Тот, кто пришел пожирать. Рассказ 1. Шкатулка

Максим Ковалишен
Было теплое лето 2007 года. Из открытых дверей малого столярного предприятия доносился шум. Сие малое предприятие появилось в середине девяностых, как и все прочие, стихийно, словно грибы после дождя. И варилось в своем соку уже десять лет.И как водиться работали, а точнее подрабатывали в нем бесхозные рабы – студенты. Виталик и Макс. В этот исторический момент они приводили в порядок одно из помещений мастерской. Ранее это заброшенное здание принадлежало какому-то монастырю или типа того. Историей этого весьма интересного и загадочного места наши герои не заморачивались. Единственное, что их волновало – вчерашний день, а особенно вечер, уборка и… зверский бодун! Виталик копался в одном конце помещения, а Максим в другом.
- Надо убрать быстрее, пока Валентин Степанович не нагрянул! – возмущался Макс. - Говорил я тебе: Не надо было вчера так напиваться! Так нет, блин! Успеем, успеем! Раньше двух он не заявится! Как же! Держи карман шире! Через двадцать минут будет!
- Не ной! И без тебя тошно! Во рту чувство…
-  Как будто там кто-то побывал? – ехидно поинтересовался Макс.
- Ага! Че тоже мутит? – сочувственно спросил Виталик.
- Не-а. Просто это был я! Ну, не весь, конечно… так частично! Вконтакте потом посмотришь!
Виталик, изменился в лице:
- Гонишь!
- Конечно, гоню! – усмехнулся Макс. - Не такая я гнида, хотя…
Но его перебил возглас Веталика:
  - Макс, помоги, здесь какая-то фигня. Достать не могу.
- Я тебе твою «фигню» доставать не собираюсь.
- Я серьезно!  - нахмурился его друг. - Здесь какая то... шкатулка.
Макс вздохнул и направился в другой конец помещения. Перегавкиваться  оно конечно приятно, но на «фигню» лучше смотреть вблизи.
- Ну что там у тебя? – голосом святого мученика произнес Макс.
Видя, что его друг один не справляется, Макс помог Веталю достать из кучи утиля довольно тяжелый сундучек..
- Интересно, зачем ее туда запихнули? – задал риторический вопрос Веталь.
- Я справочная, че ты меня спрашиваешь?  - задал риторический ответ Макс. -  Открывай. Посмотрим, что там.
-  Каким хреном? – продолжал играть в еврея Веталь.
- Можешь и своим, а я полюбопытствую. – флегматично ответил Макс. - Давно садомазо не смотрел!
Виталик отошел и порывшись определенный период времени в мусоре, вернулся с обрезком трубы.
- А сейчас в садомазо поиграть не хочешь? – взвесил он на руке трубу. -  У меня тут и игрушечка нашлась!
  - Хочу! – радостно воскликнул Макс, но потом посмотрел на трубу с сомнением. - А она-то в тебя влезет?
- Козел ты, братец кролик… - вздохнул Веталь. -  Отойди лучше!
Макс отошел в сторону и стал с интересом наблюдать за каторжным трудом своего коллеги. Сей труд заключался в том, что  Виталик, поплевав на руки, с размаха ударил по замку шкатулки. После нескольких ударов замок жалобно квакнул и слетел. Они склонились над шкатулкой, Виталик поднял крышку. Пауза. Сей момент, они запомнили на всю свою жизнь. Веталю даже показалось, что ангелы на небе запели «Аллилуйя!». Шкатулка была полна золотых слитков.
Ребята переглянулись, их лица были мрачны. Каждый хочет забрать золото себе и ни с кем не делиться. И я как автор этих строк могу с ними согласиться. А вы, да, да вы мои читатели как бы поступили на их месте? Когда перед вами вот здесь, прямо на полу положить сорок килограмм золота в слитках и еще одного соискателя. Вот только не надо мне ля-ля, что вы как хороший мальчик (или девочка) обязательно поделитесь со страждущим. Особенно когда у вас под рукой обрезок стальной трубы. Вот именно мои кровожадные друзья, Виталик именно так и подумал…
Виталик медленно привстал, нащупывая позади себя металлическую трубу. Схватив ее, он резко разогнулся и ударил Макса по голове, который не замечал ничего кроме золота и уже строил в своей голове воздушные замки, которые с треском и спецэффектами лопнули от соприкосновения с суровой сталью.  Макс свалился на пол без всякого вскрика. Виталик нанес еще несколько ударов по телу, пока труба не перестала кричать. Развернувшись, он стал искать место, где можно спрятать тело. Справившись, он притрусил пятна крови мусором и опилками из ведра. Позади него зашевелилась груда ветоши, которой он прикрыл труп. Тело медленно начало подниматься у него за спиной. Макс весь окровавленный выплюнул несколько зубов с кровью. Виталик с криком прыгнул на «труп» и нанес еще несколько ударов в голову.  Последний удар по голове справа налево и Макс упал замертво.
- Фаталити! – воскликнул Веталь и отбросил трубу в сторону.
После чего подняв шкатулку, и счастливым лицом вышел из помещения.
