Еще одна прогулка продолжение Серебряного Бора

Ирина Руднева
               


             А ещё был другой день и другая прогулка. Этот день был очень жарким. Все буквально плавилось. Совпали долгожданные выходные, и мы поехали. Переделкино. Это совсем недалеко от Москвы. Такой частично уцелевший остров старой жизни (спасибо, что там жили известные писатели, иначе бы, конечно, не уцелел), милой старой жизни, когда знаменитые писатели ездили на электричках и ходили пешком  к своим дачам. Мы хотели побывать в доме одного из них. Так же, как и он, мы шли со станции–мимо кладбища, по мостику через маленькую речку, где он купался до поздней осени, мимо поля, на которое он часто смотрел из окон своего кабинета. И из которого сестра, вернувшись с его похорон, увидела протоптанную десятками ног дорогу через это поле - на кладбище…
         В его знаменитом доме, похожем на плывущий корабль, все было, как при нем.. Забор-штакетник. Старая асфальтовая дорожка к дому. Даже огород посажен. По традиции.  Борис Леонидович между переводами Шекспира  мог и картошку покопать. Двухэтажный деревянный дом шоколадного цвета с белыми окнами на полукруглых плывущих вперед верандах, большие деревья. Рисунки отца на стенах. Наверху, в кабинете, стол, за которым было написано много ВОЛШЕБНЫХ строк… а хозяин… как будто ненадолго уехал.   Приедет, поднимется по лестнице в свой кабинет,  наденет старый плащ, пойдет на прогулку… Шуршать мокрыми листьями под ногами, думать… И новые строчки будут рождаться на ходу.   Ведь «…дольше века длится день, и не кончается объятье…», а поэты никогда не врут.
             Потом мы зашли на дачу Корнея Чуковского. В дом не попали, но увидели большое дерево, увешенное маленькими детскими туфельками и ботиночками. И посидели на скамейке в окружении благоухающих кустов жасмина, посаженных еще - быть может, надеюсь - самим автором «Доктора Айболита». Решили приехать сюда в следующий раз с нашей самой младшей, ведь «Доктор Айболит» - ее самая любимая сказка. И отправились искать дачу Булата Окуджавы. Узнавать Переделкино, так узнавать!
              И мы пошли. После долгой дороги по переделкинским улочкам  и переулкам мимо дач разных литературных знаменитостей мы нашли наконец дачу номер 11 по улице, кажется, Серафимовича. И были вознаграждены за долгую жаркую дорогу – попали прямо на концерт. Оказывается, был День памяти. Мы сидели под большим разноцветным тентом  перед маленькой сценой, за которой были окна с полосатыми занавесками, которую мы каждый год видели 9 Мая вечером по телевизору в его день рождения, слушали родные песни, рассказы друзей. Запомнилась песня (не Булата) про то, что есть люди, которые живут по команде «смирно», а есть – по команде «вольно». Хотя это, конечно, упрощение… Но знаете, пожалуй, иногда упрощения хороши. А потом жена Булата показала нам фильм про него и Юрия Шевчука. Про их концерт, про их разговоры… И про Чечню. И Шевчука было жалко, когда он пытался что-то сказать про «простых солдат», которые «только выполняли приказ». А маршалы? Где же он, конец цепочки?
 А Окуджаву было еще больше жалко, когда ему пришлось что-то сказать про солдат Великой Отечественной, которые «тоже выполняли приказ». Хорошенькое «тоже»… А жалко его было потому, что ведь это он гениально спел когда-то: «Как просто быть ни в чем не виноватым, совсем простым солдатом, солдатом..»
               А больше всего  нас всех  жалко, которые не вышли на Красную Площадь. Видно, все мы «под приказом»… Но не отчаивайтесь, люди.  Может, в следующий раз?
                Вот такой у нас получился день памяти в Переделкине.
                Да главное, чтобы она была, память. Тогда надежда есть.               


                2010 г.