!  Можно  быть  там  безупречнейшим  человеком  -  и  преследователей  не  иметь!  А  попробуй-ка  это  в  России!

Да.  И  не  поймешь,  отчего  это  так:  всю  жизнь  человек  живет  в  городе,  а  не  микитит  в  городской  сложной  жизни.  Такая  водится  наивность  и  простота.

Ведь  надо,  скажем,  человеку  в  городе  Хабске  (улица  Карла  Маркса,  дом  33)  посетить  третий  этаж,  так  он  не  поднимется  сперва  на  шестой,  как  все  жители  этого  дома,  а  оттуда  не спустится  на  искомый  третий,  как  все  привыкшие  к  этому  люди  (так  уж  причудливо  построен  дом).  Нет,  он  будет  стоять  на  третьем  этаже  в  стену  лбом  и  яриться:
-Хулиганы  в  строительстве!  Я  этого так  не  оставлю!

Не  хочет  человек  маневрировать,  колотится  в  стену,  застегнутый  на  все  пуговицы,  тогда  как  все  прочие  с  третьего  этажа  давно  уж  в  пижамах  и  шлепанцах  приступили  к  десерту.

Зигзаг  -  вот  нормальное  движение  в  городском  обиходе,  и  пора  бы  многим  перековаться,  понять.  Зигзаг   -  путь  к  успеху  и  достижению  цели.
Так  что  даже  маляр  в  частном  найме,  колупая  шелушение  стен,  не  сусолит  как  прежде,  не  мекает,  а  делает  финт  и  вольт,  вперяясь  глазом  в  подрядчика:
-Полтораста  гони!  "Чувство  цвета  является  наиболее  популярной  формой  эстетического  чувства  вообще".  Карл  Маркс,  "Критика  политической  экономии"",  Госполитиздат,  1949,  стр.  155.

С  понятием  сказано,  и  язык  прилипнет  отторговывать  сумму  до  ста,  и стр.  155  сама  собою  замкнется  немедленно  на  кассу  взаимопомощи.

А  кто-то  не  понял  велений  времени,  продолжает  биться  в  жизни  анфас.

Так  лежал  на  кушетке  в  гор.  Путейске  машинист  В.Гутников,  курил  и  курил,  и  две  пепельницы,  как  большими  червями,  набиты  были  окурками.  И  вставал  поутру  машинист  Гутников,  так  и  упорствуя  в  своих  заблуждениях,  шел  на  службу  набивать  себе  шишки.  Простая  душа.

Прошлая  жизнь  никогда  не  занижала  ему  норм  отпуска  в  одни  руки  моральных  и  философских  ценностей.  И  подтверждалось  это  за  тридцать  лет  непростой  его  службы  полусотней  почетных  грамот,  двумя  орденами,  бессчетностью   премий,  почетными  званиями.

Он  пришел  к  паровозу  почитай  что  подростком.  Лет  на  тридцать  раньше,  чем  сверстники,  заработал  эти  профессиональные  морщины  у  глаз  -  от  ветра  в  лицо,  от  смотренья  вперед.  Поднял  детей.  Учеников  вырастил  кучу.  И  вот  на  анкету "ИДЕТЕ  ЛИ  ВЫ  НА  РАБОТУ  С  РАДОСТЬЮ"  ответил  вдруг: "С  НЕНАВИСТЬЮ".
Зачем  разлюбил?
Затем,  что  вызвали  знатного  машиниста  в  депо.
-Большая  честь,  Владимир  Иванович. Совесть  у  тебя  в  каждом  глазу  горит,  и  быть  тебе  общественным  инспектором  по  безопасности  движения.  На  мандат  -  и  желаем.

Тут  повел  свои  большегрузы  Гутников  уже  в  новом  качестве.  В  соответствии  с  приказом  товарища  Ц  (на  железнодорожном  языке  -  сам  министр!)  стал  вносить  замечания   в  книги:  в  книгу   неисправностей  и  книгу  замечаний.  Ибо  железная  дорога,  она,  конечно,  железная,  и  колокол  есть,  и  околыши,  и  расписание  врублено  в  стену,  и  незыблемость  вроде,  но  для  опытного  глаза  -  ё-ё!  Поглядеть,  вот  плакатик  имеется,  нарисован  машинист  электровоза,  эдак  плево  орудует  с  током  в  27000  вольт,  и  пацан  его    нарисованный  искричался  с  угла  плаката:
               "ПАПА,  НЕ  ЗАБЫВАЙ,  ЧТО  У  ТЕБЯ  ЕСТЬ  Я!

