Перебор

Елена Минская
«В женщине должна быть какая-то загадка. Потому что чем женщина загадочнее, тем она интереснее. Потому что всегда и всем интересно все непонятное». Этот мудреный рецепт успеха прочла я недавно в одном журнале.  Насчет загадки, изюминки и тайны – согласна. А вот насчет всеобщего интереса – ой, сомневаюсь я. По крайней мере, не все. И как минимум не всем. Мне вот, совершенно непонятно, как взлетают самолеты. И совершенно не интересно, благодаря каким законам аэродинамики  он доставит меня куда надо. А еще мне совершенно не интересно играть в карты. И непонятно, как можно проигрывать, не моргнув глазом жилище, машину и дачу. Это глупо. А глупость раздражает. А больше всего раздражает игра Блек Джек. Берешь, карты, берешь, считая двойки, тройки и тузы, и вот, у тебя уже почти «двадцать одно», еще чуть, чуть, берешь еще одну и бац! Перебор. И никакие слова о том, что, мол, вспылил, погорячился, сейчас исправлюсь не помогут. Поздно. Гони монету. Ты проиграл. Ты лузер. Окончательный. 
  Окончательный. Безнадежный.  Злая игра. Нежизненная какая – то  Жизнь гораздо  добрее.  Она всегда дает  шанс как- то выкрутиться. Если вдруг  рубанул с плеча, сук, на котором сидишь. Или руку  укусил. Ту, которая не оскудеет. В – общем, переборщил ненарочно.
Есть у меня подружка, так у нее образ жизни – перебор. Если уж ей надо слегка «схуднуть», то не ест вообще ничего, диета не в ее характере, ну а если приглашает на ужин, мол, имеем право себе чуть-чуть позволить, то стол ломится, он еще и опустошается с огромной скоростью. После всего этого она может сказать, ну, переборщили мы немножко сегодня, завтра надо будет поаккуратнее с едой. Это значит, снова на воду. Без хлеба. И так во всем. Потому что человек широкой души широк во всем – в жестах, в поступках в желаниях. И дружба для него – понятие кпуглосуточное и и безоговорочное. А дом открыт круглосуточно. Повезло мне с подружкой невероятно.
Частенько я оставалась у нее ночевать после вечернего спектакля, потому что жила она рядом с театром, а мне до дома после вечернего спектакля  добираться было тяжело и устало.  Выручала она меня во всем и  всегда , когда я ее просила. Особенно, когда не просила.
Однажды мы с мужем переночевали после очередной премьеры у приятеля - актера, который жил рядом  с театром. Утром, как обычно, супруг отправился на службу,   а я – на утреннюю репетицию. Все, привычно, обычно, нормально. Настроение портила только резко изменившаяся погода. Солнце, еще вчера жарившее нещадно, видимо, взяло отгул, «Цельсий» резко прыгнул вниз, небо «хлюпнуло» и пролилось на легкомысленный сарафан, одетый по вчерашней погоде.  Мой заботливый супруг   позвонил этой подруге и попросил, чтобы она одолжила мне плащ, потому как ночевала я у приятеля, и одеться по погоде не имела возможности.    Про плащик можно было даже и не говорить, а вот насчет того, что я у этого приятеля ночевала - это происки врагов, неудачливых и немолодых соперниц – заверила подруга. И добавила,  что была я у нее, и быть – то я нигде больше не могла. Муж дослушал речь до конца и с интересом. Затем  ответил, что то, что я была у сослуживца, ему известно точно. Достоверно. Стопудово. Она  без паузы согласилась. Да мол, были у приятеля. Шли мол, мимо, он и пригласил нас на чай после спектакля. Всех приятелей – актеров. И она тоже там была, и все время от меня просто не отходила. А что там «нашелестели» наши кумушки, эти все  провокация подлых завистников и интриганов. Муж дослушал и это виртуозное вранье. А затем элегически заметил, что жизнь очень странная штука. Что и он со мной у этого приятеля был,  всю ночь «мед пиво пил», но ни ее, ни других гостей не видел…
Вот тут должна  была бы быть трагикомичная пауза. Но ее не было. Подружка бодро парировала, что все эгоцентрики такие, ничего, кроме себя не видят. Потом предложила оглянуться на этот прекрасный мир, вглядеться в жизнь, так сказать. Ведь она – прекрасна.
Что делает мужчина в такой ситуации? Учинил бы жене допрос с пристрастием, ее подружке выразил бы квоту недоверия и обеих обвинил бы в сговоре. Мол, знаю, теперь, у какой подружки ты задерживаешься так часто и надолго. Сто мужей из ста поступает именно так. Мой супруг оказался сто первым.  Он умный мужчина и правильно все понял. Это не обман. Это широта души и  легкость мысли, свойственная всем творческим личностям. Это дружба. Это готовность вступиться за друга, при малейшей необходимости. И без нее тоже.  А то, что перебор случился, так это не . Не в «очко»  же играем, в конце концов,  жизнь живем. А  жизнь – не «Блек Джек». Она добрее.