О литературе

Ал-Др Комаров
         Душа очень распространённая тема для того чтобы предоставить своё творчество в том выигрышном для себя свете чтобы получить первенство в литературе. Вот и я, в той же связи и в этом рассказе в частности хочу объяснить самому себе почему так происходит? Почему когда хочется написать что такое, что отразило бы твою личную натуру? Всегда в голову лезут такие понятия как любовь, душа или просто что то возвышенное. Наверное, это своеобразная литературная болезнь всех начинающих, кто хочет преподать себя как литератора. А может это симптом графоманства, который часто наблюдается в последнее время. Конечно. Во главу угла каждого начинающего в литературе человека. Это показ грамотного и интересного на его взгляд сюжета. Пусть это будет история или же просто изложение своего мнения, неважно. Но, в любом случае это должно быть только моё и ни чьё больше. Дальше процесс усложняется принципом изложения задуманного. Стилем. Который бы определял как самого автора, а так же соответствовал жанру в котором представляется произведение.

         Возможно, что я лично ещё не созрел для того что бы писать что то стоящее, заслуживающее какого то особого внимания со стороны читателей. Как ни странно но я к этому и не стремлюсь. Мне интересно преподать то что я хочу. Вместе с тем определить для себя. Что я могу преподнести в таком нелёгком деле как литература. Дав себе оценку  при помощи вас авторы этого сайта. Я сам, давно уже ни читаю современной литературы. Когда то. Когда я был моложе у меня были свои любимые авторы.  Я думал о том, что список их будет продолжен. Но с приходом в нашу жизнь перестройки. Когда понятия о зарубежном мире были поломаны и мы увидели мир капитализма. Мы встали перед фактом. Вера в светлое будущее развитого социализма растоптана и есть только один путь. Строить в стране свой Российский капитализм. Наверное, многие из вас помнят времена кооператоров. Когда импортные товары производились в подвалах, нашими неумелыми но  предприимчивыми кустарями. По всей видимости в литературе сработал тот же самый механизм. Он очень прост. Берём всё,  что написано за рубежом и переносим это же самое  но только на наши бескрайние Российские земли. Адаптируя сам сюжет под нашу русскую реальность. В последствии эта литература получила название коммерческой и стала чтивом. То есть тем необязательным, что позволяет убить время. Кроссвордом. Сканвордом. Обёрткой что бы завернуть рыбу. Если вообще не рассматривать её как туалетную бумагу в критические моменты. В последствии, истерическим криком разразилась наша старая литературная гвардия несостоявшегося светлого будущего. Они вопили о «национальной гордости», о том что нельзя позорить великие Российские литературные подвиги. Толстой, Чехов, Достоевский – не заслуживают позора ставить себя на одно место с Российскими литераторами коммерческих книг. Вы знаете, мне тогда очень хотелось ответить им – « да забейте вы свою национальную гордость себе в жопу». Так как вам не чем ответить достойно на тот самый вызов который пришёл к нам из-за бугра. Ребята, ну сколько можно трясти мошной старых заслуг в литературе. Может уже пора  новых писателей  рожать? А если не можете, то читайте Куэльо, Гарри Поттера и не вякайте.

