Фарфоровая кукла

Феникс Янки
Автор: Феникс Янки
Жанр: мистика, джен
Рейтинг: G


Мери Уотсон – маленькая десятилетняя девочка, живущая на попечении своей бабули. Родители отказались от девочки, ещё при её рождении. Желая девочке благополучной жизни, бабушка Лила, когда девочке не было и года, увезла её далеко загород, вообще изолировав девочку от цивилизации. Она надеялась, что если Мери не будет общаться с другими людьми, она не будет задаваться вопросом о родителях. Так и случилось, девочка жила счастливо, ни разу не задав вопрос о том, кто же дал ей жизнь на этом свете. Мери привыкла часто оставаться одна, когда бабуля надолго уезжала в город за продовольствием.
Вот и сейчас, она сидела в своей небольшой комнате, и ожидала приезда любимой бабули. Хоть Мери и была маленькой, но она всё понимала. Например, то, что она не должна здесь жить в одиночестве с бабушкой, что у неё должны быть друзья. О таком говорится в книжках, которые баба Лила научила её читать. Ещё там рассказывается о сказочных принцессах. А вот это бабуля смогла устроить: накупила Мери много кружевных платьев, каждый день заплетала её шикарные светлые волосы в разные причёски, заполнила комнату различными мягкими игрушками и нарядными куклами. Комната Мери была светлая, уютная, поэтому девочка чувствовала себя в ней настоящей принцессой.

Девочка сидела на кровати, держа в руках красивую куклу. Эта кукла – её любимица.
- Алиса, ты очень красивая, я хочу быть такой же! – говорила Мери. – Я хочу иметь столько же друзей, сколько и ты. У тебя ведь их много…
Кукла взирала на девочку большими голубыми глазами, такими ясными, выразительными. А губы изображали полуулыбку. Девочка знала, что куклы не живые, но ей хотелось верить в то, что после того, как она, Мери, засыпает, куклы оживают, живут собственной жизнью.
Послышался скрип двери.
- Мери, дорогая, беги скорей встречать бабушку! – послышался голос бабули Лилы.
Девочка быстро соскочила со своей кровати. Она была очень рада её возвращению. Когда Мери обнаружила бабушку в гостиной, та держала в руках большую фарфоровую куклу.
- С днём рождения, моя ласточка! Бабуля принесла тебе куклу, посмотри какая она замечательная, таких ещё у тебя не было. Дай бабушка тебя поцелует! – бабушка Лила поцеловала девочку в румяную щёчку и отдала ей куклу. Она и правда не была похожа на остальных кукол Мери: длинные кудри тёмно-русого цвета, выразительные фиолетовые глаза, алые губы, белоснежная кожа, пушистые ресницы, а главное – никаких румян на щеках. Чистая белая кожа. Кукла немного грустно смотрела на Мери, чем завораживала ту. Девочка сразу придумала ей имя. Она будет Мика.