Плакатик  есть,  но  вот  одного  человека  в  депо  жжет  ток,  еще  троих  жжет  он  же.  Переменный  ток  дает  инвалидов,  постоянный  -  покойников.  Видно,   мало  в  этом  деле  плакатика,  надо  меры  и  меры!  И  принимать  их!

И  пишет  Гутников  в  книги,  затем,  согласно  приказу  Ц,  ждет  ответа  в  десятидневный  срок  от  деповской  администрации.  А  нету  ответа.  Чу  -  и  книга  неисправностей  вовсе  исчезла.  И  даже  в  полумраке  депо  было  машинисту  Гутникову  евангелие  от  ревизора  Ромина,:  слышь,  общественник,  ты  принципиальности  своей  вольтаж  поубавь.  От  тебя  беспокойно  стало.

Ему  бы  понять,  что  стена.  Ходить  через  шестой  этаж  на  свой  третий,  зигзагом.  Но  у  него  была  тяга   -  спрямлять.  Он  этого  вредного  качества  и  принес  машинист  Гутников  администрации  тормозной  шланг,  прорезанный  по  длине:  глядите,  что  могло  бы  случиться.  Делаю  запись:  халатность  сцепщиков.

Тут  сказало  раздумчиво  руководство  депо  (как  бы  не  Гутникову,  а  так,  во  Вселенную).
-Вот  обстояние  дела  какое,  даже  рвется  из  груди  ха-ха-ха.  Не  платили  раньше  за  обнаруженную  трещину  в  тормозном  кулаке  -  так  и  не  было  трещин,  а  стали  платить  -  у  людей  все  потрескалось,  аж  прорезаются  шланги!  На  глазу  у  людей  как  рентген  вскочил!

Повернувшись  так,  что  скосились  и  каблуки,   ушел  Гутников,  хлопнул  дверью.

И  все  чаще,  придерживая  пальцем  дерганье  века,  выходил  от  начальства  инспектор,  садился  на  тепловоз,  трогал  состав  и  думал:  ну,  не  заметить  бы  ничего,  не  писать!

А  вот  подожгли  травы  в  степи,  и  шпалы  занялись  от  пожара,  остановлен  состав,  своими  силами  потушено  -  как  не  писать?

Или  на  рассвете,  в  тумане,  ведет  он  состав  с   демобилизованными.  И  тут  груда  какая-то  рисуется  на  переезде,  и  экстренное  торможение,  скрежет,  лязг,  не  доехав  до  дома  родного  -  увечатся,  падают  с  полок  солдаты,  и  остановились  в  двадцати  метрах:  трактор  горой  стоит  на  путях,  пьяный  как  грязь  тракторист  возлежит  в  кабине  -  как  не  писать?

И  ведет  он  поезд  к  Шиповскому  разъезду,  скорость  семьдесят  километров,  молчит  поездная  рация,  все  спокойно,  никакого  предупреждения  -  и  неожиданно  за  полкилометра  путейский  подъемный  кран  выносит  стрелу  к  нему  на  пути!  Снова  экстренное  торможение,  и  почти  впритык  был  тормозной  его  путь.  Как  же  тут  не  писать,  как  не  пойти  к  товарищу  Кальту,  начдепо:  товарищ  Кальт!  Дисциплина  у  нас…Негласность  у  нас…Куда  катимся?

Пошел,  но  нарвался  на  знак  перстом: «С  глаз  долой  уйди,  Гутников!  Не  могу  от  тебя!»

А  уж  "не  могу"  верховного  руководства  -  это  как  следует  "не  могу",  ВЫСШЕЙ  МЕРОЙ.