         Мне лично плевать на национальность литературы вообще. Я, для себя, рассматриваю литературную деятельность вне всяких национальных границ. Пусть Толстой, Чехов, Достоевский не обижаются на меня. Но говоря об литературе, я, простой обыватель, вспоминая имена и фамилии любимых авторов, зачастую не знаю к какой национальности они принадлежат. А ведь таких как я много. На мой взгляд, любой автор пишущий своё произведение не ориентирует его на определённую национальность. Конечно, если ты русский то пишешь о том, что наиболее близко русскому человеку. Так же поступает американский, английский, португальский авторы. Но если человек талантливо изложил суть своего сочинения, которое понятно всем без исключения то это победа. Причём это победа, этого человека, а ни нации к которой он принадлежит. Определённая национальность как мать, может родить своего ребёнка, но в полной мере пользоваться его славой она не может. Национальность может, как достопочтенная мамаша, вынашивать только свои, шкурнические интересы доказывая в очередной раз как самой себе, так и другим на что она способна в деторождении. А в этой связи хочется задать вопрос Толстому, Чехову и Достоевскому. Уважаемые, на что вы обидитесь больше всего? Если мы будем ставить ваши произведения на одну библиотечную полку с литераторами несостоявшегося светлого будущего или же литераторами новой, коммерческой волны? По моему, как мне подсказывает моё обывательское чутьё, оба варианта их мало устроят. Они попросят отдельную полку. На которой будут присутствовать произведения других, несомненно талантливых авторов, вне зависимости от их национальности. Мораль которую я хочу подвести в конце этого абзаца такова. Любой литературный автор сначала получает мировую известность, а уже затем становится национальным достоянием. А это в свою очередь означает. Что люди пытающиеся брать на себя полномочия определения что будет национальным достоянием, а что нет. Забывают о том что национальная гордость всегда была и остаётся национальной гордостью, а они, те кто за неё пытается гадать, всего на всего быдло которым надо закрыть свой поганый рот. Я, лично, не в восторге от того что писали когда то одни и пишут сейчас другие, но позвольте наконец национальной гордости сказать за себя самой, кто будет в её списке.

         По моему графоманство не такая уж зазорная вещь как о ней принято говорить. Графоман это человек пытающийся. По крайней мере я так для себя определяю этот тип людей. Он ищет себя в литературе. А, почему собственно нет? Кто запрещал людям выражать мысли, убеждения, и всё остальное что он хочет выразить через литературу. Отвечаю – ни кто. Вот кто я в данный момент? Графоман или же великий писатель будущего? Хороший вопрос. Если назвать себя графоманом. Становится обидно за себя. При этом обида вырисовывается из-за краха надежд на признание со стороны читателей. Значит каждый из нас написавший хоть строчку о чём то в душе уже начинает пережевать о том как её воспримет читатель. Появляется ответственность. А это в свою очередь накладывает обязанности которые мы взваливаем на себя по собственной инициативе. Если говорить о графоманах как о литературном пороке. То это вещь относительная. Лично я ни когда в жизни не понимал стихов. Когда то в школе, учителя по литературе вбивали меня Пушкина, Никрасова и всех тех поэтов что считаются классиками. Если я скажу что каждый из поэтов  просто на просто графоман. Я же буду не прав? И это многие будут считать моим заблуждением. Так как поэзия один из особых представителей литературного жанра. Поэтому я поступаю проще. Не нравится, не читай.   Если же набраться наглости и записать самого себя в будущего великого писателя современности. То сразу же становится страшно, от той самой ответственности, о которой я уже говорил. Причём сам вес ответственности увеличивается,  ибо каждая строчка, написанная мною должна быть как минимум великой. А это пугает.
   
          По-моему литература вообще. Это способ выражения самого писателя, в частичной зависимости от читательской среды. То есть писательское «я» должно быть больше представлено в любом произведении, чем читательское «мы». Ориентировать свои сочинения только лишь на то чтобы в обязательном порядке понравится читателю нельзя, так как за этим пропадает сам писатель. Это возврат к тому, от чего мы по немногу уходим – коммерции. Я вот что думаю. Любой автор в литературе больше работает сам для себя. Так как то что  сидит у него внутри не даёт ему спокойно жить. Оно выпирает из него.  И вот то, что из него выпирает в обязательном порядке должно лечь на  страницы рукописи. При всём этом ему абсолютно неважно как воспримет его читатель. Если читателю понравится то что автор написал, то читатель это непременно примет, если нет, ну что-ж, значит так тому и быть. Но главный в этом процессе сам автор. Так как он освободился от того, от чего должен был освободится. А иначе нельзя. Так как груз сидящий внутри автора, просто раздавит его.
У меня всё.