Мери спала крепким сном, когда по комнате раздался шёпот, рассекающий ночную тишину.
- Мери… Мери, иди ко мне… Мери…
Девочка сонно разомкнула глаза. Что? Она, кажется, слышала, что её кто-то зовёт. Мери уже решила, что всё это сон, как шёпот повторился:
- Подойди ко мне, поговори со мной…
Девочка в ужасе подскочила на кровати и осмотрелась по сторонам. Звуки исходили от Мики, которая сидела на тумбе, вместе с остальными игрушками. Мери точно знала, что это она произносила слова, потому что, когда шёпот повторился, от куклы исходила странная дымка. Девочка встала с кровати и подошла к кукле, ей было страшно, но ведь это её Мика, она не должна её обидеть!
- Мика, почему ты разговариваешь? – спросила Мери.
- А почему ты меня боишься? – тихонько, не шевеля губами, задала встречный вопрос кукла. От неё опять начал исходить прозрачный дымок, похожий на пар. Сама Мика выглядела загадочно: фарфоровое лицо, русые кудряшки, красные губки, неподвижные глаза. В темноте это всё вызывало страх.
- Я тебя не боюсь… - смутилась девочка. И что это она вправду? Это же её кукла. Ведь Мери сама всегда мечтала, чтобы у неё были настоящие, говорящие друзья, а не бездушные, неподвижные игрушки.
- Вот и славно. Поставь меня на пол, - попросила Мика. Девочка сглотнула и медленно подошла к кукле. Ей казалось, что когда она окажется на руках у неё, у Мери, то накинется на беззащитную девочку. Она соврала, когда сказала, что не боится Мику. Только для того, чтобы та не посчитала её трусишкой. Но всё же, переборов все чувства, Мери взяла Мику и осторожно опустила на пол. За весь процесс, кукла не издала ни одного звука и вообще не подавала признаков того, что она может разговаривать, но оказавшись на полу, она тихонько прошептала:
- Мери, что я сейчас сделаю, не должно тебя пугать. Я всё та же твоя кукла Мика. Поняла? – Мери даже задержала дыхание в преддверии того, что может сделать Мика. На всякий случай, девочка отошла на шаг назад. Кукла некоторое время просто сидела, но спустя несколько минут, начала что-то быстро-быстро шептать. Мери за это время старалась не двигаться, даже дышала через раз. Кукла закончила шептать и девочка насторожилась. Вокруг Мики образовалась густая дымка ядовито-зелёного цвета. Она окутала половину комнаты и даже заволокла девочку. Та закашлялась, но потом обнаружила, что дым пахнет очень даже приятно. В нём ничего не было видно, но зато когда он рассеялся, Мери не увидела куклу на привычном месте. Её вообще не было в поле зрения девочки! Она запаниковала.
- Мери? Посмотри сюда, - послышался голос рядом с девочкой. Она резко обернулась в сторону и так и застыла на месте. На её кровати сидела маленькая девочка. Точная копия Мики, только ростом с Мери. Ещё было различием то, что когда кукла говорила, её губы шевелились. И вообще она стала настоящим человеком. Это очень испугало Мери, но вспомнив слова Мики, о том, что не стоит её бояться, она немного успокоилась, но не перестала вести себя осторожно, не делая лишних движений.
- Мика, это ты? – спросила девочка. Она не до конца верила, что кукла могла стать живым человеком.
- Да, я твоя кукла – Мика. Можешь не бояться, я просто хочу, чтобы мы стали друзьями! – она дружелюбно улыбнулась и, встав, подошла к напуганной девочке. Она взяла её за руку и немного её пожала. Мери не знала, зачем это, но сопротивляться не стала.
- Теперь мы будем дружить? – спросила Мери.
- Да, если ты хочешь.
- Конечно, хочу! – обрадовалась девочка. Она искренне радовалась тому, что у неё, наконец, появится настоящий друг. Она так долго этого хотела! И Мери совсем не волновало то, как эта девочка появилась здесь.
Мика старалась разговорить Мери, рассказывала забавные истории, просила рассказать про свою жизнь. И через несколько часов, она добилась того, что Мери верила любому её слову.
Девочка совершенно забыла про сон и очень удивилась, когда сквозь приоткрытую штору, пробился первый луч солнца. Она настолько заговорилась и заслушалась, что не заметила, как прошла ночь. После появления солнца, Мика второпях попрощалась и на глазах у Мери стала обратно куклой.
- Мери, деточка, ты уже встала? – бабуля Лила заглянула в комнату.
- Да, бабушка! Смотри, у меня есть новая подруга – Мика. Мы с ней играли, она рассказывала интересные истории! – девочке не терпелось поделиться впечатлениями с бабушкой.
- А разве куклы разговаривают? – бабушка прошла в комнату и села рядом с Мери.
- Конечно! Мика превращалась в живого человека! – девочка рассказывала это так, как будто это совсем элементарно и любой бы до этого додумался.
- Ну ладно, так уж и быть – я тебе верю. Давай, быстрее умывайся и пошли за стол! – бабуля Лила только сделала вид, что поверила, на самом деле, она думала, что девочке это всё приснилось.

