Сальвия

Наталья Меркушова
А у меня расцвела сальвия!

Я люблю все цветы.
Но сальвия – удивительная!
Если её выращивать из семян, то она расцветает поздно, иногда уже  слишком поздно, когда  начинаются заморозки, или зазимки, так их называют.
Заморозки весной бывают. А осенью, конечно, зазимки.
Зима предупреждает, что скоро придёт! А сальвия  только  начинает пышно цвести, ярко!  Ни один цветок осенью  не цветёт алым насыщенным цветом! Только сальвия!

Я однажды написала стихотворение об осенних цветах.
Оно начиналось так: «Цветы осенние глядятся сорняками…».
Но это не о ней – чудесном, чудесном цветке!

А если вырастить рассаду из семян, то сальвия  раньше расцветёт. Но опять не так рано, как хотелось бы.

У меня однажды так и было – только расцвела – и мороз убил её!

Вот хризантемы…
Мороз бывает и раз, и другой…
А они цветут и цветут. Снег засыплет – они из – под снега выглядывают такие живые, праздничные!
Хризантемы я тоже люблю.

Но сальвия!
Как она нежна!
И первый же мороз убивает её!

Но однажды подруга, большая любительница цветов, посоветовала мне посадить в горшок  молодые растения сальвий, что вырастают из семян,  созревших летом, упавших в землю и проросших!

И я теперь каждый год так и делаю.
Осенью сажаю вырасшие  молодые сальвии в горшок, ставлю на окно и в конце февраля - такая радость! – они расцветают своим замечательным алым цветом!

А  в мае я их пересаживаю в землю, и они цветут всё лето и всю осень!

Смотрите! У меня расцвела сальвия!

                Фото автора.