И  в  свете всего вот  этого  заносит  ногу  на  ступеньку  локомотива  Гутников,  как  вдруг  ощущает  теребленье  за  хлястик,  стоит  за  спиной  инженер  Живаго,  нюхнул  верх,  говорит:
-Ты  "под  мухой",  Гутников.  Тебе  в  рейс  нельзя.
Тогда  слез  машинист  с  тепловоза  и  сел  на  ступеньку.
-Живаго,  -  сказал  он,  -  тебя  не  мать  родила.  Что  же  вы  делаете с  человеком,  со  мною?  Всю  жизнь  перед  рейсом  я  капли  не  выпил,  все  люди  в  курсах!

Сгорбил  плечи,  пошел  в  здравпункт,  дул  в  позорную  трубку,  взял  справку:  никаких  паров  нет,  в  рейс  допущен.
Пошел  в  новый  рейс,  -  а  его  снова  за  хлястик:  подуй.  И  было,  видимо,  указание  здравпункту  в  депо:  обнаружить  во  что  бы  то  ни  стало  пары.  Поэтому  фельдшер  трубку  хвать  -  и  за  спину:  Гутников  пьяный,  снять  с  рейса!
Стало  быть,  немедля  поехал  он  в  центральную  клинику  города,  там  дышал,  приседал,  вставал   в   позу  Ромберга,  привез  справку:  ни  в  крови,  ни  в  глазах,  ни  в  кончиках  пальцев  ничего  у  него  нет  в  помине.

Так  что  же,  мерзавцы,  вы  делаете  с  человеком?  За  что?  За  предотвращение  человеком  десятков  аварий?

А  то  ли  еще  можно   сделать,  чтоб  угодить  начальству.  Взять  -  да  по  темному  времени  ухи  с  шапки  ему  оторвать.  Да  по  морде,  по  морде!
Осуществили,  Пошли  под  суд,  но  уж  здоровье  Гутникову  пошатнули.
-А  еще  нарушение  труддисциплины  составить  и  тринадцатую  зарплату  скостить!

Подтасовали,  скостили.  Потом  пришлось  возмещать,  но  уж  он  помыкался,  походил!  Не  жизнь  ему  пошла,  а  только комплекс  представлений  о  ней.  Нервы  -  струна.  Афиша  висела:"Первый  учитель",  так  он  ее  прочитал  -  "Черный  пудель". Вот  начальство  его  припекло!  Еще  немного  -  он  в  больнице  у  невротиков  и  приветиков  своим  человеком  будет.

А  дело  катилось  черт - те  куда.  Взламывались  на  красный  свет  стрелки.  ЧП  из  ЧП  - множились  просто  проезды  на  красный.  И  словно  по  их  числу  в  локомотивном  депо  Путейска  стояли  переходящие  знамена  и  присуждалась  денежная  премия  от  самого  товарища  Ц!

На  свете  случаются  жутковатые  вещи.  Не  так  уж  много  осталось  в  морях  ластоногих  моржей  и  тюленей.   В  разрезе  этой  немногости  мне  жутковато,  когда  книги  о  моржах  и  тюленях  выходят  в  издательстве  "Пищевая  промышленность".  И  разве  не  жутковато  вручение  денежной  премии  товарища  Ц  путейцам  в  Путейске?  Причем  -  первой  премии!  А  что  же  делается  тогда  у  вторых?  Как  писал  Вс.  Вишневский: «Вальс  агонизирует?»

Тем  временем  в  локомотивном  депо  спросил  я  начальствующих:
-Почему  вы  так  относитесь  к  Гутникову?  Ведь  золотой  человек!
-Разве  плохо  относимся?  -  удивилось  начальство.  -  Если  бы  плохо,  мы  б  на  нервную  комиссию  его  отослали.  Наверняка  не  пройдет.
Тем  временем  дома  сидел  на  кушетке  Гутников,  разбирал  свою  почту,  и  здесь  было  письмо  от  самого  товарища  Ц: "Желаю  Вам  успеха  в  новом  году,  в  Вашей  личной  жизни  и  еще  большей  непримиримости  в  борьбе  за  безопасность  движения  как  общественному  инспектору".

Желаем  вам,  настоящий  гражданин  своей  страны.
-Желаем  вам!  -  присоединяется  жилец  третьего  этажа,  пролезая  к  себе  через  шестой.  Именно  непримиримо.  Как  подсказывает  начальство  и  совесть!