Предваряя ваше удивление должен сказать, что сия сцена пронеслась в голове Виталика, как план действий. Но не он один ценил дружбу и человеческую жизнь.
Макс посмотрел поверх Виталика. 
- Знаешь, мы всегда были друзьями.  – вздохнул Макс и кивнул на шкатулку. - Забирай ее себе.
- Опять гонишь? – подозрительно поглядел на друга Веталь.
- Нет. Я подумал…
-  Ого, блин! Неожиданное заявление!
- Не перебивай! Нахрен мне этот гемморой?  - Максим кавнул в сторону золота. - Я его все равно никуда сплавить не смогу, а ты можешь и пострадать херней  маленько.
- Как хочешь! – ухмыльнулся Веталь. - Только спихну золотишко какому-нибудь барыге, хрен тебе, что дам!
- Да нафиг мне твой хрен! Я своим доволен. Все забирай ее нафиг и вали. Сделаю вид, что ничего не видел.
Макс отвернулся и стал разглядывать лежащую перед ним гору мусора. Счастливый Виталик схватил шкатулку и развернулся к выходу. Макс наконец высмотрел то, что искал, точнее говоря подходящую доску. Схватив сей инструмент убиения, он с размаху приложил доску к Виталику.  К его шее. Послышался хруст ломающегося дерева и Виталик, ойкнув, выпустил шкатулку. Золото с веселым звоном рассыпалось по бетону. Взбешенный Макс навис над Виталиком с острым обломком доски. Тот попытался ползти к двери в полуобморочном состоянии, изо рта его вытекала густая кровь.
- Мы же всегда... были… друзьями… - прохрипел умирающий.
-  Вот именно… БЫЛИ!
Макс вогнал обломок в сердце друга. Брызнула тугая струя крови, которая запачкала одежду и лицо Макса. Макс со шкатулкой на руках и счастливым окровавленным лицом вышел из помещения. Жизнь была прекрасна, и пели птички…
А теперь маленькое лирическое отступление, мои мохнатые друзья. Не подумайте, что сей опус, рассказывает о делах черных и чуде чудном. Просто маленькая зарисовочка  о страстях людских и жадности непотребной. Да что-то я запи… пардон заговорился не по теме. Вас, возможно, смущает, а чего это он в мистику все определил, это ж чернуха какая-то. Всему свое время, мои дорогие друзья. Москва не сразу столицей Таджикистана стала… М-да. Пора бы посмотреть, как дела у наших героев то продвигаются.
Оба  встали с ненавистью на лицах. Планы были готовы да только в глазах читались так явно. Что мама не горюй!
- Со шкатулкой выйдет только один. – с угрозой в голосе сказал Макс.
  - Я!!! – закричал Веталь и бросился на друга.
Виталик напал на Макса. Тот не стал ждать встречи с кулаком друга и увернулся. Виталик попытался достать Макса обрезком трубы, но тот снова увернулся как глист в ж...(простите мне мой французкий!).  После очередного замаха Макс перехватил левой рукой трубу у основания, а правой от души заехал Виталику по лицу. Тот в ответ вслепую пнул коленом в пах. И ведь попал подлец! Макс отскочил, хватаясь за фрикадельки. Бесхозная труба жалобно звякнула  об пол. Виталик закрыл лицо руками, но лишь на мгновение. Макс, попрыгав секунду другую, напал и нанес серию ударов руками, частично Виталик смог уклониться, частично не смог. Зря! Однако в долгу не остался и в свою очередь он схватил Макса за горло.  С видимым удовольствием начал душить, но Максим ткнул того кулаком в кадык. Веталь от неожиданности отпустил захват и хватается за больное место. Финалом и апофеозом сей фантасмагории стала картина: оба окровавленные и обессиленные смотрели друг на друга. Внезапно они вспомнили, что они всегда помогали друг другу, были друзьями со школы, пили и похмелялись вместе, даже девочек клеили тоже вдвоем.
Ребята смотрели друг на друга. Потом их взгляд упал на шкатулку.
- По-моему, я знаю, почему она осталась здесь. – прохрипел Макс. -  И никто ее до сих пор не забрал!
Виталик кивнул, утирая кровь с лица. Одновременно они закрыли ее и засунули на место, завалив утилем.
- Что скажем Степанычу? – поинтересовался Веталь.
- Правду.  – вздохнул Макс. - Не успели, так как вчера напились и сегодня нездоровы. Пусть сам разгребается с этим дерьмом! И особенно…
Виталик понимающе посмотрел на него.
- После такого не мешало бы выпить! Я угощаю.
-  Лады, - усмехнулся Макс. - только не предлагай мне после этого секс. Я девочка скромная могу и согласиться.
- А попа болеть не будет? – пошло осклабился Веталь.
- Разве, что у тебя, красавчик!
Оба рассмеялись  и пошли к выходу. В дверях Виталик церемонно поклонился, пропуская Макса в перед. Макс также церемонно поклонившись, вышел. Макс вздохнул воздух полной грудью и не видел, как за его спиной Виталик стоит с хищной улыбкой на лице…