На следующую ночь, Мика опять превратилась из куклы в человека. Мери только этого и ждала, даже согласилась поспать в обед, чтобы ночью подольше побыть с подругой.
Так повторялось несколько недель, но однажды, опять превратившись в человека, Мика с грустными глазами сказала:
- Мери, я пришла, чтобы кое-что тебе сказать. Я больше не могу появляться в вашем мире, мне нужно возвращаться в наш и больше никогда сюда не приходить. Мне очень не хочется тебя оставлять, но придётся, ты была хорошей подружкой, мне было весело с тобой! – кукла, а точнее кукла-оборотень обняла девочку, которую до глубины детской наивной души, шокировало сказанное.
- Нет, Мика! Не уходи! С кем же я буду играть? – девочка заплакала.
- Мери, пойми, я не могу, я бы с радостью осталась, но нельзя!
- А можно с тобой? – спросила Мери, взирая на Мику большими заплаканными глазами.
- Со мной? А ты точно этого хочешь? Я могу так сделать, но вдруг ты будешь жалеть, что ушла из этого мира и оставила свою бабушку. Ведь тогда ты больше с ней не увидишься, - Мика округлила глаза и особо выделила последнюю фразу.
Мери отошла от неё на несколько шагов, внимательно следя за девочкой. Она думала, что же лучше, жить одной с бабулей или пойти в неизведанный мир Мики? Второе её манило больше.
- Конечно, я хочу пойти с тобой! А мы там всегда будем друзьями?
- Да, настоящие друзья же не оставляют друг друга. Там мы сможем видеться всегда, не только ночью. Ты не передумала ещё? – Мика притворно улыбалась.
- Нет, я не передумала! А как я туда попаду? Вдруг что-то не получится? – запаниковала Мери. Ей очень хотелось быть вместе со своей подругой всегда. Конечно, добрую заботливую бабулю и уютный дом не хотелось оставлять, но вдруг там, в другом мире будет лучше?
- Съешь вот это, тогда ты сможешь попасть в мой мир! – Мика запустила руку в кармашек на платье и подала что-то, очень похожее на орех, но сиреневого цвета.
Мери не задумываясь, взяла это и быстро разжевала. На вкус оно было как немного подпортившийся томат, но Мери всё равно проглотила «сиреневый орех». Тут же на неё напал приступ удушья, невозможно было даже издать малейший звук или вздохнуть. На глазах девочки появились слёзы, горло и лёгкие сдавливались. Было чувство, будто что-то тяжёлое придавило девочку. Она упала на пол и продолжала беззвучно корчиться. Внезапно голова закружилась, и Мери перестала что-либо видеть. Боль и удушье отступили и девочка почувствовала лёгкость и холодок. Она открыла глаза и неожиданно для себя самой резко поднялась на ноги. Она уже было хотела спросить Мику о том, что это было, но не обнаружила ту в комнате. Мери испугалась и в панике оглядела комнату. То, что она увидела на полу, позади себя, повергло её в шок. Там лежала она сама. Но как это могло случиться? Ведь она здесь, всё понимает, это её сознание. Кто лежит там? Мери опустилась на колени рядом с бездыханным телом. Проведя рукой по волосам «второй себя», она ещё больше испугалась: рука проходила сквозь девочку, не задевая её. Мери даже не ощущала этого соприкосновения. Она поднялась на ноги, и хотела, уже было заплакать, как обнаружила, что даже слёзы не льются. Что её делать? Неужели Мика её обманула, ведь они друзья, а друзья не бросают друг друга! Не успела девочка закончить свои мысли, как её плеча тронулась холодная рука. Она обернулась и увидела Мику.
- Мика! Я думала, что ты меня оставила! Как же я рада, что ты пришла за мной! – девочка радостно обняла подружку.
- Как же я могла тебя оставить? Я просто ненадолго отлучилась. Предупредила своих друзей из другого мира, что к ним прибудет такая хорошая девочка как ты! – Мика улыбнулась и взяла Мери за руку. – Теперь мы всегда будем вместе!
Она потянула девочку в сторону, где стояли две куклы, точные копии обоих девочек. Мери прикоснулась к своей кукле и оказалась на залитой солнцем поляне. Тут же, из-за деревьев, к ним подбежали другие дети. Мери не могла поверить в происходящее, настолько оно было хорошим.
Мика обустроила девочку в одном маленьком домике под деревом. Мери как будто попала в сказку! Здесь был вечный день, и дети смеялись, играли. Даже не подозревая, что они когда-то жили обычной жизнью… Они забыли про родных, друзей из другого мира. А всё это, благодаря Мике, фарфоровой кукле!..